Один из результатов работы отдела с жалобами и заявлениями населения - возврат денежных средств пострадавшим потребителям. За последние восемь месяцев потребителям возвращено 172 тысячи 200 рублей (за бытовую технику, обувь и ряд других вещей). Это происходит, например, в том случае, если потребители не хотят ремонтировать бытовую технику, согласиться на удешевление товара, возместить затраты на ремонт пострадавших от несчастных случаев жилых помещений, а требуют расторжения договора и возврата денег.
Как сказала заместитель заведующей отделом О. Уткина, много вопросов сейчас возникает, например, после установки металлических дверей (из-за неправильно произведенных замеров). Хотя, конечно, бывает и так, что не правы потребители: не проследили за тем, как устанавливается дверь, а когда увидели результат, появились претензии.
Обувь тоже стоит недешево, поэтому нам хотелось бы, чтобы она была качественной и долго служила потребителю. Но, увы, от брака не застрахован никто. И такая обувь встречается довольно часто: то каблук сломался, то подошва отклеилась. И расстроенный покупатель начинает разбираться, кто же виноват: завод-изготовитель или он сам (неправильно пользовался и ухаживал за обувью).
Если покупатель и продавец самостоятельно эту проблему не решают, тогда ей занимается отдел потребительского рынка, ценовой политики и защиты прав потребителей. Иногда в конфликтных ситуациях приходится обращаться в “Бюро товарных экспертиз”, которое находится в Москве и во Владимире. Кстати, читатель “ДА” должен знать, что за проведение экспертизы деньги платит тот, кто оказывается виноватым. Стоимость же ее зависит от того, какой предстоит объем работы.
Но в основном продавцы стараются решать проблемы мирным путем, поскольку работают с фирмами и заводами, которые им поставляют обувь (всегда можно вернуть бракованные изделия). Впрочем, бывают и такие случаи, когда работникам отдела не удается убедить продавцов в том, что они продали товар ненадлежащего качества, и в этом случае оформляются документы в суд.
Что же касается покупки обуви на рынке, то желательно, чтобы этот процесс происходил при свидетелях. Иначе вам не удастся доказать, что в такой-то день и у такого-то продавца приобрели бракованную обувь.
Теперь коснемся судебных исков. Уже только за два месяца текущего года оформлено три заявления в суд. Все они связаны с коммунальным хозяйством. При этом обязательно проводится обследование жилища и составляется соответствующий акт.
Помимо этой работы отдел занимается другими, не менее важными делами. В нынешнем году вышло постановление губернатора Владимирской области В. Виноградова о том, чтобы на территории области провести паспортизацию всех рынков (в нашем округе их девять). Каковы же требования к рынкам?
Во-первых, должна работать ветеринарная лаборатория (где есть мясо-молочная продукция). Во-вторых, каждая торговая точка, реализующая продовольственную группу товаров, должна заключить договор с ЦГСЭН на проведение анализов продукции. В-третьих, между лотками проход не должен быть менее двух метров. Также необходимо иметь договор на вывоз твердых отходов. Обязателен и туалет на территории рынка. Кстати, на Александровском муниципальном рынке будет восстанавливаться старый туалет, закрытый из-за аварийного состояния.
Если же какие-то рынки не пройдут паспортизацию, они будут либо закрыты, либо переведены в разряд вещевых.
Также будет контролироваться и бытовое обслуживание. Для этого нужно создать единую информационную базу данных в сфере рынка бытовых услуг. Тогда каждому предприятию, оказывающему бытовые услуги, тоже будет выдаваться паспорт.
И еще одно немаловажное сообщение для читателей. Оно касается лицензирования алкогольной продукции. Сейчас выдачей лицензии занимается Лицензионная палата, которая находится во Владимире. Но, несмотря на это, за отделом потребительского рынка, ценовой политики и защиты прав потребителей остались функции контроля и обследования предприятий, торгующих алкогольной продукцией.