Телефонный справочник 
На сайте  В Яндекс  
Реклама
Рейтинг@Mail.ru
Обзор местных СМИ
 
Источник: Александровский Голос Труда
ОНА УЧИЛА ВИДЕТЬ КРАСОТУ
08.10.2018 / Просмотров: 95 / Комментариев: нет

 В пятом классе средней школы N8 у нас, детей военного поколения, начиналось знакомство с изобразительным искусством. Тогда наша учительница Вера Федоровна Лавровская должна была привить нам умение переносить на бумагу изображение предметов. Требовалось правильно выстраивать контуры изображаемого, передавать перспективу, выявлять объем, нанося блики и тени на бумагу.

Вера Федоровна умела с нами ладить, и ей удавалось мягко, но настойчиво добиваться от нас добросовестного выполнения работы.

На нескольких уроках мы изучали произведения отечественных художников 19 века реалистического направления, объединенных в группу так называемых «передвижников». Вера Федоровна приносила нам репродукции многих картин, да и на почтовых открытках их тогда помещали. Эта часть изобразительного наследия была нам наиболее понятна.

Вера Федоровна, будучи профессиональным художником, сумела нам передать свое почитание искусства и преклонение перед красотой в самом широком смысле слова.

Я жила на той же улице, где и семья Лавровских. Но фото их дома, которое здесь опубликовано. Сделала много лет спустя, в один из приездов из Москвы в родной город.

В школьные годы мы не знали, что Вера Федоровна происходит из рода Зубовых (в одиннадцатом поколении), прославившихся и в науке, и в искусстве. Ее отец Федор Федорович преподавал рисование и чистописание в мужской гимназии, мама Мария Владимировна вела уроки рисования в торговом училище Долгие годы Вера Федоровна была хранительницей родового архива и незадолго до смерти передала его в фонды музея «Александровская слобода». Он стал замечательным вкладом в александровское краеведение.
Н. ЕФРЕМОВА.

УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ

Послевоенные годы. Я учусь в средней школе №1. Полуголодные, плохо одетые. Дефицитом были и все учебные принадлежности. Но радость от встречи с учителем поглощала все невзгоды.

В полувоенной форме – черном кителе, галифе, до блеска начищенных сапогах, точно по звонку в класс входил мужчина - черноволосый, среднего роста, с внимательными глазами, измеряющими всю твою душу.
Он четко формулировал тему, чем и как будем заниматься. Казалось, он знает все на свете. Рассказывал он так увлеченно и интересно, что я не сводила с него глаз. И не припомню случая, чтобы он делал замечания – все были включены в систему урока.

В каждом ученике он уважал человека. Мы знали, что он в любую минуту придет на помощь, подскажет. Поправит. Хотелось знать его предмет, в первую очередь, в порядке благодарности за его ежедневные усилия – помочь нам поверить в свои силы, каждому раскрыть свои способности на благо людей.

Я росла без отца, и на меня от Григория веяло неким отцовским обаянием. Десятки лет живет во мне образ русского учителя-классика, всю жизнь являющегося для меня надежным ориентиром.

В. КОМАРОВА.
Примечание: Георгий Иванович Чернов - учитель истории, ушел на фронт в числе первых, воевал 4 года, участвовал в войне против японцев на Дальнем Востоке. Демобилизован в 1946 году.


В НИХ БЫЛО ВДОХНОВЕНИЕ

В начальной (базовой) школе арифметику нам преподавала Зинаида Макаровна Колоскова. Она нравилась нам своей увлеченностью, стремление донести до нас материал так, чтобы все было понятно. Однажды задание оказалось для нас очень трудным, никто с ним не справился. Тогда Зинаида Макаровна позвала наших родителей, стала им разъяснять, как решить задачу. Очень волновалась на этой встрече, ведь родители были старше ее, даже в какой-то момент ошиблась, потом взяла себя в руки и все довела до конца правильно. На занятия к ней приходили стажироваться учащиеся из Александровского педучилища. Приходили не поодиночке, а группами и усаживались в классе на длинную скамейку.

А как аккуратно выглядела Зинаида Макаровна - от тщательно уложенных кос до туфелек с каблучками! Запомнилась мне простенькая кофточка учительницы - бежевого цвета с белой полоской, изящно облегавшая ее фигурку. Словом, одежда была скромной, но все на Зинаиде Макаровне смотрелось безупречно.

В школе N1 химию нам преподавала Ирина Григорьевна, выпускница МГУ. Я увлеченно занималась химией и не меньше любила литературу, которую вел Михаил Павлович Дмитриев. Он вдохновенно читал нам отрывки из художественных произведений, при этом весь преображался, даже казался выше ростом, просто артистично выглядел!

Я с удовольствием писала сочинения по литературе, чаще всего получала за них отличные оценки и читала все, что требовалось по программе. Хотя не все прочитанное мне нравилось. Когда нас знакомили с произведениями Серафимовича, я объяснила учителю что язык героев этого автора (с многоточием на месте грубых и матерных слов) мне просто противен. Михаил Павлович не стал настаивать, а дал мне список книг, в которых красота авторского стиля была в гармонии содержанием, они увлекали и заставляли размышлять. В те школьные годы я открыла для себя пьесы Шекспира, прониклась музыкой его строф. Мне удалось приобрести произведения Шекспира в талантливом переводе Б. Пастернака, и эту книгу мы до сих пор бережем в нашей семье.

Михаил Павлович скончался в возрасте более 90 лет. Его могилу я не раз посещала вместе со своей мамой.

Л. МИЛОВАНОВА.

 
Вы не авторизованы на портале. Поэтому не можете оставлять комментарии.
Необходимо войти, указав свои логин и пароль, либо зарегистрироваться.



Самые читаемые новости за месяц
  • «ЭКОЛАЙН ВЛАДИМИР» - БУРНОЕ ЛЕТО 2018 ( 718 )
  • HEDWIG или БУКЛЯ ( 571 )
  • НЕХВАТКА КАДРОВ, БЮДЖЕТ И ГОГОЛЕВСКАЯ БИБЛИОТЕКА ( 533 )
  • ОТ БАТИЛИМАНА ДО ЛА ФАВЬЕР ( 509 )
  • «ОКТЯБРЬ УЖ НАСТУПИЛ…» ( 344 )





  • Разработка сайтов. Реклама в интернет.




    Copyright "Александров.pу" © 2001 - 2018 All rights reserved. Копирование материалов разрешено только с личного разрешения администратора сайта. Цитирование материалов разрешено, но обязательно с указанием ссылки на источник и не более 50%.
    --------------------------------------------------------------------------------------- # --> Страница сгенерировалась за 4.7045 сек. # ---------------------------------------------------------------------------------------