Телефонный справочник 
На сайте  В Яндекс  
Реклама
Рейтинг@Mail.ru
Обзор местных СМИ
 
Источник: Александровский Голос Труда
КАК ЛИКВИДИРОВАТЬ БЕЗГРАМОТНОСТЬ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
25.03.2009 / Просмотров: 3410 / Комментариев: нет

С 1994 в России ежегодно 15 марта отмечается Всемирный День защиты прав потребителей. Но отнюдь не праздничной, а сугубо деловой была встреча «за круглым столом» представителей общественности города с руководителями администраций Александровского района и г. Александров, Территориального отдела по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.

Начальник территориального отдела Роспотребнадзора Любовь Аркадьевна Дубровская, ведущий специалист – эксперт Марина Владимировна Битней рассказали собравшимся о работе отдела, приведя удручающую статистику.

Оказывается, темой Всемирного Дня защиты прав потребителей 2009 года является борьба с распространением практики употребления нездоровой пищи детьми и подростками. А поэтому и последний анализ заболеваемости населения был в текущем году подготовлен с акцентом на детей и подростков. Выяснилось, среди этой наиболее уязвимой части населения на 29,9% увеличилась за последний год заболеваемость органов пищеварительной системы, и на 17% заболеваемость эндокринной системы.

И это поколение молодых людей, которые должны обеспечить выполнение национальных программ, рождение здорового поколения, поддерживать здоровье нации.

В целом у отдела Роспотребнадзор а поле деятельности огромное. Среди главных задач его сотрудники назвали гигиениче ское воспитание, повышение санитарной грамотности населения, которое находится на низком уровне. Повысить грамотность населения важно, потому что главный контролер – это все же сам потребитель. Но у нас мало, к сожалению, общественных объединений, которые бы общими усилиями боролись за права потребителей. Штат же Роспотребнадзора укомплектован в нашем районе всего на 50%, поэтому выполнять функции в полном объеме чрезвычайно сложно. И все же в прошлом году только на территории Александровского района отделом проведено 612 проверок, обнаружено 364 нарушения, 252 - по исполнению закона о защите прав потребителей. Основная масса нарушений приходится на объекты торговли, осуществляющими реализацию продуктов питания.

Быть бдительными, не поощрять правонарушения, не приобретать товары, особенно скоропортящиеся продукты, у неизвестных лиц в неизвестных местах, совершенно не предусмотренных для данного вида торговли призвали руководители Роспотребнадзора.

Защитой прав потребителей занимаются также администрации района и города под руководством заведующими отделами потребительского рынка Татьяны Николаевны Маловой (районная администрация), и Оксаны Владимировны Равиной (городская).

Т.Н. Малова познакомила участников «Круглого стола с некоторыми правами потребителей, которыми тоже призвала активнее пользоваться. Надо, к примеру, знать, что вы можете вернуть в магазин товар не только если он оказался некачественным, но и если сохранены все его потребительские свойства, но товар не подошел вам по габарит, форме, размеру.

Из 360 жалоб, поступивших в районный отдел потребительского рынка в прошлом году 309 – по торговле по причине покупки некачественного товара. Кроме консультаций, предъявления претензий отдел составляет исковые заявления в суд.

Старейший сотрудник отдела В.В. Погостнова привела несколько примеров того, как удалось помочь потребителям.

- Покупатель в московском салоне купил автомобиль «Опель Антара». Но в ГИБДД ему отказали регистрации – не сходился с указанным в документах номер двигателя. В салоне продаж заменить автомобиль пообещали, но через месяц. Покупатели пришли к нам. Мы объяснили их права, составили грамотную претензию. И автомобиль был заменен, как положено, в течение 7 дней. Много обращений поступает по поводу некачественной мебели. Например, приобретенный за 30 тысяч рублей кухонный гарнитур оказался с дефектом. Магазин выкручивался, как мог. Не без труда, но нам добиться, чтобы потребителю были возвращены деньги.

В новом магазине по продаже мототехники был куплен мотоцикл. Ошибка продавца при оформлении документов привела к мучениям с регистрацией техники. А деньги за регистрацию заплачены, оставалось 2-3 дня и покупатель их мог потерять. Мы и в данном случае сумели помочь покупателю. Транспортное средство было зарегистрировано.

Из своей ткани женщина заказало в ателье сшить 3 комплекта одежды. Сшили так, что она не захотела их брать. Признавать то, что заказ испорчен, в ателье упорно не хотели. Деньги были возвращены только после нашего вмешательства.

Возникают вопросы и по коммунальным службам. Стараемся помочь потребителям в каждом вопросе, где есть нарушения их прав. Приглашаем всех обращаться за помощью. Наши телефоны: 2-01-87, 2-24-76 (отдел защиты прав потребителей администрации Александровского района), 2-86-69 (отдел защиты прав потребителей администрации г. Александров).

- Мы не только выходим на проверки по вашим жалобам, но и оказываем консультативную помощь. Наши двери открыты, наши телефоны доступны для всех, - подтвердила О.В. Раввина. – У нас круглый год – горячая линия. За два года работы отдела поступило 351 письменное обращение. Из них установлен 351 факт нарушений прав потребителей: 245 – по торговой сфере, 105 – по сфере услуг. Хорошие профессиональные отношения сложились у нас с районным отделом, плотно работаем с милицией общественной безопасности, с территориальным отделом Роспотребнадзора, со СМИ, с депутатами горсовета, с администрацией рынка. Наши проверки проходили комплексно, и это давало хорошие результаты.
 
Защитники прав потребителей ответили на заданные вопросы. В частности Л.А. Дубровская рассказала о том, почему закон о защите прав предпринимателей, который вступит в силу с 1 июля потребителям, по ее мнению, в помощь

- Закон защищает предпринимателей от излишних государственных и муниципальных проверок. А для нас важно, что он координирует действия проверяющих, чтобы мы не ходили друг за другом по одному и тому же вопросу, к одному и тому же предпринимателю. Будет разрабатываться общий план надзорных мероприятий, который будет согласовываться с прокуратурой, утверждаться Генеральным прокурором и общий по России план будет публиковаться на официальном сайте Генеральной прокуратуры и станет доступен каждому. Прокурорский надзор, думаю, сделает проверки более серьезными, соответствующими государственным стандартам. Ведь сейчас, случается, на некоторые объекты не попадешь, так как они ежегодно меняют вывески до истечения срока плановой проверки. И только обращение граждан дает возможность провести внеплановую проверку. За потребителем, как и сейчас, остается право в письменном виде обратиться за защитой его прав. Жалобы населения остаются приоритетным основанием для внеплановых проверок.

Сотрудники отделов, отвечая на частные вопросы, обратили внимание на то, что в магазинах обязательно должны быть уголки потребителей с книгой предложений Чем больше потребитель сделает в ней записей, тем скорее узнает о нарушениях хозяин магазина, тем быстрее ситуация изменится. Не помогло – обращаетесь в письменном виде или в отдел защиты прав потребителей администрации или в Роспотребнадзор.

Немало вопросов было задано по оказанию услуг предприятиями коммунальной сферы. А итог всему разговору – населению надо учиться, надо и самим знать свои права, чтобы грамотно их отстаивать. Как бы ни старались работать отделы администраций, Роспотребнадзора, они физически не смогут в одиночку поднять этот огромный пласт работы.

- Мы слабо знаем свои права. Нет отлаженной четкой связи, взаимодействия. Не могут эти маленькие коллективы обслужить 70 тысяч населения, если мы сами не станем контролерами, - сказал глава г. Александров Г.К. Симин. - Очень хорошо, что, наконец, вышло постановление губернатора и теперь отделы потребительского рынка муниципальных образований получили право выставлять штрафные санкции. Но население должно понять, что этого недостаточно, что нельзя в важнейшем вопросе защиты прав потребителей ждать милостей, надо самим быть бдительными и требовательными.

И еще один вывод – чтобы учиться, надо чаще встречаться и проводить подобные мероприятия не раз в год по случаю праздника, а гораздо чаще. Даешь ликбез – ликвидацию безграмотности в сфере защиты прав потребителей!

В. ПЕШКОВА.
 


Земельные работы: фундаменты, планировка, газоны, ландшафный дизайн, дренажи, колодцы;
Строительство, отделка, кровля;
Коммуникации под ключ (любые виды);
Электрика, сантехника (любая техника)
Телефон: 89190007655
 
Вы не авторизованы на портале. Поэтому не можете оставлять комментарии.
Необходимо войти, указав свои логин и пароль, либо зарегистрироваться.



Самые читаемые новости за месяц
  • Внедрите в работу Битрикс24 ( 22 )





  • Разработка сайтов. Реклама в интернет.




    Copyright "Александров.pу" © 2001 - 2024 All rights reserved. Копирование материалов разрешено только с личного разрешения администратора сайта. Цитирование материалов разрешено, но обязательно с указанием ссылки на источник и не более 50%.
    --------------------------------------------------------------------------------------- # --> Страница сгенерировалась за 0.7135 сек. # ---------------------------------------------------------------------------------------