В N 13 (274) от 31 марта 2004 года «Деловой Александров» опубликовал корреспонденцию о начале социально значимой акции в магазине «Рекорд». Теперь магазин предлагает модели телевизоров «Рекорд» и «Vestel» по сниженным ценам для льготных категорий граждан: пенсионеров, инвалидов, малоимущих. Кажется, такой шаг торговли и администрации округа, по чьей инициативе и была предпринята эта акция, должны были вызвать только положительные отклики. Но нет.
Сразу же после публикации в редакцию газеты «ДА» поступили звонки от покупателей и, главное, от предпринимателей, занимающихся продажей бытовой телевизионной техники. Некоторые из них утверждали, что цены в их магазинах и без скидок доступны для любого покупателя.
Мы решили проверить, насколько верна данная информация, и действительно ли цены в «Рекорде» ниже. Очень не хотелось выступить в роли обманутых покупателей. На свои исследования затратили несколько дней…
Что же выяснилось? Данная акция рассчитана в основном на пенсионеров, у которых каждая копейка на счету, и часто не хватает средств даже на самый дешtвый телевизор. И вот это как раз не учитывали продавцы магазинов «Радиотехника», «Бытовая техника», ЦУМа, универмагов «Андреевский» и «Прогресс». Негативную реакцию на подобного рода акции они объясняют тем, что и у них цены приемлемые, да и покупать лучше импортные телевизоры.
Тем не менее в вышеперечисленных отделах бытовой техники цены на те же самые «Рекорды» на 1000-1500 рублей выше, чем в социально значимом магазине, не говоря уже о других аппаратах. Но ведь совершенно очевидно, что аналогичные модели разных производителей должны иметь приблизительно одинаковую цену. Что касается качества, то отечественные модели зачастую не уступают заграничным. Тем более что в «Рекордах», о которых идет речь, используются качественные импортные микропроцессоры.
Известно и другое обстоятельство. У покупателя могут возникнуть сложности с ремонтом импортных телевизоров, поскольку их изготовители не заключают договоров с нашими телеателье. А «Рекорды» обслуживаются и в ремонтной организации, и на заводе-изготовителе.
И последнее обстоятельство, которое привлекло внимание корреспондента. Если в отделах бытовой техники большинства магазинов города Александрова продавцы – молодые парни и студенты, то в социально значимом магазине «Рекорд» работает высококвалифицированный специалист - бывший начальник радиоотдела Александровского радиозавода.
Суммируя все это, получается, что ни администрация округа Александров, ни торговое предприятие, открывшее социально значимый магазин по продаже телевизоров пенсионерам и инвалидам, ошибки не совершили. Эта акция оказалась вполне продуманной.
Ирина АБРАМОВА.