На прошлой неделе администрация округа Александров провела семинар с предпринимателями, темой которого, если говорить широко, стало то, с чем все мы сегодня сталкиваемся с утра до вечера, где бы ни находились. Дома, если смотрим телевизор или слушаем радио, на улице, на рынке, в автобусе и в электричке мы видим этот продукт человеческой изобретательности, гибкости и даже изворотливости. Реклама. Двигатель торговли, как мы усвоили еще в доперестроечные времена.
Вела семинар заместитель главы администрации Н.Лукьянова. И первым она предоставила слово гостю из Москвы, преподавателю специального учебного заведения, обучающего секретам рекламы – А.Худолееву. Андрея Николаевича уже знают в Александрове, он консультировал депутатов и работников администрации во время подготовки решения Совета о рекламе. На этот раз он рассказал об изменениях в этой чрезвычайно тонкой и чувствительной к переменам сфере. И сразу же огорошил выводом, который делается на основе высказываний москвичей – 40% жителей столицы рекламе …вообще сейчас не верит. Впрочем, вряд ли московские рекламодатели тратили огромные деньги, если б не чувствовали выгоды от испытанного веками способа продвижения товаров и услуг. Спорными показались и некоторые другие моменты этого выступления. Это и понятно: все мы в России – москвичи активней, на периферии чуть замедленней - только учимся рыночной экономике, а реклама – неизменный ее атрибут. Хотя Закон «О рекламе» принят 9 лет назад и, кажется, за это время можно было впитать его основные тезисы. К слову сказать, гость из столицы отметил некоторые наши достижения, обратил внимание на удачи. Но и недостатки не обошел стороной. Практика – вот что самое главное. Серьезней входит в нашу жизнь рынок, чаще задумываемся и о рекламе. Что особенно запомнилось? То, что законодательных актов, так или иначе регулирующих правоотношения рекламодателей и общества, ни много, ни мало – 69. И очень важно, что в стране уже есть прецеденты активного вмешательства в этот процесс местных властей. Независимо от законодательной базы. В Санкт-Петербурге, к примеру, решили, что на Невском проспекте северной столицы не должно быть рекламы «Кока-колы» и других зарубежных фирм. Чрезвычайно интересным было и выступление представителя областной Госторгинспекции Н.Зайцевой. Видно было, что Надежда Александровна методично и терпеливо преодолевает возникающие на нашей территории проблемы. Откровением прозвучало то, что даже на городском рынке торговцы должны обозначить, какой предприниматель предлагает вам товар, даже выездная торговля обязана иметь информацию о коммерсанте. И это, наверное, действительно, правильно: покупатель должен иметь информацию, с кого спрашивать за брак, предъявить другие претензии. Были детально разобраны некоторые частные случаи, какими правами обладает покупатель, что обязан делать продавец и бизнесмен в случае претензий по поводу коньяка и косметики, игрушек и обуви. И невольно понимаешь, насколько цивилизованней становится торговля и оказание услуг. Хотя и недостатков все еще множество… В.НЕВИННЫЙ.
|