Юрий Айзеншпис У каждой значимой сценической звезды есть человек, который занимается ее раскруткой, организует гастроли и договаривается о том, сколько этой самой звезде в номере отеля поставить белых роз. Антрепренер, импресарио, продюсер — в разные времена этого человека называли по-разному. Один из самых известнейших отечественных воротил шоу-бизнеса в нашей стране — Юрий Шмильевич Айзеншпис. Честная биография этого человека, отмечающего завтра свой очередной день рождения, выложена на сайте “Праздники.Ру” (http://www. prazdniki.ru).
Юрий Айзеншпис стоял у самых истоков отечественного рок-движения, начав карьеру с продюсирования группы “Сокол” в далеком 1965 году. Многие помнят эту группу по саундтреку к мультфильму “Фильм, фильм, фильм”. Об этих временах начала расцвета продюсерского таланта Юрия Шмильевича можно прочитать в интервью музыкальному журналисту Николаю Фандееву на его официальном сайте (http:// www.fandeeff.narod.ru). В одном из номеров журнала “Юность” был опубликован большой материал, свидетельствующий о том, что для “Сокола” Айзеншпис был тем же, кем был для “Битлз” Брайан Эпштейн. Правда Эпштейн, вроде бы не сидел, а вот Айзеншпис был арестован в январе 1970 года (в результате обыска у него было конфисковано 15585 рублей и 7675 долларов). После чего он был осужден по 88 статье (золото и валютные операции). Во втором номере газеты “Совершенно секретно” за 1992 год (к сожалению, на сайте издания http://www.sovsekretno.ru этот материал не содержится) Юрий Айзеншпис вспоминает об окончании своего первого срока: “Освободился, и прописали меня не в Москве, а в Александрове. Помню, приехал к девушке в Москву. Вдруг меня “берут” по всем правилам, отвозят на границу области и передают представителям власти Александрова. Как на границе шпиона меняют”. А через несколько месяцев Айзеншпису “навесили” еще червонец. И в общей сложности он провел в тюрьме 17 лет и 8 месяцев. Интересно, по какому адресу в Александрове обитал откинувшийся после первой ходки зек-продюссер. И не стоит ли музею сестер Цветаевых пролоббировать вопрос о водружении памятной доски на этом доме, аналогичной доске с именем классика венгерской литературы Йожефа Лендела, уже украсившей дом на улице 3-ей Ликоушинской? Во всяком случае, свой стендик, продюсер “Кино”, “Технологии”, Влада Сташевского, Никиты, Димы Билана и “Динамита” в задуманном музее 101-го километра заслужил.
|