Телефонный справочник 
На сайте  В Яндекс  
Реклама
Рейтинг@Mail.ru
Обзор местных СМИ
 
Источник: Александровский Голос Труда
ЧУДЕСА СВОИМИ РУКАМИ
08.10.2018 / Просмотров: 3659 / Комментариев: нет

 «Чудеса нужно делать своими руками.
Если душа человека 
жаждет чуда - сделай для него это чудо.
Новая душа будет 
у него и новая - у тебя»

Александр Грин (1880-1932) «Алые паруса».
 
Я стал невольником собственного любопытства, выдавая в рубрике «Улыбнемся вместе» самобытные и очень своеобразные арт объекты как иллюстрации к материалам «I’LL BE BACK или ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОНИКА», «ПЛАНЕТА «ШЕЛЕЗЯКА» и наконец «HEDWIG или БУКЛЯ». Где-то на втором материале стало понятно, что у нас в городе появился автор, все, что неожиданно появляется на улицах из арттехнических объектов принадлежит одному автору, и что это действительно автор. Если работы заинтересовали, стало интересно, что за человек их делает! Если рассказывать, как я нашел скульптора, ваяющего из отработанных запчастей, это отдельная и почти детективная история. Спасибо друзьям-байкерам, точнее уже ветеранам движения, которые сходу сказали – это из наших, уже вечером скинули ссылку на страницу в соцсетях. В социальных сетях меня нет, поэтому таким способом для меня было сложно связаться с автором, ночью мне скинули адрес электронной почты, а на утро у меня был номер телефона, и общение с творческим человеком состоялось.

АВТОРА, АВТОРА!
(попытка написать творческую биографию)
Чернышев Владимир Евгеньевич – родился 23 октября 1986 года, в городе Александрове, окончил МАМИ – Московский автомеханический институт почти десять лет назад. У ВУЗа интересный девиз: «Salus patriae — suprema lex» («Благо отечества - высший закон» - лат.) Я бы не процитировал этот девиз, если бы не понял одну важную вещь, все то, что делает Владимир в творческом плане - это от души и для души, здесь нет заказа, нет расчета, нет каких-то ожиданий, просто порадовать людей, отвлечь от однообразия. Первоначально очень хотелось, чтобы все было инкогнито, появилось и появилось. Как ни странно, в школе Владимир не занимался лепкой, да и потом тоже, профессию выбрал исключительно техническую. Но сегодня в этом техническом профессиональном пространстве пытается выкроить время для творчества.
Сварное дело осваивал самоучкой еще в школе, теорию брал из книг, с практикой помогал друг. Первые работы появились давно. Самую первую в стиле техноарт Владимир назвал «Зверика» с лягушачьим ртом. Были диковинные птицы, человечки, крабы, насекомые… Своим работам он не дает каких-то определенных имен или названий, это отдано на суд зрителей. Называйте, давайте имена, клички, прозвища. В конце концов памятник Петру Первому в Санкт-Петербурге величают не иначе, как «Медный всадник», Александр Сергеевич «окрестил» и пошло в народ - не настаиваю, но как одна из версий. Непроизвольно в разговоре выяснил, что помимо родного города любимыми городами являются Санкт-Петербург и Прага. Из особо повлиявших на него художников Владимир назвал Бэнкси, споров о нем, о его творчестве, о его биографии и о настоящем имени очень много, в этом есть свой смысл - «чем меньше нас знают, тем больше нас ценят». Он уникальный уличный художник, импонирует просто своей позицией. В отличие от него Владимир отрицает в себе протестные замыслы и социальный посыл, его принцип простой – создавать на радость людям.
ПРОБА ПЕРА
(диалоги)

- А как пришла в голову такая идея сразу делать и сразу выставлять для общего обзора?
- А это было интересно. Никакого расчета не было, каких-то обдуманных решений тоже. А проба пера состоялась у магазина друга, он открыл магазинчик, а мне просто захотелось сделать что-то неожиданное, чтобы отвлечь от суеты, позабавить. Но все это было уже давно, может лет пять-шесть назад, может больше. Магазин был на улице Коссович, там скульптуре «приделали ноги», потом магазин открылся на Кубе, имеется ввиду не остров свободы с курортом Варадеро, а наша местная Куба. Там была собака большая, но и она пострадала от вандализма любителей цветных и нержавеющих металлов.
Идея была простая - поставить и поначалу не постить на стене (то есть не выкладывать в интернете на своей странице – прим. авт.), но все-таки запостил просто для друзей, а что известно двоим - известно всем. А первоначальный интерес был в том, чтобы сохранить инкогнито, это было бы интересно, подержать народ в неведении. И не менее интересно поставить и уйти.
 
- А ты ее специально хотел, например, ящерицу, или как я ее окрестил саламандру, или Хозяйку медной горы, прикрепить на столбе?
- Совершенно нет! Ездили с другом в поиске места для установки, и по мере движения осенило: а может быть на столб! А так чтобы какой-то первоначальный замысел – этого не было. Местом крепления могла быть как стена, так и любая горизонтальная поверхность, но что-то нас толкнуло выбрать именно столб.
 
- Хорошо, что вы выбираете для экспонирования разные места, то на столбе, то у столба, а как будем выкручиваться дальше?
- Придумаем что-нибудь! Было бы желание!
 
- А маленькие фигурки сложно варить?
- Сваривать не сложно, сложно держать – горячо!
 
- Как городские власти относятся к подобным экспозициям?
- Вот это не беспокоит, что они - не люди, им что - не надо отвлекаться от рутины и повседневности?!
 
- Каждая мало-мальски интересный объект обрастает легендами, слухами, анекдотами, появляются были и небылицы, или как в «Кавказской пленнице» герой Александра Демьяненко собирал сказки, легенды, тосты… Про свои творения ты никаких сказок легенд и тостов не слышал?
- Я к этому отношусь спокойно. Никакого тайного посыла не было, и стремления не было, а потом пока работ не так много, чтобы собирать произведения устного народного творчества.
 
- «Народные» приметы сейчас рождаются у студентов и школяров, на всем пространстве нашей страны, именно учащиеся и студенты натирают до блеска носы, уши, ладони, коленки скульптурам, в надежде на хорошие результаты на экзамене.
- Нет, про «своих» пока не слышал! А что может быть и такое?
- А этот вопрос мы переадресуем нашим читателям: дорогие наши читатели, услышите – напишите нам!

ПОЧЕМУ СОВА?
(Монолог техноарт скульптора)

Нет! Копировать или повторять работы я не буду. Друзья просят: сделай то, сделай это. Вот мне такую же, но поменьше, или побольше… Нет, это не мое. Повторить – это уже не интересно. Все делается, и будет делаться, только в единственном экземпляре и дублироваться не будет. Сколько всего работ будет, не знаю, что будет следующей работой, не скажу. Во-первых, станет неинтересно, а во-вторых, может быть и так: расскажу о той, что делаю, а вдруг какая-то другая работа появится раньше. Я люблю металлический цвет, поэтому работы свои не крашу, не грунтую. В этом есть какой-то особенный шик, а крашеное – уже не то. Чтобы оставался металлический цвет, зачищаю, используя разные абразивы, в технологии металл покрыть лаком сразу нельзя, если грунтовать, то не будет уже того металлического цвета, и если изделие будет некрасиво ржаветь, значит буду снимать, зачищать, обрабатывать и возвращать на прежнее место. Если будет ржаветь - некрасиво. На каждую работу – не на замысел, а на изготовление уже придуманного уходит вечера три. Зачистка, сборка, сварка… А на замысел, да кто ж его знает, всякое бывает. Хочу поэкспериментировать с самодельными деталями, чтобы была большая свобода в выражении. Но что это будет – не скажу, причины уже объяснял. Собака появилась по вдохновению, никакого отношения к году собаки она не имеет, просто так захотелось. Сова – это послание одному человеку, бывает так, что для всех, но конкретно одному человеку. Это очень личное, там внизу на полосе есть текст - стихотворение и несколько строк из двух песен. Человек, который прочитал это послание, понял, что это именно ему... И песни и стихи – это наше. Человек прочтет и все поймет, что уже и случилось.
Кстати, Сова крутится вокруг своей оси, а голова градусов на девяносто.
 
Текст написан непосредственно на сове, на подставке. Четыре не связанных между собой вырезки. Посыл к человеку только две, две других для меня.
 
Большой кусок стихотворения - Владимира Понкина, который пишет без заглавных букв:
«создай антологию своих диалогов.
набросай эскиз родных мест.
сделай то, что другие не могут,
а когда надоест -
приезжай, побудем рядом.
объясни свои чувства листу бумаги,
сохрани его или подари мне.
и пока не закончилась магия,
возьми билет
и приезжай, ведь так надо.
когда устанет день от постоянных утрат,
когда грусть накинет на плечи шаль,
помни: я всегда тебе рад.
ты приезжай.
приезжай просто так».
И кусочки из песен группы «Психея»:
«Взлетает вверх, жужжа и жадно за стенки цепляясь.
Мое с твоим дыханием вряд ли
Согреет нас еще, быть может, наверное -
Так безопасней...»
«Ты спросишь меня, от чего я смеюсь.
Я смеюсь от огромной печали,
Мне снилась пропасть
Между тем, кем мы стать могли
И тем, кем мы стали…» - написана вверх ногами с обратной стороны.
«Весь смысл в том,
Что нет другого смысла
Лишь быть собой, Лишь быть собой, Лишь быть собой, Лишь быть собой»
 
Все, конечно, на любителя, но что написано, то написано. Автор так пытался объяснить себя.
Вы говорили про парк, занятно, но мне не хочется нагромождать, один предмет – это индивидуальность, а если ряд предметов, разных но сделанных одними руками, в одной манере… Не потеряются ли они, затеняя друг друга. А центр я выбрал потому, что на окраинах города, как я понял, сохранить работы не получится, сам живу в Черемушках, выхожу утром на работу - вокруг «квасящий бомонд». Грустно…
 
На сегодняшний день любимое произведение - Сова. Это не заказ, никакая не коммерция, а «чистый вандализм» (примечание автора – термин, придуманный Владимиром для своих работ, если бы у всех был такой созидательный «чистый вандализм», я бы подумал, что красота спасла мир!)
 
ПОТОМУ ЧТО СОВА
(Монолог автора)

«Казалось бы, куча авто-мото деталей, кучей их представит себя каждый, а вот увидеть в них сову, саламандру, собаку… может только художник» - цитировать себя самого – это моветон, но лучше я сегодня не скажу.
Почему именно сова? Как же ты ее разглядел в этой куче деталей? С чего началось: глаза, крылья…? Что побудило, что натолкнуло...? У Микеланджело было хорошее высказывание: возьми кусок мрамора и отсеки все лишнее. А здесь, наверное, возьми кучу запчастей, выбери нужное и получишь искомое. Скорее всего, ты прав: просто от этого надо получать удовольствие, от того, что появилось неожиданно, где не ждали, не было – не было и появилось!
 
В. КУЛЬКОВ.
Фото из архива Владимира Чернышева.
1. В Праге; 2. Ящерица должна блестеть; 3. Так рождаются совы; 4. Пчела – почти что нэцкэ; 5. Собака домашняя и пока без поводка.

Земельные работы: фундаменты, планировка, газоны, ландшафный дизайн, дренажи, колодцы;
Строительство, отделка, кровля;
Коммуникации под ключ (любые виды);
Электрика, сантехника (любая техника)
Телефон: 89190007655
 
Вы не авторизованы на портале. Поэтому не можете оставлять комментарии.
Необходимо войти, указав свои логин и пароль, либо зарегистрироваться.



Самые читаемые новости за месяц





Разработка сайтов. Реклама в интернет.




Copyright "Александров.pу" © 2001 - 2024 All rights reserved. Копирование материалов разрешено только с личного разрешения администратора сайта. Цитирование материалов разрешено, но обязательно с указанием ссылки на источник и не более 50%.
--------------------------------------------------------------------------------------- # --> Страница сгенерировалась за 0.8092 сек. # ---------------------------------------------------------------------------------------