Телефонный справочник 
На сайте  В Яндекс  
Реклама
Рейтинг@Mail.ru
Обзор местных СМИ
 
Источник: Александровский Голос Труда
«НАША РАБОТА – ОБЕСПЕЧИВАТЬ ЗАКОННОСТЬ НА ДОРОГАХ…»
15.01.2009 / Просмотров: 3532 / Комментариев: 1

В ушедшем году ГИБДД УВД по Александровскому району впервые провела акцию и поздравила с Новым годом детей, не по своей воле попавших в дорожно-транспортные происшествия. Хотя бы таким образом госавтоинспекторы постарались загладить вину водителей, которые своими халатными действиями вовлекли в аварии восемь ребят, получивших травмы – и психологические, и физические. На одном из снимков вы видите двоих из них – Катю Лапшину из школы №10 и Шероза Саидова из школы №16. Им, как и другим, в качестве подарков вручили светоотражающие полоски «Светлячок», которые можно надеть на руку и быть заметными при передвижении в темное время суток, и билеты в наш театр на спектакль «Путешествие с Дедом Морозом».

Кстати, в районе количество ДТП в 2008 году, в том числе и с участием детей, снизилось – об этом и многом другом говорилось сразу же после акции «Елка-2009» на пресс-конференции. Отчет о ней мы предлагаем сегодня вашему вниманию.


ГЛАВНОЕ – ВЗАИМОПОНИМАНИЕ

Заместитель начальника ГИБДД С.Л. КАПРАНОВ, подводя итоги прошедшего года, назвал несколько цифр: за 12 месяцев в районе совершено 246 ДТП, в которых погибло 36 человек (в 2007-ом был 41 погибший) и 307 получили увечья.

- Это меньше, чем год назад, - подчеркнул Сергей Леонидович, - но показатель аварийности по-прежнему остается высоким. Нами предпринимаются немалые усилия, чтобы снизить коэффициент тяжких последствий дорожных происшествий, но без помощи участников движения все попытки остановить вал нарушений останутся безрезультатными. В последнее время главным бичом на дорогах являются пешеходы, не соблюдающие правила движения, и водители, не уступающие им дорогу. Массированные профилактические операции, проводимые ГИБДД («Пешеход», «Неделя безопасности», «Автобус» и др.), направленные на сохранение здоровья и жизни граждан, конечно, многое дают. Однако, повторюсь - без взаимопонимания участников движения опасная обстановка на дорогах не улучшится.

- Кроме профилактических операций какие меры предпринимаются ГИБДД по предотвращению ДТП?

- Проводим усиленное патрулирование тех улиц, где наиболее часто происходят аварии. На этот счет ведется статистика по дням недели, по времени суток – учитывая данные сводок, изменяем нарядам маршруты патрулирования. Кроме того, автоинспекторы стали чаще стоять на дорогах в часы-пик, когда дети идут в школы или возвращаются домой.
Наверное, многие уже заметили, что водители стали более внимательны к пешеходам – уступают им дорогу, притормаживая на пешеходных переходах. Да и пешеходы становятся более дисциплинированными – стараются переходить улицы в установленных местах по обозначенным «зебрам». Все это наблюдается, но хотелось бы большего прорыва в сознании людей: пока они сами не поймут, что необъявленную «войну» на дорогах нужно прекращать, что в этой «войне» погибает столько человек, как в настоящих боевых действиях, ситуация будет оставаться сложной.

- Данная пресс-конференция тоже ведь одно из средств пропаганды, призывающих людей соблюдать правила поведения на дорогах?

- Безусловно, поэтому, всех, кто читает этот материал, а среди них есть и водители, и пешеходы, просил бы уважать друг друга на дороге и не создавать ситуаций, приводящих к авариям. Необходимо отметить, что работу со СМИ ведет в ГИБДД старший лейтенант милиции Надежда Гамова, и делает это хорошо.

- Стоянка транспорта в неположенном месте – тоже одна из причин, создающих помехи в движении. Сколько штрафов вы наложили за подобные нарушения?

- Составлено более тысячи протоколов под разные виды знаков. Все деньги пошли в местный бюджет. Что касается тех, кто не уплатил выписанный штраф в течение 10 суток, к ним применяется статья 20.25 (часть 1) Административного кодекса. То есть через суд принимается решение либо о лишении права управлять транспортом, либо об административном аресте сроком до 15 суток. Такие случаи, когда человек отбывал наказание, уже происходили. То же касается и скрывшихся с места происшествия.


ИДЕТ ОБМЕН ВОДИТЕЛЬСКИХ УДОСТОВЕРЕНИЙ

В минувшем году нагрузка на регистрационно-экзаменационное отделение (РЭО) увеличилась значительно: в 2007-ом произведено 9 тысяч технологических операций по снятию и постановке на учет транспортных средств, в 2008-ом – 12 тысяч. Об этом доложил на пресс-конференции начальник РЭО И.Г. КУЛИКОВ. Действительно, благосостояние людей растет, все большее их количество приобретает автомобили, а еще повышенный объем работы дает отделению массовый обмен водительских удостоверений, срок действия которых ограничен десятью годами. Прошлый пик обмена приходился на 1998-99 годы.

- Навести справки о том, какие документы необходимо предоставить в ГИБДД для обмена удостоверений, можно в нашем отделении, - сказал Игорь Геннадьевич, - я же остановлюсь на другом, не менее важном моменте. Когда машина покупается в магазине, к новому транспорту у нас претензий нет. Проблемы возникают с автомобилями, приобретенными с рук. Дело в том, что в договорах купли-продажи стороны зачастую указывают заниженную цену машины. Понятно для чего это делается – уменьшить размер оплаты госпошлины. Однако бывают случаи, в результате которых покупатель обманывает сам себя. Допустим, автомобиль имеет криминальное прошлое (в ушедшем году было 6 таких ситуаций), такой транспорт, естественно, мы на учет не ставим, а возбуждаем уголовное дело. Тут и всплывает та сумма денег, которая фигурирует в договоре купли-продажи. Покупатель начинает объяснять, что приобрел машину за 500 тысяч рублей, что в договоре указанная цифра в 100 тысяч является неправильной. В данной ситуации ни в одном суде нельзя доказать обратное и покупатель может остаться и без автомобиля, и без денег. Так что советовал бы не прибегать к разным уловкам, иначе можно обокрасть самих себя.


СПИШИТЕ С УЧЕТА «МЕРТВЫЕ ДУШИ»

В целом по району зарегистрировано более 30 тысяч единиц автомототранспорта, и вся эта армия средств передвижения должна ежегодно проходить осмотр, то есть движимое имущество граждан неминуемо попадает в руки инспекторов технического надзора. Согласно статистическим данным, от общего количества транспорта, стоящего в ГИБДД на учете, техосмотр проходят только 76% единиц. Почему же остальные не участвуют в обязательной ежегодной процедуре? На этот вопрос ответил старший госинспектор технического надзора С.К. ГУСЕВ:

- В нашем лексиконе есть такое понятие, как «мертвые души». Его мы применяем к тем транспортным средствам, которые стоят на приколе, без документов в огородах, сараях, брошены в деревнях. Они настолько устарели, что ими и не пользуется-то никто, а некоторые просто уже сданы в металлолом, но прийти и снять их с учета руки не доходят (вернее, ноги). Пользуясь случаем, обращаюсь к владельцам «мертвых душ», в том числе и к организациям, - придите в ГИБДД в кабинет №16 и напишите заявление об утилизации вашего, ставшего непригодным транспортного средства. Денежных сборов за данную процедуру не взимается.

- Сергей Константинович, вопрос о техосмотре действующих единиц на колесах: раньше, чтобы его пройти, приходилось выстаивать многочасовые очереди (у меня, правда, машины нет, но знала об этом от знакомых). Как сейчас обстоят дела – так же или лучше?

- Сегодня на технический осмотр очередей нет. Это стало возможным благодаря тому, что госавтоинспекция совместно в администрациями района и города провела огромную работу, результатом которой явилось создание двух станций диагностики, расположенных в микрорайонах ЦРММ и хлебокомбината города Александров. Кстати, наш район стал одним из первых в области, где оборудованы подобные пункты осмотра.

- Это ведь сделано не только для удобства автовладельцев, но и в целях безопасности всех участников движения?

- Конечно, потому что раньше техосмотр проводился нами визуально. Теперь, кроме сверки номерных агрегатов, осмотра кузова, подголовников, ремней безопасности, визуальный контроль заменен на приборы. Ими проверяют тормозную систему, газоанализатор выявляет предельно допустимый процент выхлопных газов, используется стенд для фар и т.д. Применение электронных средств технического диагностирования позволило искоренить такую неисправность, как отказ тормозов. (Еще памятен случай, когда в прошлом году автобус сбил двух пешеходов в Черемушках). Кстати, автобусы проходят техосмотры дважды в год. Таким образом, качественная диагностика снижает аварийность на дорогах.


СВЕТОФОРЫ, ДОРОЖНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ, ОЧАГИ АВАРИЙНОСТИ…

Контроль за безопасным состоянием дорожно-уличной сети – зона ответственности отделения дорожного надзора ГИБДД. Дорожные знаки, светофоры, очаги аварийности – обо всем этом лучше других знает А.А. КОЛЕСНИКОВ, старший госинспектор дорожного надзора. Он и рассказал, что в районе насчитывается 142 очага аварийности, и что ГИБДД совместно с властями района и города составляет план перспективных и первоочередных мероприятий по их ликвидации. Планирование обочин, исправление кривого вертикального и продольного профиля на трассах, уменьшение уклонов – это долгосрочные задачи, мы же обратимся к тем, которые нужно выполнять в ближайшее время.

- Нами выдано 62 предписания на установку в районе и наших городах 300 дорожных знаков, - рассказал Алексей Александрович. – Установлено гораздо меньше – сказывается недостаточное финансирование дорожных коммунальных организаций. Многие рекомендации ГИБДД не выполняются и по объективным причинам: например, историческая застройка города Александров не позволяет где-то расширить проезжую часть, где-то проложить тротуары. Правда, активно обсуждается проект по переводу улиц Ленина и Первомайская на одностороннее движение. Несмотря на то, что программа очень затратная, ее осуществление не отметается. Городская администрация, как и мы, тоже заинтересована в снижении заторов на дорогах, увеличении транспортной пропускной способности, образовании дополнительных парковочных мест.

- Как бы вы оценили сегодняшнее состояние дорог – без учета исторического на них влияния? Ведь представителей ГИБДД приглашают в комиссии, которые принимают качество ремонта дорог?

- Не всегда. Большинство дорог идет в разрез с действующим ГОСТом 505.97.93, в котором указывается предельный размер ямы – глубина 5 см, ширина 15 см, длина 60 см. Если взять ту же улицу Гагарина, ее можно запрещать к эксплуатации. Но если мы это сделаем, то город Карабаново будет отрезан, что называется, от цивилизации, и будут невозможны проезды в Струнино и Киржач. Что же касается приемки дорог, то нами составлено 3 протокола на нарушение технологических процессов ремонта. Допустим, при ямочном ремонте необходимо обрабатывать битумом не только края ямы, но и ее дно. Это требование, как правило, не выполняется, так что нас «лучше» не брать на проверки – предъявляем много претензий.

- Что можете сказать о светофорах?

- Только то, что все они давно устарели, в том числе и по светоотражающим способностям. Мы понимаем, что светофоры – дорогостоящие конструкции, но тем не менее власти города знают, что в Александрове их необходимо установить 6 штук (комиссия по безопасности движения при администрации получила на этот счет наши рекомендации). В прошлые годы госавтоинспекция выдавала технические задания на оборудование светофорного объекта по улице Базунова, на перенос светофорных стоек на улицах Институтская и Лесная – ничего пока не сделано.

- Не первый год местная организация общества слепых хлопочет о том, чтобы оборудовать автобусную остановку у своего предприятия УПП ВОС. Вопрос будет когда-нибудь решен?

- По этому поводу вместе с городской администрацией мы выезжали на предполагаемое место установки автобусного павильона. Нами дано положительное заключение, и сейчас отдел архитектуры разрабатывает проект остановочного пункта. Так что инвалиды по зрению вправе надеяться на решение проблемы. Когда? – не берусь ответить: все зависит от возможностей бюджета города.

Подготовила О. КОШЕЛЕВА.
На снимке участники пресс-конференции.

 


Земельные работы: фундаменты, планировка, газоны, ландшафный дизайн, дренажи, колодцы;
Строительство, отделка, кровля;
Коммуникации под ключ (любые виды);
Электрика, сантехника (любая техника)
Телефон: 89190007655
 
Вы не авторизованы на портале. Поэтому не можете оставлять комментарии.
Необходимо войти, указав свои логин и пароль, либо зарегистрироваться.



Самые читаемые новости за месяц
  • Внедрите в работу Битрикс24 ( 12 )




  • Комментарии пользователей


    ВЛС

    16.01.2009
    Хочется, что бы сотрудники ГАИ больше уделяли внимания профилактике,нежели ловили на нарушениях. Хотя некоторые нарушения уже вошли в привычку и ГАИ закрыло на них глаза, это стоянка под знаком у "Вистел" перед переездом, здесь двойное нарушение.На это были жалобы на прямом эфире кабельного телевидения "Фобос" в г. Струнино.

    Разработка сайтов. Реклама в интернет.




    Copyright "Александров.pу" © 2001 - 2024 All rights reserved. Копирование материалов разрешено только с личного разрешения администратора сайта. Цитирование материалов разрешено, но обязательно с указанием ссылки на источник и не более 50%.
    --------------------------------------------------------------------------------------- # --> Страница сгенерировалась за 0.8804 сек. # ---------------------------------------------------------------------------------------