Телефонный справочник 
На сайте  В Яндекс  
Реклама
Рейтинг@Mail.ru
Обзор местных СМИ
 
Источник: Александровский Голос Труда
ПОЧЕМУ ДОРОЖАЕТ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕЗДНОЙ?
13.02.2009 / Просмотров: 3731 / Комментариев: нет

Этот вопрос особенно волнует людей старшего поколения, входящих в группу малообеспеченного населения. Людей, которым необходимо достаточно часто пользоваться услугами пассажирского транспорта, попросту – ездить на автобусе в больницу, в магазин, навестить знакомых, посетить внуков и многое другое. Чтобы немного сэкономить на транспорте, они приобретают месячные социальные проездные билеты.

В январе 2009 г. социальный проездной билет стоил 140 рублей.

В декабре 2008 г. постановлением № 974 губернатор Владимирской области Н.В. Виноградов внес изменения в действовавшее с 22 марта 2005 года постановление № 156 «О введении на территории Владимирской области социального проездного билета для отдельных категорий граждан», в котором утвердил с 1 января 2009 г. новую стоимость реализации социальных проездных билетов. В Александрове на проезд по городским маршрутам автомобильного транспорта она составила 190 рублей, и билеты на февраль продавались уже по этой цене. Наше старшее поколение отличается ответственностью и пунктуальностью, и 1-го февраля пользователи уже имели на руках купленные по 190 рублей социальные проездные билеты.

Повышение стоимости социальных проездных, которыми пользуются наименее обеспеченные слои населения, вызвало бурю эмоций, письменных и устных обращений в администрацию области как от отдельных граждан, так и от общественных организаций и партий, в т.ч. местных отделений партии «Единая Россия».

2 февраля 2009 г., явно под давлением общественности и регионального отделения партии «Единая Россия», видимо осознав, что повышение стоимости проездных билетов на такую огромную для льготников сумму, в значительной степени за счет самих льготников, губернатор постановлением № 71 внес очередные изменения в уже упоминавшееся постановление № 156. И стоимость социального проездного билета на автобус стала составлять 150 рублей. Таким образом, проездной подорожал на 10 рублей, что составляет большую часть увеличенной суммы сравнительно с добавленной суммой компенсации, которая возросла на 8 рублей.

Маленький нюанс: пенсионерские денежки уже ушли на оплату проездного. Потому что постановление было приято 2-го февраля, а опубликовано 4 февраля.

Уже в первые дни февраля администрация Александрова в лице главы города Г.К. Симина и перевозчики эту ситуацию обсуждали, считая, что подорожание билета сразу на 50 рублей ощутимо бьет по бюджету малообеспеченного населения. Аргументировали тем, что пенсии планируется повысить с 1 марта. А цены на продукты за последние месяцы «бегут впереди паровоза», в сторону повышения изменились цены на услуги ЖКХ. Доходы только собираются возрасти, а расходы уже раздирают скудный бюджет. Оставаться в такой ситуации равнодушными администрация и перевозчики не могут себе позволить. С одной стороны, не должны материально страдать те, кто вынужден покупать льготные проездные. С другой стороны, перевозчикам нет смысла работать себе в убыток. Реальный выход из ситуации - есть. Какой? Комментарий дает индивидуальный предприниматель, перевозчик М.Н. Романов:

- В реальности, стоимость проездного билета должна быть выше, чем 150 рублей. Каким образом она вообще определяется? – По результатам обследования пассажиропотока, в т.ч. льготных категорий граждан. Такие исследования, проведенные перевозчиками пассажиров, показали, что стоимость проездного должна исчисляться из расчета 50 поездок в месяц, умноженных на стоимость проезда по городу. В настоящий момент по Александрову проездной должен стоить 400 рублей. 150 рублей на его оплату пойдут от самого льготника, а 250 - должны быть выделены из областного и федерального бюджетов.
Возникает вопрос: А есть ли эти деньги в бюджетах?

Чтобы не быть голословным, приведу конкретную информацию из газеты «Транспорт России» за июль 2008 года. Там четко говорится, что деньги, выделенные из федерального бюджета на проезд льготной категории граждан по социальным проездным билетам, во Владимирской области были использованы только на 50%. По всей России всего три области не полностью использовали федеральные деньги, в то время как другие субъекты федерации даже из собственного бюджета выделяли на эти цели дополнительные средства.
 
В 2005 году, после вступления в действие 131 Федерального Закона, по итогам года неиспользованные средства были распределены между муниципальными образованиями Владимирской области. Тогда Александровская администрация приобрела три автобуса большей вместимости марки ПАЗ-4234, которые по сей день числятся на балансе районного КУМИ и используются в Александровском АТП. В 2006, 2007, 2008 годах судьба оставшихся денег неизвестна.

На совещании в областном Департаменте транспорта и дорожного хозяйства я спросил заместителя директора департамента Л.А. Ускова, куда пойдут неиспользованные в те три года средства. Он мне ответил, что «не существует статьи, по которой мы имеем право распределить эти деньги по перевозчикам муниципальных образований области». Хорошо, распределите деньги администрациям муниципальных образований, они найдут достойное применение этим средствам.

В общем, нет прозрачного областного бюджета, недостаточно информации о целевом расходовании средств. А деньги на компенсацию расходов перевозчикам, я уверен, есть. И статья в газете «Транспорт России» - четкое подтверждение моей уверенности.

Т. ТОЛСТЕНКО.
 


Земельные работы: фундаменты, планировка, газоны, ландшафный дизайн, дренажи, колодцы;
Строительство, отделка, кровля;
Коммуникации под ключ (любые виды);
Электрика, сантехника (любая техника)
Телефон: 89190007655
 
Вы не авторизованы на портале. Поэтому не можете оставлять комментарии.
Необходимо войти, указав свои логин и пароль, либо зарегистрироваться.



Самые читаемые новости за месяц
  • Внедрите в работу Битрикс24 ( 19 )





  • Разработка сайтов. Реклама в интернет.




    Copyright "Александров.pу" © 2001 - 2024 All rights reserved. Копирование материалов разрешено только с личного разрешения администратора сайта. Цитирование материалов разрешено, но обязательно с указанием ссылки на источник и не более 50%.
    --------------------------------------------------------------------------------------- # --> Страница сгенерировалась за 0.7979 сек. # ---------------------------------------------------------------------------------------