В гимназии №2 прошёл семинар руководителей образовательных организаций Александровского района «Единство урочной, внеурочной деятельности, дополнительного образования, как основа реализации права ребёнка на творческое развитие».
Почему семинар проходит именно в гимназии и насколько важна внеурочная деятельность, рассказала начальник управления образования Александровского района И.К. Сергеева:
– В управлении образования составляется годовой план, по которому каждый учебный год две общеобразовательные организации открывают двери своих учреждений, чтобы поделиться опытом своей работы. Среди 22 школ два учреждения повышенного уровня – школа №1 с углублённым изучением отдельных предметов и гимназия №2. Конечно, цель семинара – это обмен опытом. Также мы будем говорить о болевых точках системы образования в сочетании урочной и внеурочной деятельности, дополнительного образования. Важно не перегрузить ученика. Я бы не разделяла эти два понятия – внеурочная деятельность и дополнительное образование – они важны для детей, часто именно любимое дело и хобби может стать делом всей жизни.
Своим опытом поделилась директор гимназии Е.Н. Комкова. Образовательное учреждение создано в 1936 году, 1185 школьников занимаются в двух зданиях в две смены по пятидневной рабочей неделе. В гимназии работает 62 педагога, из них 27 учителей высшей квалификационной категории, 2 – Заслуженных учителя РФ, 4 – Почётных работников образования.
Отметила, что многие заблуждаются, считая творческие способности только умением писать стихи, произведения в прозе, сочинять музыку или рисовать. «Наш уровень творческого потенциала влияет на то, как мы воспринимаем мир, кем ощущаем себя в нём. В условиях внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов, направленных на воспитание личности, стремящейся к знаниям и творчеству, вопрос творческого развития учащихся остаётся одним из актуальных практической деятельности школы. Именно это и определило выбор темы нашего семинара».
В гимназии на уровне начального основного образования реализуется программа «Перспектива», в основном общем образовании увеличено количество часов на развитие речи и французский язык, а в среднем общем образовании введены профильное обучение: гуманитарное и естественнонаучное.
Творчество – процесс многогранный, поэтому в гимназии внеурочная деятельность реализуется по пяти направлениям. Эти занятия помогают школьникам определиться, в каком направлении развиваться. Это и кружковая работа, тематические классные часы, фестиваль патриотической песни, литературно-музыкальные композиции и шоу-программы. Творческие способности обучающихся, считает Е.Н. Комкова, можно развивать в различных видах деятельности: игровой, исследовательской, художественной, трудовой.
В гимназии дополнительным образованием охвачены все классы, 90 часов в неделю: это совместное проведение мероприятий, концерты, митинги, фольклорные праздники, фестивали, творческие встречи с интересными людьми, конкурсы.
–Развитие творческих способностей ребёнка – это сложный и многосторонний процесс. Для развития творческого потенциала детей школьного возраста, прежде всего, вовлечь ребёнка в творческую деятельность. Воспитание должно проходить через совместную деятельность детей, детей и взрослых, – заключила Елена Николаевна.
После доклада участники семинара разделились на две группы и познакомились с практической стороной. На гуманитарной площадке (куратор Л.В. Полетаева) гости ознакомились с фрагментами открытых уроков по обществознанию – «Финансы в экономике» (Л.В. Полетаева), родному языку «Неологизм» (М.Н. Фёдорова) и посетили интегрированное занятие по внеурочной деятельности «Что за прелесть эти сказки?» (Ю.В. Платова, О.Г. Выборнова).
На второй площадке естественнонаучной (куратор В.А. Семёнова) директора образовательных учреждений познакомились с уроками по окружающему миру «Вода и её свойства» (С.А. Чистякова), химии «Свойства солей» (Н.Б. Рыжова) и биологии в профильном классе «Практическая работа «Строение и физиология грибов».