Телефонный справочник 
На сайте  В Яндекс  
Реклама
Рейтинг@Mail.ru
Обзор местных СМИ
 
Источник: Александровский Голос Труда
«СКУЛЬПТУРНОЕ СФУМАТО» И ГРАФИЧЕСКАЯ ЯСНОСТЬ
05.11.2019 / Просмотров: 165 / Комментариев: нет

 В эти дни в АХКМ заканчивает работу совместная выставка двух мастеров - скульптора из Суздаля Владимира Кузьмича Благовещенского и Александровской художницы, графика Елены Александровны Ермаковой.

Совмещение скульптуры и графики на одной выставочной площадке – вид экспонирования, давно уже ставший классическим на всех уровнях, вплоть до международных выставок. Но для Александровского художественного музея это первый опыт. По сути, открыты сразу две персональные выставки. Не станет ли этот почин хорошим поводом для дальнейшей оптимизации выставочной работы АХКМ? Ведь очередь из художников, желающих показать свои «персоналки» растянулась на год. А наша Александровская земля богата мастерами, представляющими все виды изобразительного искусства: живописцами, скульпторами, графиками, прикладниками. Может быть, пришло время совместных персональных экспозиций представителей разных видов изобразительного искусства?

Как бы то ни было, начало положено, и, впервые для нашего музея, два художника одновременно представляют своё индивидуальное творчество на суд зрительской аудитории.

Владимир Благовещенский – художник с большой творческой судьбой, чьё имя на слуху, а работы узнаваемы. Член Союза художников России, почётный член Академии народного искусства, педагог с тридцатилетним стажем, воспитавший не одно поколение художников, он отмечен дипломом СХ России, грамотами губернатора Владимирской области, обкома профсоюза и Департамента по культуре Владимирской области. А в день открытия выставки в АХКМ Владимир Благовещенский был награждён грамотой Министерства культуры РФ. Перечислять все арт-проекты, в которых принимал участие Владимир Кузьмич – занятие неблагодарное, так как его работы с честью прошли бесконечное сито выставкомов и отборов. Он организовал нескольких персональных выставок. И вот теперь Владимир Благовещенский представлен в АХКМ двадцатью пятью скульптурными композициями. Здесь работы из глазурованного шамота, искусственного камня и белого известняка, называемого на Руси не иначе, как святым камнем.

На протяжении всей жизни Владимир Благовещенский прокладывает свою дорогу в искусстве, развивая близкую ему духовно-историческую и патриотическую тематику. Значение последней трудно переоценить, особенно в наше время, когда забугорные деятели упорно разрабатывают новую, неадекватную мифологию, нетерпимую ко всему, что можно употребить с прилагательным «русский». Работы мастера воспитывают в зрителе интерес к отечественной истории и любовь к родной земле. Основная отличительная черта скульптуры Владимира Благовещенского – ясная, обобщённая пластика, богато декорированная и дополненная малыми смысловыми элементами. Но декоративный компонент не просто выполняет украшательскую функцию, а несёт необходимую, информационную нагрузку. Возможно, кто-то скажет – дробная композиция, но всё же более точное определение здесь – подробное повествование. Художник старается полнее рассказать свою историю, вводя в произведение важные детали. Из-за наполненности композиций повествовательными элементами, поверхности скульптур кажутся живыми и динамичными. Пластическая подвижность и нередкое сочетание круглых объёмов с фоновыми, рельефными изображениями вызывают невольные ассоциации с индийской храмовой скульптурой. Но правильнее было бы адресовать истоки авторского стиля к белокаменной резьбе древней русской архитектуры.

И здесь нужно отметить работу Владимира Благовещенского с известняком, к которому у скульптора особенное, тёплое отношение. Мастер и сам не единожды признавался в любви к этому благородному материалу. Художник оставляет поверхности своих белокаменных произведений нешлифованными, шероховатыми, что называется «из под резца», отчего силуэты фигур и декоративных включений становятся зыбкими, неконкретными, ускользающими. Словно белокаменный объект обволакивает некая таинственная дымка, скрывающая окончательную истину и предлагающая зрителю самостоятельно вносить конкретику в авторские образы, то есть соучаствовать в творческом процессе. Эта зыбкость фактуры придаёт неживому камню живое дыхание, усиливающее визуальное движение поверхности. И при длительном рассмотрении уже само пространство вокруг камня теряет статику. Так и хочется назвать этот эффект, по аналогии с леонардовским приёмом, «скульптурным сфумато».

Вторая участница выставки Елена Ермакова пришла к изобразительному творчеству каких-нибудь десять лет назад. Но назвать её начинающей можно только с натяжкой. За плечами четыре персоналии в разных городах Владимирской области, десяток областных выставок, межрегиональная в Самаре, всероссийская в Ярославле, международные выставки в Санкт-Петербурге. А ещё регулярное участие в арт-проектахАлександровского клуба художников, победы в конкурсах Владимирского СХ, экспонирование работ в ЦДХ и Фонде Михаила Шемякина. Вот неполный перечень этапов, пройденных Александровской художницей.

В отличие от соавтора-скульптора, Елена Александровна обратила свои взоры на «здесь и сейчас». И в этом «здесь и сейчас» она находит темы для своих графических композиций и поводы для философских переосмыслений привычной реальности. Графика Елены Ермаковой, плотная по тону и напряжённая по контрастам, сразу же приковывает к себе внимание и надолго врезается в память. И это при том, что излюбленным инструментом художницы стал графитовый карандаш, которому по набору максимальной глубины тона трудно соперничать с техническими возможностями той же туши, или офортной краски.

Образы графических листов Елены Ермаковой предельно конкретны, ясны до мелочей и привязаны к определённому временному промежутку. Смыслы не завуалированы и общечеловечны. Даже в компилятивных композициях, все элементы изображения понятны, характерны и узнаваемы. В своих работах художница словно торопится зафиксировать ускользающее мгновение, которое, однако, имеет осязаемую предысторию и предсказуемое продолжение. А благодаря общечеловеческим тематическим аспектам композиций Елены Ермаковой, последние всегда вызывают отклик в зрительских сердцах. И опять-таки всё возвращается к духовному, мысленному соучастию зрителя в творческом процессе.

И вот, казалось бы, в одном экспозиционном пространстве сошлись два разных пути в изобразительном искусстве, два опыта. Но всё же обоих авторов объединяет нечто, представляющее эту выставку цельной, устроенной по единому замыслу. И этим обобщающим началом является то, что оба художника разрабатывают и предлагают свои сюжетные линии, заключая в них собственные философские системы вне зависимости от натурного штудирования. Отправной точкой в работе для каждого является собственный сценарий. Владимир Благовещенский и Елена Ермакова предлагают зрителю свободный диалог на тему своих авторских изобразительных историй.

Что же касается различия в художественном опыте мастеров, то для АХКМ давно уже стало доброй традицией, если не сказать визитной карточкой, бережное, внимательное отношение к творчеству художников всех уровней, независимо от регалий и дипломов. Поэтому на выставочных площадках нашего художественного музея долгие годы органично сосуществуют как представители профессионального искусства, так и художники, занимающиеся рисованием из чистой, непреодолимой тяги к оному.

Юрий ИВАТЬКО.

 
Вы не авторизованы на портале. Поэтому не можете оставлять комментарии.
Необходимо войти, указав свои логин и пароль, либо зарегистрироваться.



Самые читаемые новости за месяц
  • В КАРАБАНОВЕ - НОВЫЙ ГЛАВА ГОРОДА ( 975 )
  • ДОМ МЕХАНИКА И НЕВЕСЕЛЫЕ МЫСЛИ ( 819 )
  • С 1 ДЕКАБРЯ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ СТАРТУЕТ МУСОРНАЯ РЕФОРМА ( 636 )
  • «ПРОШЛОЕ СОКРОВЕННО ЖИВЕТ В НАСТОЯЩЕМ» ( 533 )
  • ЖИЛА-БЫЛА ДЕВОЧКА ( 501 )





  • Разработка сайтов. Реклама в интернет.




    Copyright "Александров.pу" © 2001 - 2019 All rights reserved. Копирование материалов разрешено только с личного разрешения администратора сайта. Цитирование материалов разрешено, но обязательно с указанием ссылки на источник и не более 50%.
    --------------------------------------------------------------------------------------- # --> Страница сгенерировалась за 4.1979 сек. # ---------------------------------------------------------------------------------------