Телефонный справочник 
На сайте  В Яндекс  
Реклама
Рейтинг@Mail.ru
Обзор местных СМИ
 
Источник: Александровский Голос Труда
ПРОФЕССИЯ ПО ЗОВУ СЕРДЦА
13.10.2020 / Просмотров: 93 / Комментариев: нет

 Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет.
Уильям Уорд.


Международный день учителя отмечается 5 октября в более 100 государствах. Этот праздник был учрежден ЮНЕСКО в 1994 году. Дата выбрана не случайно, именно 5 октября в 1966 году был принят первый международный документ, определяющий условия труда учителей. Этот день призван привлечь внимание к положению учителей в обществе, их роли в образовании и развитии.

В этот день принято поздравлять и чествовать учителей, наставников, всех, кто имеет отношение к образовательной и воспитательной деятельности. В этом году районное торжество, посвящённое чествованию педагогов, прошло в стенах средней школы N3.

Маски и социальная дистанция – спутники года 2020 – праздник не испортили: уже привыкли, но ещё больше истосковались по торжественным мероприятиям. Сейчас каждое на вес золота. Тон задал видеоролик: он начался с любимой всеми школьниками и учителями в этом году фразы «Дистанционное обучение закончилось. До встречи в школе 1 сентября!». Танцевальные флешмобы, забавные сюжеты – всё это создало праздничное настроение.

«Мы рады приветствовать людей удивительной профессии, в основе которой лежит творческое начало. Именно оно помогает учителю каждый день заново, вместе со своими учениками узнавать и понимать мир», – эти слова ведущих открыли праздник.

В этот день поздравляли педагогов начальник управления образования Александровского района И.К. Сергеева, зам. начальника управления образования С.К. Лебедева, консультант управления образования О.С. Попова, депутат Совета народных депутатов Александровского района Л.М. Кузьмина, директор средней школы N1 с углубленным изучение отдельных предметов А.В. Ваняткина.

– Со школой связана судьба каждого человека. Уважаемые педагоги, через ваше сердце и душу прошли сотни и тысячи выпускников. Вы пришли в профессию по зову сердца с багажом знаний, которые передаёте в течение многих лет многим поколениям. Спасибо, что в этот непростой год, вы оказались мудрыми, креативными, выдержали все испытания. Нам с вами нипочём любые трудности, – сказала Ирина Константиновна.

– Учитель – это звучит гордо. Учитель – это важно. Мы учим всех, в первую очередь, начиная с себя. В наших руках самое дорогое, что есть в мире – наши дети. Спасибо за ваш труд, – поздравила коллег Ольга Семёновна.

Традиционно на районном празднике чествуют ветеранов педагогического труда, победителей муниципального конкурса «К вершинам педагогического мастерства», молодых специалистов, а также вручают федеральные награды.

Первыми награждали юбиляров профессиональной педагогической деятельности: учитель английского языка Галина Александровна Семёнова, учитель математики школы N8 Василя Мутасимовна Аксанова, учитель математики школы N30 Валентина Ивановна Куркова, зам. директора центра «ДАР» Тамара Николаевна Ромашова и педагог дополнительного образования центра «ДАР» Александр Сергеевич Филинович.

Нагрудным знаком «Почётный работник воспитания и просвещения РФ» были награждены учитель математики школы N3 Галина Валентиновна Дугина, учитель немецкого языка школы N13 Анна Алексеевна Попова. Почётные грамоты Министерства просвещения РФ вручены учителям, педагогам дополнительного и дошкольного образования: О.В. Мареевой, Е.А. Зиновчик, Г.Б. Щепарёнковой, М.С. Карпычевой, И.В. Никитиной, Л.П. Резниченко, Е.В. Угловой, И.Н. Семёнову, Н.Ю. Андрияновой, Т.А. Блиновой, О.В. Терешкевич, Т.В. Садыровой, С.А. Головиной, О.Н. Теперёнковой, Т.В. Старовойт, Н.В. Горшковой.

– Учитель и ученик. Недаром в русском языке между ними стоит союз. София Сергеевна, а что если между ними поставить математический знак? Какой бы вы поставили? – спрашивает юная ведущая, ученица 5 класса.

– Екатерина, однозначно плюс. Только в этом случае возможно созидание и успех, радость от совместного творчества и вкус победы, – отвечает молодой педагог С.С. Бугрименко.

В новом учебном году в педагогическом коллективе района 16 молодых учителей. Это и учителя физики, иностранных языков, начальных классов, педагоги-психологи, тренер-преподаватель, воспитатели детских садов. От администрации района каждому были вручены сертификаты на 10 тысяч рублей.

– Этот праздник для вас первый. Также как первый месяц работы в школе. Он принёс вам много впечатлений. Что-то радовало, что-то расстраивало – такова учительская профессия. Хочется пожелать вам на своём педагогическом поприще встречать больше прекрасного, интересного, творческого, – пожелала молодым коллегам Анна Валерьевна Ваняткина. – Любовь – это главное слово, которое должно руководить вашей деятельностью. К профессии, к своему делу, а главное к детям.

– Дорогие молодые педагоги, всё будет не просто, – добавила Ирина Константиновна Сергеева. – Но это можно преодолеть. Это уже не практика, которую вы проходили в учебных заведениях, а настоящая работа, ответственность за самое дорогое – наших детей.

Атмосферу праздника создавали выпускник школы N3 Игорь Медведев, а также ученики Максим Хрящёв, Денис Хайлов и Лаура Сарибекян. Танцевальными номерами радовал образцовый хореографический коллектив «Иллюзион».

А.КУЛЬКОВА.
Фото автора.
 

 

Л.В. ЕРЁМИНА: «ДЛЯ МЕНЯ ВАЖНО НАЦЕЛИТЬ РЕБЕНКА УВИДЕТЬ СМЫСЛ И ГЛУБИНУ»

О хорошем учителе говорят работы его учеников. С героиней сегодняшнего интервью я познакомилась на краеведческой конференции. Приятной неожиданностью было среди стандартных школьных рефератов встретить не просто глубокое исследование, но и грамотно оформленное. Получилось так, что учитель истории и обществознания школы N4 Луиза Валентиновна Ерёмина тогда на конференции вдохновила не только своих учеников, но и нас зрителей.

– Луиза Валентиновна, расскажите о себе. Вы хотели стать педагогом или были какие-то другие варианты?

– Учитель – первая профессия, которую я выбирала в играх. В старших классах я была вожатой, любила работать с детьми. После окончания школы у меня был выбор: политехнический институт, юридический и педагогический. Я хотела стать учителем, но меня все отговаривали: от родителей до классного руководителя. Я выбрала политех. Поступила на промышленно-гражданское строительство, отучилась полтора года. Мне нравилось. Я даже в школе писала сочинение, что хочу быть строителем, как дедушка. Но потом поняла, что это не моё.

Вернулась в Александров. Работала в библиотеке радиозавода, а потом поступила в Юрьев-Польское педагогическое училище. Благополучно окончив которое, приехала работать в село Бакшеево к Людмиле Николаевне Николаевой. Сельская школа научила в работе выкладываться по полной. В те годы учитель на селе был светочем. Трудность в Бакшееве была в том, что уже тогда было мало коренных жителей, большинство приезжие. Сплочённости между жителями не было. Но работать было интересно.

– А школу Вы заканчивали тоже в Александрове?

– Я окончила старую школу N1. В то время директором была Лидия Константиновна Шумихина, а завучем Нина Семёновна Шумакова. Выпускала нас Валентина Александровна Слюсаренко. Немецкий язык вела интеллигентнейшая женщина Нина Семёновна Прокофьева. Нина Васильевна Раткина преподавала историю. Рассказывала так, что мы заслушивались. Потом историю и обществознание стала вести Тамара Александровна Панфилова. Большая благодарность Тамаре Александровне, она нас заинтересовала историей. Приносила на уроки вырезки из газет. Тогда поток информации был ограничен. Она приносила то, что было напечатано более 50 лет назад. Большое спасибо нашим учителям.

– Поэтому Вы выбрали историю как специальность?

– А я прошла почти через все предметы. Я была учителем начальных классов, могла вести рисование, преподавала русский и литературу, иногда подменяла учителя географии. Учителей не хватает, молодые не выдерживают. По образованию я учитель начальных классов, а история и обществознание – курсы повышения квалификации.

После Бакшеево я более 30 лет работаю в средней школе N4. Начинала учителем начальных классов. У меня было два выпуска, а потом стала учителем предметником. Дальше работала зам. директора по воспитательной работе, поэтому каких только предметов я не преподавала.

– Луиза Валентиновна, в Вы помните своё самое первое сентября как учителя?

– Мне запомнился больше не День знаний, а первый урок, который я давала на практике. Это был урок труда. Мы с детьми должны были сделать циферблат часов. И сразу мой промах: «Разделим круг на двенадцать чертей». Вот как я волновалась! Конечно, за практику я получила «пять». Но чертей вместо частей ещё долго вспоминали.

А на практике по физкультуре у нас в училище был педагог Петров. Он мне сказал: «Будешь проводить урок сама, я позориться не буду». Я никогда не умела метать, а мне как раз досталась тема «Метание мяча». В школе N1 у нас физкультуру вёл Александр Николаевич Харитонов. Он всегда говорил: «Будешь метать, предупреди заранее, мы отойдём». Метать – это не мой конёк.

Смеха было много, конечно. Помню фразу в сочинении у ученика начальной школы: «Ребята хорошо работали во время летней практики, и за это их повесили на доску почёта». Ещё один ученик писал: «Он приближался к месту моего назначения». Это по «Капитанской дочке». Дети иногда такие перлы выдают!
– У Вас есть кружок дополнительного образования «Историческое краеведение»…

– Мне интересна история родного города. И естественно с историей города и района хочется познакомить и детей. Как привлечь? Создать какие-то объединение. Конечно, туда детей много не ходит, и никогда не будет ходить. Краеведение – это сугубо индивидуальная работа с детьми, которая занимает много времени. Если даётся 34 часа в год – это мало. Иногда столько уходит в месяц. Это и работа в архивах, и обучение ребёнка искать и выбирать нужный материал. Всё это индивидуальная работа. Толпу этому не научить. Я стараюсь работать с детьми по три-четыре человека.

– Я помню, как на одной из конференций я встретилась с Вашими учениками. Это было как глоток свежего воздуха. Появилась научная работа достойная как минимум ВУЗа. Насколько я знаю, не все педагоги настолько серьёзно относятся к работам?

– Постановка цели, задачи, научной гипотезы – всё это должно быть в научной работе. Много лет мы участвуем во всероссийском конкурсе исследовательских работ учащихся по краеведению «Отечество». Там есть определенные требования, если их не выполнить, то работа не пройдёт на конкурс. От того, насколько качественно ты выполнил работу, зависит, как далеко ты продвинешься. Надо строить траекторию успеха ребёнка. Конечно, самостоятельно ребёнок работу не напишет. Очень важна контролирующая роль учителя или родителя. К 11 классу у них накапливается опыт публичных выступлений. Они не теряются, могут ответить на любой вопрос, сразу анализируют, как он поставлен. Это важно, если они идут дальше в студенческую жизнь.

Сейчас мы столкнулись с тем, что дети, читая вопрос, видят только его часть. И отвечают на этот фрагмент. И получается, что они неправильно формируют ответ в заданиях ОГЭ и ЕГЭ. Для меня важно нацелить ребенка увидеть смысл и глубину. Но дети все разные, мотивации и семьи у них тоже разные.

Цель кружка «Историческое краеведение» как раз привлечь к истории родного края. Может быть, на примере истории родного края ребятам захочется сравнить, что было в Александрове, с тем, что было во Владимире или в центральной России. Уроки без микроистории я никогда не провожу, всегда опираюсь на местный материал. А он у нас очень богат. Можно взять любую эпоху. Для них город и район становится ближе и дороже.

Мы изучали дневники Сергея Ивановича Максимова, историю становления медицины в Александрове. Собирали материал и про Масленникова, и про Королёва. Мы изучили архив Ивановского медицинского института, там учился сын Королёва. Встречались с первым врачом кардиологом Софьей Ивановной Ивановой. Она создала в Александрове кардиологическую службу.

– Вопрос надоевший, но всё ещё актуальный: как прошла 4 четверть в режиме самоизоляции?

– Чтобы ввести дистанционное обучение, нужно сначала обеспечить школы и семьи достойным оборудованием. Нельзя сравнивать возможности московских школьников и учеников из глубинки. А так, кто относился серьёзно, тот работал. Также должен быть контроль со стороны родителей. Дистанционное обучение вводить рано, но какие-то элементы можно применить. Например, видеоконференции или видеоконсультации.

– Луиза Валентиновна, спасибо за беседу. Что Вы пожелаете коллегам в связи с профессиональным праздником.

– Любви к детям. Семейного благополучия. Чтобы близкие понимали, что работа в школе сложная и трудная, но у учителя хватает любви на всех: и на своих детей и на чужих. Здоровья. Улыбок. Каждый раз находить какую-то изюминку.

Беседовала А.КУЛЬКОВА.


Земельные работы: фундаменты, планировка, газоны, ландшафный дизайн, дренажи, колодцы;
Строительство, отделка, кровля;
Коммуникации под ключ (любые виды);
Электрика, сантехника (любая техника)
Телефон: 89190007655
 



Самые читаемые новости за месяц
  • КРАЕВЕДЕНИЕ ТРЕБУЕТ ИСКРЕННЕГО ЧУВСТВА ( 510 )
  • Н.Г. ПРОНИНА: ГЛАВНОЕ - ЧАЩЕ ВСТРЕЧАТЬСЯ И ГОВОРИТЬ С ЛЮДЬМИ ( 315 )
  • ГЛАВОЙ РАЙОНА ИЗБРАН А.А. АНДРЕЕВ ( 146 )
  • ОДИН КОНКУРС - ДВЕ НАГРАДЫ У СЕЛА ЗИНОВЬЕВО ( 126 )
  • ИЗ АЛЕКСАНДРОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ПРОКУРАТУРЫ ( 124 )





  • Разработка сайтов. Реклама в интернет.




    Copyright "Александров.pу" © 2001 - 2020 All rights reserved. Копирование материалов разрешено только с личного разрешения администратора сайта. Цитирование материалов разрешено, но обязательно с указанием ссылки на источник и не более 50%.
    --------------------------------------------------------------------------------------- # --> Страница сгенерировалась за 14.4807 сек. # ---------------------------------------------------------------------------------------