Телефонный справочник 
На сайте  В Яндекс  
Реклама
Рейтинг@Mail.ru
Обзор местных СМИ
 
Источник: Александровский Голос Труда
ГАИШНИКОМ БЫЛ, ИМ И ОСТАЛСЯ…
01.11.2017 / Просмотров: 93 / Комментариев: нет

 Анекдот. «Идет экзамен по правилам дорожного движения. Экзаменатор: «Перекресток. Тут вы, тут автобус, тут грузовик, тут мотоцикл. Кто проедет первым?». Экзаменуемый: «Таксист». «Почему таксист? Откуда он взялся?». «Да кто его знает, откуда эти таксисты берутся...». Подобных смешных историй с участием стражей порядка на дорогах придумано немало, но Ф.Н. Волков их не запоминает. Поэтому просьба рассказать любимый анекдот про людей своей профессии осталась не выполненной (пришлось прибегнуть к первому всплывшему в памяти, который хоть как-то соответствует теме). Почему Федора Николаевича не интересуют подобные байки? Он до сих пор серьезно относится к профессии, которой отдана половина из 67 прожитых лет. Из них 14 как не в строю (ушел их органов 3 июля 2003 года - в День ГИБДД!), но, говорят, бывших гаишников не бывает. Майор в отставке помнит по именам всех своих коллег, помнит неординарные ситуации, связанные с работой… Об этом и многом другом мы и говорили с Ф.Н. Волковым в его однокомнатной квартире на ул. Лермонтова в Александрове. Очень помогала домашняя газета, которую к 55-летию отца сделала дочь Федора Николаевича: вот он в армейской форме, вот на лыжах, вот около улья с пчелами, вот в кругу товарищей…

ГДЕ РОДИЛСЯ, ТАМ НЕ ПРИГОДИЛСЯ

Родиной Федора Николаевича является деревня Клины, что в Переславском районе Ярославской области. Его отец был агрономом, потом стал пасечником (отсюда и у сына любовь к пчелам). После окончания школы Федор приехал в Александров учиться на автослесаря в училище №4. Жил у тетки. Потом 2 года армии. Служил, как шутит, у «дяди Васи» – в то время десантными войсками командовал легендарный Василий Филиппович Маргелов. За плечами воина парашют раскрывался 17 раз – столько сделано им прыжков. Но это в прошлом, а в настоящем крепкая дружба с надежными александровскими парнями из ВДВ, встречи которых несколько раз в году проходят у памятника афганцам возле завода «Далекс».

После армии поехал в Москву, устроился в третий автопарк. Из окна общественного транспорта наблюдал за работой гаишников и через шесть месяцев решил стать одним из них. Год трудился в ГАИ Куйбышевского района столицы (сейчас это Восточный административный округ Москвы). Но в Александрове повстречал свою первую и последнюю любовь – девушку, которая стала женой. Пришлось поменять место работы, и с тех пор у Федора пошел отсчет трудового стажа на дорогах Александровского района.

ЛЮБОВЬ К ПРОФЕССИИ В ЗАКОНЕ

«Добрый день, инспектор ДПС Волков, прошу предъявить документы», — примерно такие слова слышали водители автомобилей, которым он жезлом указывал остановиться. Затем человек в милицейской форме отмечал не соблюдение правил движения, и никакие оправдания не принимались, ведь любое нарушение могло привести к плачевным результатам. Водители старшего поколения должны помнить Федора Николаевича. Рассказывали, что в советское время за ним закрепилось прозвище «честный мент». Казалось бы, для милиционера иметь кличку обидно, но только не в данном случае: инспектор, который добросовестно выполнял свою работу и строго следовал букве закона, заслужил место в памяти людей, а значит и их уважение. До сих пор, когда Ф.Н. Волков идет по городу, с ним часто здороваются. Большинство встретившихся - незнакомые люди, они просто помнят вежливого, справедливого, честного гаишника, который и спуску не давал за нарушение, и по-человечески подходил к той или иной ситуации.

- Нет ничего страшнее на дороге, чем пьяный водитель и лихач, - считает Федор Николаевич и называет качества, которыми должен обладать сотрудник дорожной инспекции. – На посту нужно быть всегда готовым к трудностям, с самого начала приучить себя к режиму. Это не так-то просто, потому приходится в чем-то себе отказывать, чем-то пожертвовать. Следует внимательно относиться к деталям - мелочей в нашем деле не бывает. Важно быть полностью сконцентрированным на работе, поскольку в любой момент кому-то может понадобиться твоя помощь.

В то время когда служил Ф.Н. Волков, такого потока транспорта, как сейчас, на дорогах не было. Мы не услышали рассказов о погонях и засадах (правда, стрелять по колесам несколько раз приходилось – чтобы остановить, например, пьяного тракториста). Однако на счету Федора Николаевича не одна спасенная жизнь – инспектор ГАИ зачастую первым прибывал на место происшествия, и важно именно в те минуты оказать пострадавшим своевременную медицинскую помощь. Увы, уважение к инспекторам ГАИ встретишь нечасто – так было раньше, так происходит и сейчас. Почему-то все видят только негатив, а не то, как сотрудники автоинспекции помогают водителям и пассажирам на дорогах в сложных экстремальных ситуациях, когда нужно сопроводить машину с беременной женщиной до роддома, или когда они помогают выбраться из снежных сугробов (в таких ледяных пробках люди в форме готовы отдать последний бутерброд и поделиться чашкой горячего чая). Хорошее мало кто вспоминает. Между тем, работа у постового та еще: дежурства днем и ночью, в любую погоду (попробуйте в минус тридцать постоять несколько часов на улице, или, наоборот, - в плюс тридцать). Про ненормированный рабочий день, когда на службу могут срочно вызвать в выходные, и говорить не приходится – обычное дело. Добавьте к этому выхлопы газа, которыми дышит гаишник – особенно, если он стоит на трассе, где большой поток транспорта. Ну и общаться приходится с разными людьми, среди которых есть нормальные, а есть просто неадекватные.

«НЕ СТЫДНО СМОТРЕТЬ В ГЛАЗА ЛЮДЯМ»

Что скрывать, отношение к профессии инспектора ГАИ или ГИБДД среди людей неоднозначное. С одной стороны, все прекрасно понимают, что без них на дорогах воцарится хаос. С другой, инспекция безопасности дорожного движения считается одной из самых коррумпированных структур в нашей стране – тех же анекдотов сколько на эту тему! Хотя с анекдотами мы уже разобрались: их Федор Николаевич не знает еще и потому, что сроду взяток не брал. Хотя как посмотреть на ситуацию: порой и бутерброд можно рассматривать как подношение с определенным умыслом.

О взятках можно говорить и в среде работников прокуратуры, и судей, и преподавателей вузов, и врачей, и чиновников – про кого угодно в нашем во многом несовершенном обществе. Увы, в семье не без урода, однако у нас выпячивают и смакуют это злодеяние именно среди дорожных полицейских. Почему так? Ответ банален: чем больше автолюбителей, тем выше число нарушителей, и тем больше люди запоминают образ гаишника, сидящего в засаде, чтобы по-легкому «срубить» энную сумму.

Как говорят про Волкова другие, он никогда не брал «на лапу». И вот на этот счет мнение самого Федора Николаевича:
- Допустим, взял я с водителя три советских рубля (по тем временам это были хорошие деньги). Он пришел домой и говорит своей жене, что завтра купить еду для всей семьи не на что – трешку отдал гаишнику такому-то (и называет фамилию). Эта женщина на другой день появляется на работе и рассказывает своей коллеге о случившемся: мол, твой муж взяточник, забрал у нас последние деньги. Как мне после этого смотреть людям в глаза? А так хожу по улицам города с поднятой головой и не боюсь, что мне вслед посылают проклятья. По мне лучше хлебом с водой питаться, но быть в ладу с самим собой и своей совестью.

ЛУЧШЕ ГОР МОЖЕТ БЫТЬ… ДОРОГА

Песню Владимира Высоцкого про горы, где друг испытывается на прочность, знают все. Действительно, не поспоришь с тем, что дружба проверяется в экстремальных ситуациях. А мы и не будем спорить, просто добавим: ответ на вопрос «кто есть кто?» еще дает полная неожиданностей дорога. Случается, что благодаря действиям гаишников удается предотвратить аварию, поймать особо опасного преступника, спасти человека. Нередко инспектору приходится брать ответственность на себя в трудноразрешимых ситуациях, проявлять смекалку и умение каскадера-гонщика. И далеко не каждый из этих стражей безопасности дорожного движения способен брать взятки, а вот выручать попавших в беду им приходится часто, нередко с риском для собственного здоровья и жизни. Таких людей Федор Николаевич знает немало, они работали вместе с ним: Евгений Петрович Сергиевский, Виталий Африканович Копышев, Виталий Александрович Холин, Владимир Александрович Лупанов, Владимир Михайлович Иванов, Евгений Николаевич Селин, Анатолий Анатольевич Мешенев. Среди начальников ГАИ инспектор особо выделил Владимира Васильевича Кокунова, который был для личного состава, как отец родной: и отругает за дело, и первым на помощь придет, если возникают какие-то сложности – в том числе, похлопочет о выделении жилья, позаботится о том, чтобы выбить место в детском садике для ребенка сотрудника. Хорошие воспоминания у Федора Николаевича и о других начальниках ГАИ – В.Н. Гусеве, В.А. Кузнецове. Еще он гордится тем, что И.Г. Куликов и В.Н. Петров (предыдущий и нынешний руководители Александровской автоинспекции) работали под его началом, служили в одной роте.

ЖЕЗЛ РЕГУЛИРОВЩИКА ВАМ В РУКИ

Часто инспекторов ГИБДД представляют как людей откровенно туповатых, заучивших несколько фраз – «вы превысили скорость» и «с вас штраф». Все это глупости, и знакомство с Федором Николаевичем – тому доказательство. Мне нет резона его хвалить или через героя материала «прислоняться» к людям данной профессии, потому что я не автолюбитель. Мне было приятно встретиться с умным собеседником, обладающим хорошим чувством юмора, человеком, не потерявшим вкус к жизни (не сломался и тогда, когда 20 лет назад умерла жена). Захотелось попросить ветерана озвучить свои пожелания нынешним инспекторам дорожного движения - в канун юбилейной даты, какой является 100-летие советской милиции.
- Если не боитесь и действительно хотите помогать людям на автодорогах, то жезл регулировщика вам в руки, - с улыбкой сказал Ф.Н. Волков. - Только здоровье у вас должно быть крепкое, а то на этой работе его можно потерять и ни разу не столкнувшись с особо опасными преступниками. Знаю, о чем говорю, уж поверьте «опытному волку». И пусть хранит всех Господь. А своим бывшим коллегам, сослуживцам пожелал бы надежного семейного тыла, чтобы радовали внуки и чтобы о нас почаще вспоминали те, кто сейчас в строю.

P.S. После интервью Федор Николаевич пригласил нас на чай (со мной была сотрудник ГИБДД по пропаганде Н.С. Гамова). Как мы не отказывались, но перед предложением попробовать свойский мед не устояли. Зашел разговор о пчелах - за этими удивительно мудрыми и полезными насекомыми можно долго наблюдать, изучая их повадки и уклад жизни роя, что-то можно смело привносить и в свой быт. И вот тут единственный раз ветеран произнес слово, созвучное с тем, вокруг которого столько негатива, - «взяток» (разумеется, это термин пчеловодов, которым они обозначают объем меда). Так что «взятку» получили мы с Надеждой Сергеевной в виде душистого прозрачного продукта пасеки, который добавил душевного тепла от встречи с Ф.Н. Волковым.
Беседовала О. ВИКТОРОВА.
На снимках Ф.Н. Волков (фото из семейных альбомов).

 
Вы не авторизованы на портале. Поэтому не можете оставлять комментарии.
Необходимо войти, указав свои логин и пароль, либо зарегистрироваться.



Самые читаемые новости за месяц
  • ЮБИЛЕЙ КРАЕВЕДА. ЮБИЛЕЙНЫЕ ЧТЕНИЯ ( 403 )
  • ОТКРЫТИЯ РЯДОМ С НАМИ ( 323 )
  • ВОЗМОЖНОСТИ КАЖДОГО БЕЗГРАНИЧНЫ ( 315 )
  • А СВЕТ СТИРАЕТ ГРАНЬ… ( 314 )
  • РЕЗОНАНС: «АГТ», №39 ОТ 27.09.2017, «СТЫДНО!» ( 304 )





  • Разработка сайтов. Реклама в интернет.




    Copyright "Александров.pу" © 2001 - 2017 All rights reserved. Копирование материалов разрешено только с личного разрешения администратора сайта. Цитирование материалов разрешено, но обязательно с указанием ссылки на источник и не более 50%.
    --------------------------------------------------------------------------------------- # --> Страница сгенерировалась за 2.4519 сек. # ---------------------------------------------------------------------------------------