Телефонный справочник 
На сайте  В Яндекс  
Реклама
Рейтинг@Mail.ru
Обзор местных СМИ
 
Источник: Александровский Голос Труда
«ВЗЯЛ Я В РУКИ КАРАНДАШ….
11.09.2020 / Просмотров: 1028 / Комментариев: нет

 Хотите, чтобы ваш ребенок в школе быстро и красиво научился писать?

Учите его рисовать с раннего возраста. Чем раньше вы дадите малышу краски, тем лучше. Сначала можно предложить ему поролоновую губку или мягкую тряпочку. Пусть он окунет губку в краску. Покажите ребенку, что цветные следы на бумаге оставляет и ватная палочка, и кисточка, и даже пальчик. Не торопитесь. Пусть малыш как следует освоит один способ – это может занять целую неделю или даже месяц. Постепенно показывайте новые способы изображения: вертикальные, горизонтальные и наклонные линии. Замкнутые и спиралевидные формы. Обыгрывайте и наполняйте смыслом все, что появляется на бумаге: «Солнышко светит», «Травка-муравка к солнышку тянется», «Дождик пошел: кап-кап – вот и лужа».

Изобразительная деятельность важна для развития общих способностей, которые проявятся в будущем в любых видах деятельности. Не упустите ранний, а затем и дошкольный возраст, наиболее благоприятные для этого!

Позаботьтесь о том, чтобы в поле зрения малыша оказались изобразительные материалы. Это могут быть цветные карандаши, восковые мелки, бумага. Не следует одновременно давать слишком много материала, это рассеивает внимание ребёнка. Материал должен быть ярким, крепким, обеспечивать свободу и разнообразие действия, находиться в доступном месте.

Дайте возможность малышу опробовать материал так, как он хочет, пойдите навстречу его желаниям (исключая действия, опасные для здоровья). Ребёнок может катать, бросать карандаши, стучать ими, пробовать на вкус; бумагу он будет мять, рвать… Вы закрепите интерес малыша к материалу.

Лепите, рисуйте на глазах у ребёнка и для него, чтобы он, общаясь с вами, видел предназначение предметов, которыми вы пользуетесь.

Малыш начинает подражать вам. Он говорит: «Я рисую». Рассмотрите рисунок вместе с ребёнком. Удивитесь тому, что получилось, попросите его сделать ещё такой же рисунок.

Закрепляйте интерес ребёнка к действиям с материалом, к получению яркого следа на бумаге. Для этого необходимо предоставить ему цветные восковые мелки и бумагу большого размера. Он поспешит заполнить пространство листа точками, штрихами, линиями.

Вашему малышу вначале ещё трудно правильно держать карандаш. Не настаивайте пока на правильном удерживании карандаша.

Следующий период называется «периодом каракулей». Ребёнок пытается замыкать линию, появляется что-то похожее на форму. Надо показать, что в штрихах, точках, линиях, «каракулях» можно видеть содержание, образ. Но сначала дайте возможность ребёнку самому сделать «открытие», увидев в штрихах и линиях то зайчика, то яблочко, то машину. Видение образа – новая ступенька к развитию изобразительной деятельности.

Появление образа зависит от опыта, впечатлений. Чем больше ребёнок видел, знает, чем ярче эти представления, тем больше возможностей для проявления ассоциативного образа. Ознакомление с окружающим миром вещей, живой и неживой природы, людей – основа образного прочтения малышом своих картин, основа работы воображения. Детский рисунок – это не только отражение того, что удивило и обрадовало ребёнка, но и призыв к общению с ним. Поддерживайте и развивайте это стремление.

Воспитывайте у ребёнка интерес к предметам изобразительного искусства (иллюстрации в книжках, скульптура малых форм – статуэтки, художественно выполненные игрушки).

Чтобы малыш не потерял интерес к рисунку, незаметно, не скучно, а весело, легко, в игре знакомьте его с простейшими и доступными ему способами изображения, научите пользоваться изобразительными материалами. Доступные способы: цветовые пятна, мазки – «листочки», штрихи – «дождь», линии – «дорожки», «ленточки»…

Техника рисования карандашом такова: брать карандаш тремя пальцами, держать большим и средним, придерживая сверху указательным.

Кисточки не бросать, а ставить на подставку, держать в пальцах, а не в кулачке, выше железного наконечника, краску набирать только ворсом, снимая лишнюю о край банки, промывать кисть после рисования и осушать, легко прижимая к салфетке. Наиболее удобна большая кисть с натуральным ворсом (№ 10, 12).

Юные художники постарше всё могут сделать сами, малышам основу-фон и опорный рисунок поможете сделать вы.

Солнечная мимоза. Приготовьте бумагу разного размера, протонируйте ее так, чтобы задать разный фон: нежно-голубой, как весеннее небо, или фиолетово-сиреневое вечернее небо. Пусть ребенок сам выберет основу для картины. Рассмотрите настоящую мимозу, понюхайте, погладьте, опишите ее, поставьте веточку в стаканчик. Сначала малыш кисточкой рисует веточку с листьями. А уж потом будет делать отпечатки, окуная в желтую краску ватную палочку.

Чудо-аквариум. Вырежьте большой «аквариум» (прямоугольный или круглый) из плотной бумаги. Затонируйте фон в цвет воды: малыш может раскрасить его кистью, губкой или запечатать «цветными ладошками». Обговорите, кто будет жить в аквариуме: нарисуйте обитателей. Вырежете и наклейте крупные силуэты. Украсьте рыбок, водоросли. Ставя разноцветные точки, чередуйте их по цвету и размеру, чтобы получился красивый узор.

Н.А. Васильева, воспитатель МБДОУ «ЦРР № 34» г. Струнино


Земельные работы: фундаменты, планировка, газоны, ландшафный дизайн, дренажи, колодцы;
Строительство, отделка, кровля;
Коммуникации под ключ (любые виды);
Электрика, сантехника (любая техника)
Телефон: 89190007655
 



Самые читаемые новости за месяц
  • Внедрите в работу Битрикс24 ( 22 )





  • Разработка сайтов. Реклама в интернет.




    Copyright "Александров.pу" © 2001 - 2024 All rights reserved. Копирование материалов разрешено только с личного разрешения администратора сайта. Цитирование материалов разрешено, но обязательно с указанием ссылки на источник и не более 50%.
    --------------------------------------------------------------------------------------- # --> Страница сгенерировалась за 0.8978 сек. # ---------------------------------------------------------------------------------------