Телефонный справочник 
На сайте  В Яндекс  
Реклама
Рейтинг@Mail.ru
Обзор местных СМИ
 
Источник: Александровский Голос Труда
МИХАИЛ АНИСИМОВ: УЧИТЕЛЬ, КОТОРЫЙ ЖИВЕТ МУЗЫКОЙ
23.01.2018 / Просмотров: 1994 / Комментариев: нет

 С музыкантом, вокалистом, автором песен и педагогом по вокалу Михаилом Анисимовым (г. Карабаново) мы знакомы давно. И в первую очередь – благодаря его талантливым ученикам.

2017 год был для Михаила – юбилейный, ему исполнилось 60 лет. А 15 января у него очередной день рождения. В связи с этим хочется рассказать о человеке, который живет музыкой и меняет окружающую реальность.

Михаил Валентинович Анисимов - педагог центра «ДАР», руководитель студии «Резонанс» и детской вокальной группы «Шалунишки», которая стала лауреатом I степени конкурса эстрадной песни «Звезды в ладонях» (г. Владимир), а солист, девятилетний Никита Никифоров, взял Гран-при. Руководитель групп «Фазенда», «Гуд Монинг». За многолетний добросовестный труд, большой личный вклад в развитие культуры Владимирской области и в связи с юбилеем Михаил Анисимов награжден грамотой Департамента культуры администрации Владимирской области.

Мы встретились в Карабановском клубе, на репетиционной базе «Шалунишек». Час до начала занятий пролетел мгновенно. Михаил рассказывал, играл на гитаре, пел, показывал старые фотографии. Когда пришел ученик, мгновенно переключился на него, и они начали увлеченно распеваться. Приятно общаться с людьми, которые заняты делом, любят свою работу, любят детей. Михаилу желаю неиссякаемой творческой энергии и благодарных учеников! Немного биографии и творческой кухни артиста.

- Музыкальность у вас с рождения?
- Наверно Я карабановский, здесь родился и живу всю жизнь. Учился в музыкальной школе по классу баяна в Карабаново.
- А петь когда начали?

- В пять лет. Мой отец был другом баяниста, преподавателя в школе. Когда взрослые собирались, нас ставили на табуретку, и мы пели «Пусть всегда будет солнце» или что-то в этом духе. Я любил петь! В первом классе стал петь в школьном хоре, а был атаманистый, хулиганистый, привык руководить. И тут меня ставят в один ряд со всеми, а в хоре одни девчонки. Я месяца два походил и бросил. В музыкальную школу поступал позже, когда учился в третьем классе. Меня попросили спеть, я выбрал сложную песню, и педагоги увидели, что я пою и кайфую от этого. До сих пор помню, как это было.

- Как появился «Резонанс»?
- «Резонанс» - общее название студии и группа, которую я организовал в 1978 году. До армии у меня была группа «Молодые сердца» в Карабановском клубе. Я работал на радиозаводе и по совместительству - в клубе на полставки. В декабре меня призвали служить, а тут новогодние праздники. Я себя проявил, и меня сделали начальником клуба и руководителем ансамбля. Название «Резонанс» появилось там, в армии. Когда вернулся, создал здесь группу, а название оставил прежнее. Мы были местными «битлами», в то время соперничали с ВИА Вали Мастерова «Слободчане» из Александрова.

- Как вы набрали первую группу – это были ваши друзья?
- Два человека остались от старого состава, доармейского. Один со мной играл до армии и вместе со мной демобилизовался, а одна из солисток, Наташа, стала моей женой. Вокруг нас и образовалась группа. Понятия «дискотека» тогда не было, были танцы. В 1976 году, когда вышло постановление, что музыкантам положено платить не 30% от сборов, а тарификационную ставку, нам, чтобы заработать, приходилось играть три раза в неделю. Это фактически полупрофессиональный уровень: надо подготовиться и качественно сыграть, чтобы тебя приходили слушать. В Карабанове было пять женских общежитий, все их обитатели - девчонки ходили на танцы, и меньше 400 человек в клубе не было. К тому же мы были первой группой, которая играет и поет. До этого играл оркестр. Хороший оркестр: два саксофона, трубы, ритм-секция. Но мы были молодые, поющие и успех был сумасшедший. Выходили из клуба, а за нами – шлейф девчонок. Три года такого ажиотажа, а потом постепенно все сошло на нет, ВИА стали не так популярны, больше стали слушать рок. И я начал исполнять свои песни.

- Вы пишете музыку или слова тоже?
- И слова тоже. У меня всегда было в репертуаре 4-5 песен своих. Был даже хит 1979 года с сольными цитатами из «Deep Purple» - «Не надо переживать». Друзья до сих просят ее исполнить.

- После музыкальной школы вы где-то учились музыке?
- Да, в культпросветучилище во Владимире (сейчас музыкальный колледж имени Бородина). Учился заочно, мы уезжали на месяц раз в полгода, и там из нас выжимали все соки. Занимались по 14 часов. Это было как наркомания. Входишь в это состояние, полностью погружаешься в музыку, потом выходишь – никого не узнаешь, чувствуешь какое-то раздвоение реальности. Помню, как в Александров приехал Евгений Гинзбург, известный музыкальный режиссер. Он снимал программу «Бенефис», а потом за какие-то прегрешения его отправили в программу «Рабочий полдень». Она успешно шла на радио, и решили сделать телеверсию. Суть в чем: Гинзбург приезжает в какой-то город и набирает номера. Шла программа раз в два месяца, потому что набрать номера было сложно. И вдруг он приехал в Александров, и начал по всему городу искать музыкантов. Собрали всех в «Юбилейном». Мы с «Резонансом» спели какую-то комсомольскую песню. А он маститый режиссер, слышит, что я пою не от души, и просит: «Спой то, что ты для себя поешь». Ну, я отжег на английском! Он говорит: «Извини, это у нас не пройдет». В итоге нашли что-то среднее, записали. Но со всего города тогда набрали три номера годных, передача так и не вышла. Видимо, эти проблемы были по всей стране, программу через два года закрыли.

- Вам никогда не было тесно в Карабаново как музыканту?
- Так получилось, что в 1996 году радиозавод обанкротился. Я работал председателем профкома «цветного» радиозавода. У меня было 2,5 тысячи членов профсоюза, а когда я сам себя уволил, осталось всего 120. Осенью 1996 года я уехал в Москву, работал в ночном клубе «Европа-Азия». Из этого клуба вышла группа «Руки вверх!». Мы с ними работали по очереди: день они, день я, дискотеки крутили. Но они ушли в профессионалы, а я не особо рвался, мне было уже под сорок. Когда появилась «Фабрика звезд», в Москве начался ажиотаж. Все хотели, чтобы кто-то подготовил ребят на «Фабрику». Мы хотели это делать на основе нашего караоке-клуба, но все застопорилось на стадии оформления документов, и я вернулся в Карабаново уже окончательно. С 2004 года стал работать в Доме детского творчества.

- Как вы вообще решили с детьми заниматься?
- Да, я все время занимался взрослыми, но склонность работать с детьми была, я же атаманил. В 2004 году у меня в группе солистка родила, а она была педагогом в Доме детского творчества. (Кстати, все солистки в группе были с музыкальным образованием и работали с детьми). В ДДТ появилась вакансия. Директор мне говорит: «Уговори жену, пусть она с детьми поработает». А я отвечаю: «Да мне самому интересно!»

- Назовите самых ярких своих воспитанников.
- Катя Закурдаева – в конкурсе «Фактор А» прошла все фильтры, вылетела только из-за того, что пожалела пацана из Иркутска и вышла с ним неотрепетированный номер петь. Катя перестала выступать, к сожалению.

Миша Гладков – сейчас организовал свою группу. С 2005 года у меня занимается. Пишет музыку, слова, поет, организовал группу в Москве. Все музыканты у него из Санкт-Петербурга, приходилось мотаться туда-сюда. Год они прожили в таком режиме, записали три хороших песни и распались.

И Никита Никифоров – победитель многих районных, областных, межрегиональных конкурсов, в феврале 2017 года стал победителем с моей песней «Юрий Гагарин» на международным конкурсе «Звездный дождь». Но о Никите надо отдельно рассказывать, думаю, повод скоро появится.

- Хорошо, продолжим о вас. Вы участвовали в конкурсе «Учитель года – 2012». Почему не победили тогда?
- К конкурсу я решил написать авторскую программу (которую, правда, так и не тарифицировал). Я пишу музыку, работаю со всевозможными музыкальными редакторами, и родилась идея сделать программу, которая помогала бы им петь правильно, а не исправлять ошибки в записи. Там, где ребенок фальшивит, можно с помощью программы исправить ноту. А я ее исправляю, даю ему слушать в его же исполнении, как нота правильно звучит. Я заметил. не все маленькие понимают другой голос, они не могут найти нужную ноту только из-за того, что тембр другой. А когда они слышат себя, поющего правильно, они интонируют гораздо лучше. Эту идею я использовал, написал программу, вошел в пятерку лучших педагогов. Но на областной конкурс отправили девушку, у которой лучше была оформлена работа. В 2012-2013 учебном году я набрал маленьких детей, с 4 лет, и с ними стал заниматься по этой методике. Как раз Никита Никифоров был в этой группе. Результат налицо: все дети показывают очень хорошие результаты.

- Предлагаю разговор о детях продолжить в следующий раз. С Новым годом Вас! Вдохновения и успехов!

Галина АХСАХАЛЯН.
Фото из архива собеседника.


Земельные работы: фундаменты, планировка, газоны, ландшафный дизайн, дренажи, колодцы;
Строительство, отделка, кровля;
Коммуникации под ключ (любые виды);
Электрика, сантехника (любая техника)
Телефон: 89190007655
 
Вы не авторизованы на портале. Поэтому не можете оставлять комментарии.
Необходимо войти, указав свои логин и пароль, либо зарегистрироваться.



Самые читаемые новости за месяц
  • Внедрите в работу Битрикс24 ( 19 )





  • Разработка сайтов. Реклама в интернет.




    Copyright "Александров.pу" © 2001 - 2024 All rights reserved. Копирование материалов разрешено только с личного разрешения администратора сайта. Цитирование материалов разрешено, но обязательно с указанием ссылки на источник и не более 50%.
    --------------------------------------------------------------------------------------- # --> Страница сгенерировалась за 0.8056 сек. # ---------------------------------------------------------------------------------------