Телефонный справочник 
На сайте  В Яндекс  
Реклама
Рейтинг@Mail.ru
Обзор местных СМИ
 
Источник: Александровский Голос Труда
«БУДУЩЕЕ – ЭТО НАШИ ДЕТИ»
19.03.2009 / Просмотров: 2658 / Комментариев: нет

Недавно в школе №5 прошел расширенный педсовет, в котором приняли участие не только педагоги, но также родители и учащиеся старших классов. Речь шла о том, как достичь наибольшего взаимодействия школы, семьи и общественности для более успешного воспитания учеников. Надо сказать, что для педагогического коллектива это вопрос не праздный и совещание проводилось не ради «галочки». Второй учебный год школа работает по особой программе в создании модели «Школа – семья», добилась определенных успехов и находится в поиске еще более эффективных путей для укрепления связей между семейным и школьным коллективами. В частности, детей здесь учат, как составить генеалогическое древо, разработать герб семьи, вести семейную летопись, проводят мероприятия, способствующие укреплению семейных традиций, заботятся о духовном росте учеников. Словом, здесь учат не только правилам правописания, но и правилам дружбы.

Педсовет открыла директор школы Ф.Д. Боброва. Главный вопрос в жизни общества, сказала она, воспитать гражданина, и это возможно сделать только в единстве семьи и школы. Именно в этих двух главных «ячейках общества» должны быть созданы оптимальные условия для личностного развития ребенка. «Высший пилотаж» педагогики заключается в том, чтобы найти ту точку взаимодействия, в которой совпадают интересы ребенка, родителей и общества. И помочь найти эту точку – профессиональная обязанность педагогов.

Ничего нового, конечно, в самой этой идее нет. Еще В.Г. Белинский писал: «На родителях, на одних родителях лежит священнейшая обязанность сделать своих детей человеками, обязанность же учебных заведений – сделать их учеными, гражданами, членами государства. На всех его ступенях. Но кто не сделался, прежде всего, человеком, тот плохой гражданин. Так давайте же вместе будем делать наших детей человеками. Хорошие дети – хорошая наша старость, плохие дети – плохая старость. Так думайте о будущем, а будущее – это наши дети».

Вот эта ключевая мысль: «Вместе делать наших детей человеками» - и лежит в основе деятельности педагогического коллектива школы №5. Вопрос в том, что для этого надо делать и как. Об этом и шла речь на педсовете. Чтобы разговор был результативным, участники разделились на три группы, которые возглавили педагоги С.Н. Уголкова, М.В. Бычкова и М.В. Пырова. В группах обсуждались вопросы по проблемам взаимодействия учащихся, педагогов и родителей, в ходе дискуссии предлагались пути их решения.

Безусловно, главными проблемами нашего времени являются большая занятость родителей, оторванность их от дома (многие работают в Москве), малообеспеченность, ухудшение здоровья детей, неполные и «трудные» семьи, а также такая глобальная общественная проблема, как разрушение идеалов семьи. Однако проблемы проблемами, а детей учить и растить надо. Одним родителям – не справиться, одной школе – тоже. А вместе – это возможно. Учителя школы № 5 считают, что именно педагоги должны подсказать родителям, как правильно воспитывать детей. Таким образом, надо искать пути для более тесного контакта с родителями. К примеру, использовать такие нетрадиционные формы родительского собрания, как родительские чтения, собрания-диспуты, собрания-концерты, деловые игры, совместные посещения музеев и обсуждения выставок, проводить Дни открытых дверей, Дни семьи, Дни русских традиций и др. При этом рекомендуется составлять визитные карточки семьи, а также вести родительские дневники, на страницах которых фиксировать вопросы и замечания, пожелания классному руководителю и учителям-предметникам, а также помещать информацию как об успехах и достижениях детей, так и об их огорчениях и неудачах. Кроме того, в школе работает родительский клуб «Истоки», который возглавляет учитель начальных классов О.А. Сочненкова. Для вовлечения семьи во внеклассную деятельность в школе проводятся совместные мероприятия, направленные на личностное развитие детей. Успешно работает в этом направлении учитель начальных классов Т.И. Мельникова.

Безусловно, при такой индивидуальной работе с семьей роль классного руководителя еще больше возрастает. Состоится контакт или не состоится, во многом зависит от того, сумеет ли классный руководитель сделать первый шаг навстречу семье. Не случайно заседание ближайшего методического объединения классных руководителей планируется посвятить как раз этой проблеме – работе классных руководителей с семьями учащихся. Речь шла также и о необходимости создания в школе психологической службы, которая могла бы быть полезной не только ученикам, но и их родителям.

Заместитель директора по воспитательной работе С.А. Дорогобид зачитала решение педагогического совета, в котором, в частности, говорилось о необходимости создания Совета содействия семье и школе.

- Главное, что мы можем сделать для ребенка, - сказала в заключение Ф.Д. Боброва, - это поделиться с ним своим жизненным опытом, показать ему, что он является частичкой своего рода. Это возможно только в соработничестве ученика, учителя и родителей. Только совместными усилиями мы сможем сформировать беспроблемное будущее детей, а значит, и будущее вообще.

О. СЕМЕНОВА.
Фото из архивов школы.
 


Земельные работы: фундаменты, планировка, газоны, ландшафный дизайн, дренажи, колодцы;
Строительство, отделка, кровля;
Коммуникации под ключ (любые виды);
Электрика, сантехника (любая техника)
Телефон: 89190007655
 
Вы не авторизованы на портале. Поэтому не можете оставлять комментарии.
Необходимо войти, указав свои логин и пароль, либо зарегистрироваться.



Самые читаемые новости за месяц





Разработка сайтов. Реклама в интернет.




Copyright "Александров.pу" © 2001 - 2024 All rights reserved. Копирование материалов разрешено только с личного разрешения администратора сайта. Цитирование материалов разрешено, но обязательно с указанием ссылки на источник и не более 50%.
--------------------------------------------------------------------------------------- # --> Страница сгенерировалась за 0.8077 сек. # ---------------------------------------------------------------------------------------