Телефонный справочник 
На сайте  В Яндекс  
Реклама
Рейтинг@Mail.ru
Обзор местных СМИ
 
Источник: Александровский Голос Труда
«СЕЯТЬ РАЗУМНОЕ, ДОБРОЕ, ВЕЧНОЕ»
01.11.2017 / Просмотров: 224 / Комментариев: нет

 Школа наш второй дом. Школа накладывает заметный отпечаток на ученика. И во многом от учителей зависит, насколько успешным станет ребенок-ученик в будущем, какой путь он выберет.

В преддверии профессионального праздника о жизненном пути, изменениях в учебных стандартах мы побеседовали с заместителем по учебно-воспитательной работе школы N3 учителем истории и обществознания Дмитрием Александровичем Хвисюком - молодым педагогом, который не просто учит детей, но и остался работать в родном городе.


- Дмитрий, расскажите немного о себе?
- В 2011 году я закончил с золотой медалью школу N1 с углубленным изучением тогда английского языка, сейчас отдельных предметов. После я поступил в Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина, который на данном этапе считается ведущим юридическим вузом страны. В 2015 году я его закончил с отличием, получил степень бакалавра юриспруденции. После чего продолжил обучение в магистратуре, которую в этом году закончил. Обучался я очно, хотя работал и работаю достаточно плотно.
Сейчас я поступил в очную аспирантуру того же университета на кафедру истории государства и права. Специализацию выбрал для себя не отечественную историю, а «Историю государства и права зарубежных стран».
- А почему?
- Потому что считаю, если говорить о перспективе научного исследования, в истории отечественного государства и права все исписано и переписано, а в зарубежной истории с позиции отечественного взгляда есть вещи, на которые можно обратить внимание.
 
- Почему посвятили себя работе в системе образования?
- Еще, будучи учеником, мне хотелось связать свою жизнь и деятельность с самым что ни на есть интересным процессом – процессом «сеять разумное, доброе, вечное» - с процессом воспитания и обучения подрастающего поколения. Потому что этот труд является на самом деле одним из самых благородных трудов и востребованных. Потому что политика государства и правительства на современном этапе поворачивается лицом к человеку. И тот человек, которого мы считаем личностью, это человек, получивший хорошее образование. Причем то образование, которое он получил, будет хорошим только тогда, когда не просто основа, а фундамент всего того, что он получил, получит именно в школе. Поэтому школа – это тот мир, с которого мы все начинаемся, это тот мир, которым мы всегда дорожим и, я считаю, это тот мир, в который мы всегда будем хотеть вернуться.
 
- Когда и с чего началась Ваша работа учителем?
- Педагогическая деятельность, которую я осуществляю, началась в стенах средней школы N3. В этом году у меня маленький, но юбилей – 5 лет педагогической деятельности. Я появился здесь 2 августа 2012 года. Тогда Елена Анатольевна Алейкина, директор школы, ввиду определенной кадровой проблемы - здесь ушел учитель истории - согласилась взять меня на работу учителем истории. Мне вручили четыре класса – это был 5, 6, 7, 10 классы. 10 класс, который закончил через год школу, - это был мой первый выпуск как учителя предметника, и тот класс, который я взял тогда в 5 классе, в прошлом году закончил 9 класс - это был первый класс, который прошел через меня в течение 5 лет обучения в этой школе. А с этого года я назначен их классным руководителем.
А 27 августа 2015 года меня назначили заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
 
- Это Ваше первое классное руководство?
- К сожалению или к великому счастью в прошлом году я уже выпустил 11 класс, классным руководителем которого я был в течение трех лет.
 
- В семье были педагоги?
- Да. Один из моих пусть не очень далеких, но родственников, в прошлом был директором школы, а моя тетя по образованию тоже учитель истории и обществознания. Сейчас она продолжает работать пусть не в школе, но в системе образования Александровского района в должности воспитателя детского сада. Так что для моей семьи профессия педагога не является новой.
 
- Почему Вы выбрали историю?
- Выбор, честно говоря, случайный. У меня в школе N1 было несколько учителей, которые действительно были настоящими наставниками-педагогами – это Гусева Тамара Ивановна по химии, Гуденко Любовь Ивановна по географии и Чурина Лилия Владимировна по истории. И у меня всегда были метания между историей, географией и химией – какой из предметов выбрать. Но поскольку изучением истории я начал заниматься раньше, чем географией и химией - они в школьном курсе начинаются изучаться позднее - именно этот предмет как-то запал мне в душу. Но и в других предметах я старался преуспевать. В 11 классе я сдавал географию и историю. И до самого последнего момента  метался между этими двумя предметами и, в конце концов, выбор пал именно на историю.
Но если говорить о моем образовании, то оно не носит сугубо исторический или политологический характер. Мое образование юридическое. Если конкретнее, то в области юриспруденции я специализируюсь на знаниях истории государства и права и истории политической и правовой мысли.
 
- Вот Вы пришли в 2012 году в школу. 1 сентября, что запомнилось?
- Как бы это странно не звучало, но непосредственно 1 сентября меня в школе не было. В этот момент я же был студентом очной формы обучения и у меня выпадало всего три дня выходных. Я смог отводить уроки в понедельник и то только первые два, в четверг полноценный рабочий день и суббота. Поэтому первый рабочий день у меня начался в субботу, 6 сентября. Тогда все классы, которые мне были протарифицированы и в которых я был назначен учителем истории и обществознания через меня прошли.
Первое впечатление от того учебного дня было сведено к двум обстоятельствам – на уроке присутствовала гробовая тишина, потому что я был еще не совсем взрослым учителем, а вторая ситуация касалась следующего момента: поскольку я все 6 уроков говорил, то к концу дня охрип и на некоторое время потерял голос. Но это профессиональное заболевание любого педагогического работника.
 
- С какими трудностям пришлось столкнуться?
- Трудности вызвал 10 класс. Разница с ними у меня была всего лишь три года. И воспринять меня как полноценного, настоящего, матерого учителя, у них вызывало трудности. Поэтому пару уроков подряд по истории и обществознанию классы были не готовы. Но спустя некоторое время мы нашли с ними общий язык и подход, а они смогли подстроиться под те требования, которые я им выдвигал. И спустя год мы были не просто учитель и выпускники, а стали близкими друзьями и знакомыми. И отрадно слышать, что большинство из них поступило в университеты. Зачет и экзамены по истории большинством из них получили автоматически.
 
- Молодой, успешный человек, с хорошим образованием остался в родном городе. Почему?
- Когда в 2011 году нам вручали золотые медали, то начальник управления образованием Ирина Константиновна Сергеева, обратилась ко всем выпускникам со словами, суть которых заключается в следующем: что тот золотой капитал, который имеет Александровский район в 2011 году, должен стать капиталом который будет двигать его вперед. И в тот момент как-то засело в памяти и в сознании понимание того, что ты один из тех, на кого можно положиться и ты один из тех, на кого рассчитывают. Я думаю, что это одно из ключевых обстоятельств, которое предопределило мой дальнейший путь, и я не покинул пределы Александровского района, и являюсь человеком, который что-то может, что-то умеет, и на которого можно положиться.  Поэтому пока я работаю в школе N3 и действую так, как мне говорит душа, совесть, честь, достоинство и доброе имя.
 
- Как изменился процесс преподавания истории?
- Глобальное изменение произошло не так давно. Относительно отечественной истории был введен новый историко-культурный стандарт, который несколько изменил подход к преподаванию отечественной истории. Суть в том, что история перестала быт полицентричной. Мы фактически перестаем изучать политическую историю, переходим к изучению отдельной взятой личности и той роли, которую она сыграла в мировом историческом процессе. Это первое. Второе, до этого курс отечественной истории изучался с 6 по 9 класс включительно, а 10-11 классы были направлены на закрепление и обобщение знаний. Сейчас классы, которые обучаются по федеральным государственным образовательным стандартам, ныне это 7 класс, по-другому изучают курс отечественной истории. Он растянут с 6 по 10 класс. И выпускники 9 класса, освоив программу основного общего образования, являются выпускниками, не прошедшими в полном объеме курс 9-летней школы и получается так, что, к примеру, чтобы изучить вторую половину XX столетия и начало XXI, им необходимо еще обучится в 10 классе, но это чисто добровольно.
Нынешние 9 класс и 8 класс – они доучивают отечественную историю по программе 2004 году, а те классы которые обучаются в 7 и те классы, которые в пилотном режиме в 8, будут учить курс по новому стандарту.
История это такой предмет, который подвергнут, наверное, самым грандиозным масштабным изменениям в последнее время.
- На что стоит обратить внимание ученикам, которые хотят выбрать историю?
- Не могу не отметить, что в этом году как никогда выпускники 9 классов выбрали сдавать историю. У меня тенденция обучать учеников 9-11 классов. В этом году 9 «А» класс нашей школы N3 в полном объеме выбрал сдавать историю и обществознание, как предметы по выбору.
К сожалению, в последнее время содержание контрольных измерительных материалов по истории не облегчается, а,  в значительной степени усложняется. До этого требования контрольно-измерительных материалов по истории сводились к сухому знанию фактических обстоятельств истории прошлого нашей страны: знание событий, дат, их условных характеристик и личностей. Современный экзамен по истории и по обществознанию построен по следующему принципу: глубокий анализ изучаемых явлений и выявление причинно-следственных связей между событием и тому значению, к которому оно привело.
Изучая историю, как предмет, в современном мире необходимо акцентировать внимание на следующем: должно быть не просто сухое представление о том, какое событие имело место в прошлом, а его максимально детальная характеристика, включая описание и связь с событием, которое имело место быть в прошлом или которое будет по отношению к этому историческому событию в будущем. Чтобы у обучающегося формировалась не просто конкретная картина, а чтобы формировались ассоциации с эпохой.
При подготовке к экзаменам важную роль играет самостоятельная работа ученика. Если он поставит перед собой задачу изучить этот предмет досконально, что называется «изнутри», то помощью ему будут только его знания, навыки и умения. Задача учителя в этом случае в том, что он может направить, поставить на истинный путь или по крайней мере скоординировать работу ученика к выпускным экзаменам.
 
- Я смотрю,  по методу мы все ближе двигаемся к тому, что требуют уже в университете.
- К сожалению, да. Я говорю, к сожалению, потому что являюсь сторонником и по сути дела ортодоксального классического подхода к обучению и воспитанию, где все-таки основное место должен занимать учитель. А ученик, глядя на своего учителя должен видеть эталон и образец, к которому нужно стремиться.
 
- Что пожелаете коллегам ко Дню учителя?
- В преддверии Международного дня учителя и того дня учителя, который будет проводиться в каждой образовательной организации Александровского района, прежде всего обращаясь ко всем педагогическим работникам которые так или иначе, прямо или косвенно связали свою жизнь с педагогикой, которые сейчас работают в школе, которые находятся на заслуженном отдыхе, те которые являются педагогами по душе. Да, возможно не имеют педагогического образования, но все силы оставляют на то, чтобы российское образование как можно дольше держалось, мне прежде всего хотелось бы пожелать терпения. Терпения «в схватке» с современным поколением учеников. Терпения в общении с непростыми родителями. Терпения  в освоении той работы, которая выдвигает с каждым днем все новые и новые и кажущиеся непосильными требования к учителю как прежде всего работнику, а не педагогу. Вместе с тем, коллегам крепкого здоровья, которое не должно их покидать, здоровье которое должно дать им сил на новые творческие и профессиональные победы и  свершения.
Хороших, добрых, любимых, отзывчивых и помнящих педагогический труд учеников, поскольку именно делами учеников славится труд учителя.
И конечно, достойной заработной платы, поскольку постоянно увеличивающаяся в геометрической прогрессии нагрузка, которая ложится на учителей, должна оцениваться материально. Учитель – это тот человек, которому доверено воспитывать не просто подрастающее поколение. Учитель – это человек, который растит нацию.
 
А.КУЛЬКОВА.
Фото автора.
 
Вы не авторизованы на портале. Поэтому не можете оставлять комментарии.
Необходимо войти, указав свои логин и пароль, либо зарегистрироваться.



Самые читаемые новости за месяц
  • ЮБИЛЕЙ КРАЕВЕДА. ЮБИЛЕЙНЫЕ ЧТЕНИЯ ( 403 )
  • ОТКРЫТИЯ РЯДОМ С НАМИ ( 323 )
  • ВОЗМОЖНОСТИ КАЖДОГО БЕЗГРАНИЧНЫ ( 315 )
  • А СВЕТ СТИРАЕТ ГРАНЬ… ( 314 )
  • РЕЗОНАНС: «АГТ», №39 ОТ 27.09.2017, «СТЫДНО!» ( 304 )





  • Разработка сайтов. Реклама в интернет.




    Copyright "Александров.pу" © 2001 - 2017 All rights reserved. Копирование материалов разрешено только с личного разрешения администратора сайта. Цитирование материалов разрешено, но обязательно с указанием ссылки на источник и не более 50%.
    --------------------------------------------------------------------------------------- # --> Страница сгенерировалась за 2.2839 сек. # ---------------------------------------------------------------------------------------