В усадьбе Первушина АХМ прошла интеллектуальная игра для школьников "События Смуты начала 17 века - 1604 год", организованная Александровским художественным музеем совестно с комитетом по культуре и молодежной политике администрации округа Александров, городским отделением ДИМСИ и клубом "Отечество". Возраст участников - 10-15 лет, хотя были ребята и помладше. Игра проходила в два тура, для младших и старших школьников. Первыми на ринг вышли команды школы № 3, "Солнышки - 1" и "Солнышки - 2". Вопросы открывались на табло, зачитывались ведущим и завершались ударом гонга. Команды отвечали без обсуждения.
Победила команда школы № 3. Но команда "Солнышки - 1" уступила им совсем чуть-чуть, несмотря на то, что играли малыши из 3-4 класса, а в школе № 3 - семиклассники. Ребята основательно подготовились (спасибо руководителю клуба А.В. Негину), были участниками похода "Под княжеским стягом" и собираются в экспедицию в августе этого года. Не хватило опыта интеллектуальных игр в силу нежного возраста.
Во втором туре соревновались школы № 3 и № 13, клуб "Сокол" и Центр детско-юношеского туризма и экскурсий. Практически сразу они разделились на теоретиков и практиков: практики ходили походами, а теоретики читали книжки по теме. Не мудрено, что теоретики (школы № 3 и № 13) значительно оторвались от соперников и фактически боролись за 1-2 место. Итог игры решил дополнительный вопрос: победа досталась школе № 3. Команда в лице Рустама Актешева, Марины Коляжновой, Наташи Гавриловой - (9 "А" класс) давала точные и исчерпывающие ответы абсолютно на все вопросы. А ведь вопросы были составлены на основе детальных исследований и требовали весьма глубокого погружения в материал. Исторических персон нужно было буквально видеть перед глазами, понять их взаимоотношения, интриги, слабости и цели. Для того, чтобы так здорово сыграть, члены команды-победительницы прочли три разных учебника по истории, две энциклопедии, консультировались у сотрудников Художественного музея и задавали вопросы своему педагогу Л.А. Авдониной. Слушать их было одно удовольствие. В речи не проскакивали такие, например, перлы: "типа заказал убить" (Борис Годунов - царевича Димитрия). Команда школы № 13 тоже играла достойно, отстав всего на 0,5 балла.
Всем участникам вручили небольшие подарки, а победителям - роскошный фотоальбом для грядущих летописей. Потому как игры, говорят, станут регулярными, да и поход на август уже намечен.
Хорошее начинание - интеллектуальная игра - похоже, получило в музее постоянную прописку. Нынешняя благожелательная и несомненно притягательная атмосфера возникла и благодаря ведущему Александру Суюшеву, новому сотруднику музея. Саша - выпускник театрально-художественного института г. Ташкента, и провел игру артистично, легко, умело. И зрителям, и участникам очень понравилось. Непринужденность и одновременно строгость мысли, красота формулировок. Мы и не заметили, как пролетело время.
В будущем предполагается расширить диапазон участников игр - не только школьники, а все интересующиеся историей нашего края.