Прошло немного больше месяца со дня заключения контракта с новым главой администрации Александровского района Игоря Алексеевича Першина. Сегодня мы представляем вниманию наших читателей первое интервью с ним.
- Игорь Алексеевич, месяц – это слишком маленький срок для того, чтобы говорить о сделанном. И наша первая цель сегодня познакомить с Вами и Вашими взглядами наших читателей. Тем более что они нас об этом просят. Итак, начнем с биографии.
- Родился в Александрове, вырос в Александрове, живу в Александрове.
Служил в армии, закончил вертолетное училище во Владимире. Много лет работал водителем. Занимался коммерческой деятельностью - до 2005 года был директором честного предприятия. В 2005 году был выбран депутатом городского Совета народных депутатов, затем выбирался в Совет еще два раза. В 2006 году пошел работать на Спецавтобазу, руководил этим предприятием 7 лет.
- Вокруг вашей кандидатуры на пост главы администрации района ходило много слухов и домыслов. Чтобы не быть голословной, предлагаю Вам самому ответить на несколько вопросов из серии «Говорят, что…».
Говорят, что у вас нет высшего образования, что противоречит условиям конкурса.
- В 2012 году я закончил заочное отделение Московского института экономики и права.
- Говорят, что в прокуратуру поступило заявление о несоответствии вашей кандидатуры требованиям конкурса. Как к этому относитесь?
- Абсолютно спокойно. Я ничего не скрывал, да и нечего мне скрывать. Не так уж и рвался во власть, как представляют некоторые. Решение принято обдуманное, взвешенное. И главную роль сыграло то, что мне это интересно, что мне обидно за состояние нашего города и района, судьба которого мне не безразлична. Я же не откуда-то приехал, все здесь мне близкое и родное. Корыстных целей нет. Человек я самодостаточный, у меня хорошая семью, дети. Сын отслужил в армии в Калининграде – в морской пехоте. Без всяких протекций – куда направили, туда и пошел служить. Сейчас заканчивает университет в Москве. Дочь заканчивает институт. Дорогу в жизни они прокладывают себе сами. Я никуда никогда не ходил, чтобы похлопотать за них, никаких мер не предпринимал, чтобы как-то облегчить их судьбу и не буду этого делать. У меня хорошая машина, дом – все заработано своим трудом.
- У нас уже давно руководство района, города делится на команды, нередко противоборствующие, что пользы делу явно не приносит. Говорят, что вы - в команде М. Горина.
- Не надо меня относить к какой-либо команде. Я готов работать в любыми нормальными, здравомыслящими людьми, которые могут предложить хорошую идею и реализовать ее. Да, в последний раз на выборы я шел по спискам партии «Единая Россия», хотя членом ее не являюсь. А то, что мы с Михаилом Гориным дружим, что у нас есть одинаковые взгляды по ряду вопросов – так что же тут плохого.
- Говорят, что поменяете чуть ли весь состав администрации. И движение в этом направлении уже пошло.
- И практически закончилось. Намного ее состав менять не намерен. Если вы заметили, я, придя сюда, не стал сразу с первого дня делать выводы. Только присмотревшись, сделал некоторые изменения. Ушли руководители КУМИ, социальной политики, юридической службы, скорее всего, произойдет замена руководителя экономической службы, который пока в отпуске. Правильно ли я сделал, покажет время. Но я, как глава, вправе это делать. Любой руководитель подбирает себе коллектив, с которым ему будет комфортно работать. И это правильно – только со специалистами - единомышленниками можно достичь результатов, потому что они поймут друг друга. Главное – работать в одной упряжке, чтобы не тащить воз в разные стороны, как лебедь, рак и щука.
- Говорят, что со времени вашего руководства Спецавтобазой, в ней и начались проблемы, приведшие к развалу этого важнейшего для города и района предприятия.
- И это совершенно не так. Вместе с Р.Н. Бурзиевым мы 7 лет, можно сказать, лелеяли и берегли это предприятие, понимая его важность для города и района. После того, как я ушел со Спецавтобазы, контрольно-ревизионным управлением была проведена всесторонняя проверка моей и Расула Нурмагомедовича работы, которая не нашла никаких нарушений. Мы оставили 16 млн. прибыли: 8 млн. на счете и на 8 - реальной дебиторской задолженности. В Спецавтобазе было 92 единицы техники и все в рабочем состоянии. У нас даже работал профсоюз, все рабочие обеспечивались спецодеждой.
Сейчас ситуация в Спецавтобазе очень плохая. (Достаточно сказать, что рабочей техники осталось 17 единиц). Но не считаю, что все безнадежно. ОАО, конечно, уже не вернуть, а муниципальную Спецавтобазу вместе с полигоном для захоронения мусора стараемся реанимировать. Рабочие там сохранены, специалисты тоже есть, технику, думаю, сумеем сохранить и привести в рабочее состояние. Возвращенный к ее руководству Р.Н. Бурзиев уже вплотную занимается этим. Я вообще считаю, что институт муниципальных предприятий должен быть сохранен. Муниципальное предприятие – это полный социальный пакет, это «белая» зарплата, а значит, налоги в бюджет. Оно, даже если денег на что-то не хватает, выполнит какую-то работу в долг. А главное - оно никуда не пропадет, с него всегда можно спросить за сделанное. Под эгидой муниципальной Спецавтобазы мы намерены объединить то, что растащено, и сделать крупное хорошее муниципальное предприятие для всего района. Надо еще отметить, что при реорганизации Спецавтобазы мы присоединим к ней МП Горстройзаказчик.
- Игорь Алексеевич, наверное, за месяц Вы уже определили приоритеты, основные направления работы. С чего же и как начинаете?
- Кругом одни приоритеты. Куда ни глянь, все важно. Но чтобы понять для себя как решать ту или иную задачу, надо разделить их на первоочередные и перспективные, и я сейчас занимаюсь таким анализом. И это понимание начинает выстраиваться.
Начало моей работы совпало с весной, которая как обычно обнажила наше самое больное – грязь и замусоренность г. Александрова и всех населенных пунктах района. Вот с благоустройства и начинаем. Объявлен месячник по весенней уборке города и других населенных пунктов. И очень хочу, чтобы был услышан мой призыв к населению. Давайте уберем свой дом, свою улицу так, чтобы хотя бы не было стыдно за их состояние. К предприятиям всех форм собственности – убрать свои территории, а не ждать, что кто-то это сделает. Талоны на бесплатное размещение мусора на полигоне есть и в городах и в сельских поселениях. Я буду стараться контролировать вопрос вывоза мусора на полигон, и прошу всех не выносить его на обочины дорог.
О планах по реорганизации МП Спецавтобаза я уже сказал. Добавить надо то, что полномочия по благоустройству г. Александров передал району, но, к сожалению, в его бюджет на эти цели заложены не те деньги, на которые многое можно сделать. На оставшиеся 9 месяцев года мы имеем на благоустройство г. Александрова 18 млн. руб., то есть по 2 млн. на месяц. Кто понимает, что это такое, тот согласится, что на такую сумму невозможно содержать такой город. Особенно в летние месяцы, на которые падает основная работа по благоустройству. Поэтому я обратился с ходатайством, обоснованием и сметой расходов к губернатору Владимирской области помочь нам в решении этого вопроса.
Вплотную к улучшению внешнего облика города примыкает вопрос о размещении уличной рекламы. Насколько она у нас хаотична, настолько подчас уродлива, настолько портит внешний вид города, что это видно каждому жителю, а особенно гостю города. На автобусных остановках, столбах, деревьях, на стенах домов – повсюду развешены огромные «произведения рекламного искусства», поражающие безвкусицей. А, так сказать, за фасадом стоит не менее важный вопрос – реклама часто размещается незаконно, без оформления разрешительных документов, что влечет за собой недобор налогов в местный бюджет. Довожу до всех – у Горэлектросети нет ни одного договора аренды на размещение рекламы на осветительных столбах. Нет ни одного договора аренды земли, на которой размещены рекламные щиты. Начинаем мы также серьезную борьбу с незаконными торговыми палатками.
Надо обязательно упорядочить выделение земли. Ситуация такая, что у нас сейчас непонятно кому и где она выделяется, один может получить 2-3 участка, а кто-то и одного никак не добьется.
К сожалению, на прошлом заседании городского Совета депутаты не приняли решения передать району полномочия по земельному контролю. А разделение полномочий очень мешает оперативно решать вопросы, связанные с землей, осуществлять контроль за ее использованием. Учитывая важность этой работы, будем убеждать. И, надеюсь, на следующем Совете решение будет принято. Передача полномочий по земельному контролю положительно повлиять на оперативность работы, на контроль расходования бюджетных средств.
- Город Александров очень волнует заморозившееся строительство физкультурно- оздоровительного комплекса.
- Ситуация очень тяжелая, прорабатываем вопрос, но есть проблемы. Вы знаете, что строительство было приостановлено на том основании, что началось оно в нарушение законодательства без проведения конкурса по выбору подрядчика. По этому поводу есть представление прокуратуры. Скорее всего, для разрешения этой сложной ситуации придется обращаться в судебные органы. Конечно, будем стараться построить и запустить ФОК как можно скорее. Но я скажу честно, не похоже, что все это пройдет настолько быстро, как хотелось бы. Надеюсь, что в этом году строительство начнется, но закончить его раньше следующего года не удастся.
- Городу передаются полномочия по тепло и водоснабжению. Вопрос настолько серьезный, что вызывает сомнения в том, что ему удастся с ним справиться.
- Да, принимая эти полномочия, город, к сожалению, не имеет ничего для их выполнения. Все имущество этой сферы в настоящее время находится в районе. Передать не проблема, но вопрос в том, сможет ли город улучшить ситуацию. Специалистов этого направления, по сути, в администрации города нет, опыта работы, средств тоже очень мало. Проблема по теплоснабжению, все мы знаем, тянется еще с советских времен, когда котельные были построены и принадлежали крупным предприятиям, которых давно нет. Мощности котельных стали использоваться крайне неэффективно – на 50-30%. Можете себе представить, сколько мы перерасходуем энергоносителей, особенно газа. Нужна модернизация всего теплового хозяйства, но для этого нужны огромные средства, которых нет. Модернизация системы будет реальна при наличии инвесторов, хорошей инвестиционной программы. И полной прозрачности в работе АКС. На сегодняшний день это предприятие представило план развития, вложения инвестиций и модернизации всей системы.
- Ходят разговоры о проведении инвентаризации и передаче всего теплового хозяйства в город. Тот, мол, организовав МУП, уйдет от АКС.
- На сегодняшний день инвентаризацию мы проводим, готовим пакет документов по всему тепловому хозяйству для передачи его в город. Но есть договор аренды, заключенный между АКС и администрации района на 25 лет. Расторгнуть можно, но надо понять, что мы от этого получим. АКС работает, обеспечивает население теплом, горячей водой, и не так уж, кстати, плохо. У людей, получающих услуги, больших претензий к АКС нет. Это у нас есть претензии к АКС в связи с их долгами. Но долги по газу и раньше были, просто они оплачивались из бюджета, что сейчас мы позволить себе не можем и не будем. А что мы получим, создав новое предприятия, которое все будет начинать с нуля?.. Рубить с плеча здесь нельзя, надо все взвесить и просчитать. Пока есть мысль начать поэтапную модернизацию теплового хозяйства. Планируем убрать мощную котельную в районе Геологов, которая работает примерно на 40% своей мощности, отапливая жилой дом на Топоркова, 7 и некоторые коммерческие предприятия. Есть мысль установить там модульную котельную и исключить из оборота старую. Сейчас этот вариант обсчитывается – при положительном результате он станет пилотным проектом, первым шагом к полной модернизации теплового хозяйства.
- Проблем немало в наших сельских поселениях района. Какие из них считаете главными?
- Я бы не сказал, что наши сельские поселения очень уж проблемные - в целом работают неплохо. Да, денег не хватает, но у кого их хватает? А основные проблемы на селе дорогостоящие – газификация, дороги и инфраструктура. Газификация в Андреевском ведется в плановом режиме. В пос. Красное Пламя есть проблемы. Они, думаю, лежат в первую очередь в плоскости амбиций во взаимоотношениях между двумя группами, которые никак не найдут общего языка. Считаю, что там надо не поддерживать ту или другую стороны конфликта, а просто разобраться.
Я, кстати, наш район знаю хорошо, работал с ним многие годы, знаю, чем оно живет, и всегда очень хотелось, чтобы жизнь на селе была не хуже, чем в городе. А для этого в первую очередь нужен газ, затем детский сад, клуб не хуже чем в городе, благоустройство достойное и так далее. Будем работать.
- Важно, чтобы главу, администрацию поддерживала область. У вас есть эта поддержка?
- Есть и понимание, и поддержка. Мы работаем совместно. Если у меня возникают вопросы к области, я обращаюсь и получаю помощь. Если, например, у нас не хватает какого-то достаточно профессионального и опытного специалиста для того, чтобы решить какую-то проблему, они выделяют своего, приезжают, помогают найти решение. Но считаю, что нельзя с каждой возникшей проблемой обращаться в область, выносить сор из избы. Проблемы надо обсуждать, искать и находить выходы из них здесь, в этом кабинете. Если мы начнем со всеми вопросам лезть в область, нас справедливо спросят – а вы там зачем?
Я не сказал бы, что наш район в области совсем уж на плохом счету. Недавно проходило, например, совещание по строительству – мы выглядим в этом плане очень неплохо. По работе с несовершеннолетними слышал хорошие отзывы и по многим другим вопросам. Но у нас большие проблемы в г. Струнино. В Александрове не работает коммунальное хозяйство, тормозится и многое другое, что входит в его полномочия.
- Есть какие-то прогнозы по объединению администраций города Александрова и Александровского района, о котором давно уже идет речь?
- Я за объединение, потому что оно улучшит управляемость, экономику, финансирование, уменьшит содержание аппарата. Да и для людей это благо – им не надо будет обивать пороги десятка организаций, администраций. Но с городом надо в этом плане работать.
В. ТИХОНОВА.