Телефонный справочник 
На сайте  В Яндекс  
Реклама
Рейтинг@Mail.ru
Обзор местных СМИ
 
Источник: Александровский Голос Труда
ШКОЛА: НЕВЫДУМАННЫЕ ИСТОРИИ
08.04.2009 / Просмотров: 2365 / Комментариев: нет

НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО

 
На уроке английского языка в спецшколе девушка 11 класса пересказывала биографию Льва Толстого. Умная такая девушка, почти отличница, произношение прекрасное, использовала лексику хорошего уровня, грамматически верно строила предложения… Но что она говорила? Если перевести на русский, вот что у нее получилось:
«Великий российский писатель Лев Толстой написал за свою жизнь множество романов, рассказов и стихов…»
 
Поначалу я решила, что она говорилась и перебивать не стала, однако следующая фраза ученицы о том, что «Толстой был крепостным и писал о тяжкой доле советского народа», ввергла меня в такой шок, что я невольно начала сползать под стол.
 
Подруга девушки, увидев мою реакцию, не выдержала и съехидничала: «Ага, вот так, между пахотой и дойкой коров, он «Войну и мир» и настрочил…»
 
Думаете, на этом «перлы» закончились? Как бы не так!
«Один из моих любимых романов Толстого, - продолжала ученица, - «Анна Каренина»… (Сама обожаю это произведение. Ну, думаю, сейчас мы с тобой и оторвемся по поводу Вронского…) Это роман о женщине, которая не хотела выходить замуж…»
 
Простите, но тут уж я не выдержала и взорвалась:
- Катя, ты вообще представляешь, о ком и о чем ты говоришь?
- А что? Что-то не так? – совершенно невозмутимо.
М-да… И что тут ставить? Какую оценку? Ведь с точки зрения английского языка все perfect…
 
ПОДСЛУШАННЫЙ РАЗГОВОР
 
Не люблю подслушивать, но иногда это получается само собой. Не успела вовремя выйти из класса на перемене и услышала такое, что пришлось вернуться и провести урок литературы вместо урока английского…
Опять же одиннадцатый класс, опять не самые плохие ученики…
- Что там нам задали по литре читать? «Под водой»? - услышала я, выходя из класса. Притормозила, чтобы уловить ответ, и просто ошалела, когда услышала:
 
- Да не, «На дне».
- А… И где этого Чехова брать?
 
Не вытерпела я:
- Ничего, что это вообще-то Горький?
- А какая разница??? - дружным хором ответили детки….
 
Я сначала замерла на пороге, потом, очнувшись от морального обморожения, вернулась на свое законное учительское место и почти весь урок рассказывала о Чехове, о Книппер, о Ялте и Москве, пришлось пересказать «Чайку»… пусть упрощенно, но донести то, что они упустили…
Почему не стала говорить о Горьком? Не знаю… обидно, наверное, стало, что они даже не слышали о том, что я так люблю…
 
ЕСЕНИН И РЕП
 
- Ну вот… Теперь мне из-за него «пара» грозит за четверть! - на парту полетела школьная сумка, а вслед за ней мягко спланировала желтая книжица из серии «Библиотека школьника». Глаза молодого человека, ученика одиннадцатого класса, выражали полное негодование.
 
- Из-за кого? - полюбопытствовала я.
 
- Да из-за него!- юноша ткнул пальцем в книгу.
 
Я протянула руку, заинтересованная тем, кто же виноват в этих «шекспировских страстях».
 
- Есенин, - прочитала я вслух…мда… и в чем проблема?
- Да надо к завтрашнему дню 20 стихотворений сдать!
- У тебя же прекрасная память, тебе выучить их одного вечера хватит…
-Ага, там все про деревню какую-то… Зачем мне это нужно?
 
Я призадумалась… Действительно, мальчику в 17 лет, увлекающемуся репом, стихи о деревне, наверное, кажутся бесполезными… Но Есенина каждый открывает для себя по-своему. Лично я не знаю ни одного человека, который был бы к нему равнодушен, каждый находит что-то свое. Ну что ж, попробуем помочь?
- А как тебе вот это? - и я по памяти прочитала:
Я обманывать себя не стану,
Залегла забота в сердце мглистом.
Отчего прослыл я шарлатаном?
Отчего прослыл я скандалистом?
- Так я это знаю, это песня! - вскричал Илья. И слова «В переулках каждая собака Знает мою легкую походку» мы говорили уже дуэтом.
- Конечно, песня. Но изначально – стихотворение, - согласилась с ним я. - А вот послушай еще…
Заметался пожар голубой,
Позабылись родимые дали.
В первый раз я запел про любовь,
В первый раз отрекаюсь скандалить…
По мере того как я читала, глаза у мальчика становились все больше и больше. А на фразе «В первый раз я запел про любовь, В первый раз отрекаюсь скандалить…» они стали похожи на два блюдца – то ли от удивления, то ли от восхищения.
- Это тоже Есенин? - спросил он.
- Конечно. Понравилось?
- А то! А что у него еще есть?
- Давай посмотрим.
 
И мы вместе стали листать книжку… Примерно странице на десятой мальчик выпалил:
- А ведь это идеально на реп ложится, и вообще это про меня.
«Ну, вот и славненько», - подумала я и начала урок английского.
 
У этой истории есть продолжение. На следующее утро Илья встретил меня в школьном вестибюле с книжкой в руке.
 
- Знаете, я всю ночь читал, его и учить не надо, он сам запоминается. Да и про деревню красиво пишет.
- Выучил?
- Ага! А у него есть еще что почитать?
- Я тебе завтра принесу.
 
…Вот так неожиданно для себя самой я открыла для мальчика мир поэзии Есенина. И, на мой взгляд, не страшно, что мир этот начался для него не с гражданской лирики, а с «Москвы кабацкой». Ведь главная цель была достигнута – ведь он полюбил творчество гениального поэта. Надеюсь, это ему поможет найти ответы на многие вопросы и научит выражать свои чувства.
 
О ПОЭЗИИ НАКАНУНЕ ДНЯ ПОЭЗИИ
Если вы помните, 21 марта отмечался День поэзии. А до этого у меня состоялся разговор с моими учениками. Опять о литературе, а точнее, о стихах…
 
- И зачем мы эти стихи наизусть учим? Можно подумать, что они нам пригодятся в жизни! - возмущалась симпатичная блондинка.
Вопрос озадачил меня. Конечно, намного важнее для них сейчас освоение компьютера, знание иностранных языков тоже не вызывает никаких сомнений, непонятным для них остается только – при чем тут стихи? Говорить о том, что они развивают душу, учат любить, помогают раскрываться и познавать прекрасное, было бесполезно.
 
- А хотите случай из жизни, когда одно маленькое стихотворение помогло лично мне?
- Да ладно, так не бывает!
- Еще как бывает. Слушайте. Училась я тогда на 5 курсе университета, и был у нас такой же предмет, как и у вас в школе, - литература. В зимнюю сессию нужно был сдать зачет, и вот толпа измученных сессией студентов мнется у двери аудитории, пытаясь в последний момент запомнить хоть что-то.…Один из моих сокурсников попросил вспомнить что-нибудь из Ахматовой. Не долго думая, я повернулась к самому интересному парню на курсе и, прямо глядя ему в глаза, прочитала:
 

Я не любви твоей прошу.

 
Она теперь в надежном месте.
Поверь, что я твоей невесте
Ревнивых писем не пишу.
 
Глаза молодого человека округлились, а шум вокруг нас постепенно затих. Строчки «И чем могла б тебе помочь? От счастья я не исцеляю» я дочитывала в полной тишине стеснительно покрасневшему молодому человеку…
 

- Круто! А чем все закончилось? – вскричали мои ученики.

 
- Ну, это уже совсем другая история. Главное, результат был достигнут – парень обратил на меня внимание.
- А перепишите мне это стихотворение,- сразу несколько рук потянулись в мою сторону.
- Да с удовольствием. Только не легче ли вам поискать его в Интернете, раз уж вы книжки принципиально не читаете. Может, и еще что-нибудь интересненькое найдете.
- Кстати, про Интернет, - оживились детки. - Мы уже весь его перерыли, но не можем найти какого-то Гиниуса. Не знаете, кто это?
- Гиниус? Нет, не слышала. А с чем это связано?
- Да по литературе задали стихи найти.
И тут меня осенило. А осенившись, я не смогла не расхохотаться:
- Долго же вы искать будете! Это не Гиниус, а Гиппиус…
- Правда? И кто этот Гиппиус?
- Вообще-то это женщина, поэтесса Зинаида Гиппиус. Вот послушайте:
 
Как ветер мокрый, ты бьешься в ставни,
Как ветер черный, поешь: ты мой!
Я древний хаос, я друг твой давний,
Твой друг единый, - открой, открой!
 
Держу я ставни, открыть не смею,
Держусь за ставни и страх таю.
Храню, лелею, храню, жалею
Мой луч последний - любовь мою…
 
- Что это? - дети сидели, как завороженные, забыв о том, что на большой перемене они обычно находятся в столовой, уплетая булочки и обсуждая свои насущные проблемы.
 
- Это «Нелюбовь». Та самая Зинаида Гиппиус, которую вы искали.
Почему так часто я говорю с детьми на литературные темы, ведь мой-то предмет – английский язык? Не знаю, как-то речь об этом сама заходит. А раз они меня слушают, задают вопросы, значит, это для них важно. Правильно?
 
Е. СИБИРИНА.

Земельные работы: фундаменты, планировка, газоны, ландшафный дизайн, дренажи, колодцы;
Строительство, отделка, кровля;
Коммуникации под ключ (любые виды);
Электрика, сантехника (любая техника)
Телефон: 89190007655
 
Вы не авторизованы на портале. Поэтому не можете оставлять комментарии.
Необходимо войти, указав свои логин и пароль, либо зарегистрироваться.



Самые читаемые новости за месяц





Разработка сайтов. Реклама в интернет.




Copyright "Александров.pу" © 2001 - 2024 All rights reserved. Копирование материалов разрешено только с личного разрешения администратора сайта. Цитирование материалов разрешено, но обязательно с указанием ссылки на источник и не более 50%.
--------------------------------------------------------------------------------------- # --> Страница сгенерировалась за 0.8025 сек. # ---------------------------------------------------------------------------------------