Телефонный справочник 
На сайте  В Яндекс  
Реклама
Рейтинг@Mail.ru
Обзор местных СМИ
 
Источник: Александровский Голос Труда
И ЭТО ВСЕ ПРО НАС…
24.12.2018 / Просмотров: 275 / Комментариев: нет

 Алексей Иванович Слаповский – российский писатель, сценарист и драматург. Входит в Союз писателей и Союз театральных деятелей России. Написал несколько десятков произведений, многие из которых переведены на разные языки мира, сценарии ко многим фильмам, среди которых есть очень известные: «Остановка по требованию», «Иронию судьбы. Продолжение». Награды писателя: 1994 - Первая премия на I Европейском конкурсе пьес за пьесу 'Вишневый садик»; 1996 - Премия Всероссийского конкурса драматургов. В шорт-листы Букеровской премии входили его романы "Первое второе пришествие" (1994), "Анкета" (1998), "День денег" (2000) и "Качество жизни" (2004). В 2008 году награжден Премией конкурса книг «Москва-Пенне».

В настоящее время Алексей Слаповский живет и работает в Москве. А недавно познакомиться с ним имели возможность и александровцы. В городском Александровском муниципальном театре драмы состоялась премьера его новой пьесы – грустной комедии с метаморфозами «Времена Жизни».

Такая масштабная премьера с участием известных театральных деятелей Москвы, Владимира и других городов в нашем маленьком уютном театре в 2019 году была третьей. «Небесный Иерусалим», «Ночь перед Рождеством» и вот теперь «Времена жизни». Они состоялись благодаря тому, что Александровский театр вошел в федеральную программу «Театры малых городов России и получил средства на оснащение театра оборудованием и постановку спектаклей. Третьим федеральная программа нынешнего года успешно завершена. Но не закрыта она будет работать и в 2019 году.

Сложное время через призму обычной семьи - двух людей, которые женятся, расходятся, сходятся, враждуют, мирятся, опять ссорятся, но друг без друга не могут. Тот самый сюжет, что был интересен всем и всегда: человек в современных условиях, бытовая история, отражающая реалии жизни. Конфликты все те же, но отрезок времени взят сложнейший. Когда устоявшаяся жизнь помчалась вскачь и начала преподносить сплошные метаморфозы, когда сегодня невозможно было сказать, что будет завтра….
Взятое напрокат вадебное платье облито шампанским. Муж лишку выпил. И ссора в первую брачную ночь.

«Я тебя люблю, Янчик!» и «Я ухожу!»
Тесные туфли – других нет…Чай со слоном.
«Брежнев умер, Инка! Сделал подарок к праздникам!»
И снова «Я тебя люблю» и «Ненавижу! Себя! За то, что живу не так, как хочу!»
Минтай на столе. Лебединое озеро на экране телевизора.

Войска на улицах, люди под танки ложатся: «Я собираюсь ночью пойти листовки клеить… впервые в жизни чувствую, что я готов зубами драться ... Я не хочу обратно. Я нажрался этого лицемерия на всю жизнь.

(Ах, какие же возможности открыл театру федеральный подарок - видеостена. Декораций минимум, но искусно подобранные, постоянно меняющиеся живые картины во весь задник сцены переносят из скромной комнаты с тогдашней мебельной стенкой на улицы города, на митинги, и создает впечатление мчащегося времени, его стремительного, тревожного бега).

«Молоко - две с половиной тысячи, картошка - две, мясо - три тысячи – фантастический мир какой–то. По городу ходят нищие миллионеры».

«Мне тридцать семь лет, у меня последний шанс. Что–то исчерпалось. Иногда мне кажется – жизнь исчерпалась».

«Вот это вобла. Она воняет. Она воняет, как наша жизнь. Поэтому я ее люблю. …. Это труп. Но я его люблю. Наша родина тоже труп. Почти. Но я ее тоже люблю».

Москва, бизнес, мечты, надежды, предательство компаньона, бывшего другом, девушки, к которым уходил Ян, – корыстные, современные, без комплексов.

Дефолт! – «Я брал в долларах, в долларах должен и отдать, правильно? Но мне–то платят в рублях! А рубли в три раза подешевели. То есть, если я должен, к примеру, сто рублей, отдать надо триста. … Он берет мой бизнес, и я остаюсь должен еще…. Даже не знаю, сколько».

«Ты заметил? – все стали какими–то напряженными. То ли чего–то ждут и боятся. Или не знают, чего бояться. Работают как–то лихорадочно, деньги стараются скопить…. И у всех глаза какие–то… Говоришь с человеком и видишь – ему некогда, он о своем».

«Я жене оставил дом в Подмосковье…. Дочь замуж выдал, муж – деляга, умница. … Сын живет, как хочет. … Главное, не алкоголик и не наркоман. Сейчас если не наркоман и не алкоголик, уже счастье. …. Я иногда вообще ничего не хочу… Я страшно много работал последние лет… Лет двадцать. Без продыху».

2017 год – им по 60 лет … «Если подумать, у нас совсем нет друзей. Знакомых полно, приятелей куча, друзей…».

62, 65, 70 - время летит, уже опережая календарь. Все по-прежнему. «…Так уходи! Но больше не возвращайся, я этого не выдержу! Ян, ты меня заставляешь чувствовать, что я тебя ненавижу!»

«Вся жизнь – труд, любовь (кстати, тоже работа), труд. Главное, я теперь знаю точно: я просто не мог без тебя жить. И не могу. Ты, пожалуйста, не умирай раньше, чем я. Я без тебя жить не захочу.

И 2030-й год - Золотая свадьба. «Я с тобой пятьдесят лет прожила… и я тебя так и не поняла до конца. Да и ты, наверно, до конца не понял. Но это хорошо. Умрем, а все равно что–то останется недожитое. Непонятое. Как ты говорил? Законченный проект вызывает чувство удовлетворения, близкое к отчаянью! Это правда. Ты мой вечный незаконченный проект».

Они ушли из жизни вместе, потому что не могли жить друг без друга. Такая вот печальная история…. А может, не такая уж и печальная.

Под занавес премьеры спектакля Заслуженный артист России, ведущий артист Владимирского академического драматического театра Николай Горохов выразил свое впечатление тремя короткими словами. «Это про меня!»

Это про нас, Николай Анатольевич! Про всех, кто пережил то время, а значит, про целое поколение тех, кому сейчас 30 - 40 лет и больше, кто жил в те времена и прожил их, перепрыгивая из одного потрясения в другое, на ходу что-то теряя, что-то находя, кто сегодня заново пережил пройденное и взглянул со стороны на себя, тогдашнего.


В.ТИХОНОВА.
В спектакле заняты: Заслуженная артистка России Наталья Чернявская (Российский академический малый театр), Ксения Ильина (Владимирский академический театр драмы), Сергей Бескакотов (Тверской академический театр драмы), Сергей Якубенко (Московский театр - мастерская Петра Фоменко).
Режиссер постановщик Сергей Якубенко (московский театр – мастерская Петра Фоменко), художник – постановщик Ксения Шимановская (Московский государственный театр «У Никитских ворот»), художественный руководитель Александровского театра драмы, сорежиссер Алексей Чернобай, помощник режиссера Дмитрий Павлов, видео, компьютерная графика – Дмитрий Лозинин (Центр региональной политики).

 
Вы не авторизованы на портале. Поэтому не можете оставлять комментарии.
Необходимо войти, указав свои логин и пароль, либо зарегистрироваться.



Самые читаемые новости за месяц





Разработка сайтов. Реклама в интернет.




Copyright "Александров.pу" © 2001 - 2019 All rights reserved. Копирование материалов разрешено только с личного разрешения администратора сайта. Цитирование материалов разрешено, но обязательно с указанием ссылки на источник и не более 50%.
--------------------------------------------------------------------------------------- # --> Страница сгенерировалась за 3.4697 сек. # ---------------------------------------------------------------------------------------