Количество приостановлений и отказов в постановке на кадастровый учет снизилось до 17% и 7% соответственно
По состоянию на 1 июня 2018 года принято 17,1% решений о приостановлении и 7% решений об отказе от общего числа заявлений о постановке объектов недвижимости на кадастровый учет. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество решений о приостановлениях снизилось на 5,2%, об отказах – на 6,1%.
Решения о приостановлениях и отказах могут быть вызваны ошибками в подготовленных кадастровым инженером документах. Кадастровая палата активно взаимодействует с инженерами по вопросам выявления и предотвращения типичных недочетов. Уменьшению количества отказов и приостановлений способствует также электронный сервис Росреестра «Личный кабинет кадастрового инженера». Сервис позволяет кадастровому инженеру сократить сроки подготовки документов и заблаговременно исправить ошибки.
Документы (межевой или технический план, карта-план территории, акт обследования), прошедшие предварительную автоматизированную проверку в личном кабинете, временно помещаются в электронное хранилище на срок не более трех месяцев. При этом каждый документ получает уникальный идентифицирующий номер (УИН), на который также можно ссылаться при обращении в орган регистрации прав.
Чтобы получить доступ к сервису «Личный кабинет кадастрового инженера», необходимо иметь подтвержденную учетную запись на портале госуслуг. Для работы в личном кабинете потребуется наличие электронной подписи, которую можно получить в удостоверяющем центре Кадастровой палаты.
------------------------------------------
Растет интерес населения к получению электронных услуг
За 5 месяцев 2018 года количество заявлений о кадастровом учете, в том числе с одновременной регистрацией прав, подаваемых в Кадастровую палату по Владимирской области в электронном виде, по сравнению с аналогичным периодом 2017 года возросло на 6%.
Количество запросов, поступивших от граждан о предоставлении сведений из ЕГРН, по сравнению с аналогичным периодом 2017 года увеличилось на 8,7%.
Доля услуг по кадастровому учету, оказываемых органам государственной власти и органам местного самоуправления в электронном виде, увеличилась с 16,2% в 2017 году до 46,5% в 2018 году.
Для повышения доступности электронных услуг удостоверяющий центр Кадастровой палаты предлагает активным гражданам воспользоваться сертификатом электронной подписи.
Электронная подпись – цифровой аналог обычной подписи. Она позволяет пользоваться государственными услугами, не выходя из дома или офиса в любое удобное для вас время. При этом заверенные электронной подписью документы имеют такую же юридическую силу, как и бумажные.
При наличии электронной подписи можно поставить объект недвижимости на кадастровый учет и зарегистрировать право собственности, получить сведения из ЕГРН, подать заявление о невозможности совершения сделок с вашей недвижимостью без вашего личного участия.
Кроме того, обладатель электронной подписи, выданной удостоверяющим центром Федеральной кадастровой палаты, имеет возможность подать электронное заявление для поступления в ВУЗ, получения паспорта и ИНН, написать заявление в суд любого региона РФ, отследить штрафы ГИБДД и поставить автомобиль на учет, подписать различные документы при удаленной работе, получить услуги ФНС, более 170 государственных и муниципальных услуг на портале «Госуслуги». Список возможностей обладателя электронной подписи постоянно расширяется. Для юридических лиц электронная подпись открывает доступ к электронным торгам, позволяет заключать контракты и вести электронный документооборот.