Весна и лето 2004 года стали сложным периодом для партии «Единая Россия». Сейчас можно сказать, что из этого непростого периода Партия вышла более мудрой. Впрочем, оппозиция стремилась воспользоваться возникшей ситуацией в своих целях.
Большинство лидеров Партии хорошо понимали, что решение об изменении льготных выплат рано или поздно принимать придется, поскольку прежняя система давно себя изжила. Можно было дождаться, пока она перестанет устраивать хоть кого-нибудь, а уже тогда приняться за реорганизацию. Но это означало, во-первых, потерю темпа начатых перемен, а от партии «Единая Россия» ее избиратели ждут действий. Во-вторых, нельзя было переносить подобные нововведения к началу федеральных выборов 2006-2007 годов и по стратегическим меркам.
Получилось так, что Правительство по каким-то причинам не организовало предварительного обсуждения в СМИ предлагаемых нововведений. И лишь по этим причинам стали возможны выступления против замены прежней системы льгот: люди просто не разобрались, в чем суть предложений «Единой России». А когда Партия провела ряд серьезных консультаций со всеми общественными организациями, которые затрагивал новый законопроект, появилось множество новых предложений. Всего же в предложенный Правительством проект закона было внесено 1048 (!) поправок.
Какова их суть, если кратко?
Ни одна категория россиян не должна ухудшить свое положение после принятия нового документа. Если, к примеру, какой-либо инвалид стоит в очереди на квартиру или на получение автомашины, он сохранит за собой это право. Не приведет новая система и к снижению уровня оплаты труда учителей, врачей и других работников бюджетной сферы. Если в настоящее время на лекарства в среднем на одного «льготника» приходится 158 рублей в месяц, то реформируемая система приняла за ориентир 360 рублей в месяц. Одна маленькая деталь: по договоренности Президента В.Путина с правительством Германии, в Россию из этой страны для пополнения специальных фондов будут поставляться лекарства без 40-процентной наценки (из этих фондов «льготники» и будут получать немецкие медикаменты).
Мнение А.Исаева, этот законопроект - не только и не столько о льготах, сколько о разграничении полномочий государства и субъектов федерации. Каждому известно, что россияне вынуждены обращаться к Президенту даже в тех случаях, когда перестают надеяться на то, что местные коммунальщики отремонтируют, наконец-то, крышу в их доме (редакция «Делового Александрова» тоже свидетельствует об этом). В большинстве европейских стран, в частности, в Швеции, на пример которой ссылался А.Исаев, глубоко изучивший ее опыт, подобного не происходит, поскольку заранее четко отрегулировано, какая власть за что отвечает. Сделана подобная попытка теперь и у нас в России.
Особый акцент был сделан на встрече на обеспечении жильем молодых семей (более подробно об этом рассказал секретарь Владимирского регионального отделения партии «Единая Россия» В.Киселев). Во Владимире уже заложен первый 100-квартирный дом, строящийся на основе ипотеки. В ближайшее время будет начато строительство еще двух домов, в которых разместятся около 300 семей.
В заключение областной актив партии «Единая Россия» обсудил проблемы предстоящих выборов в Законодательное Собрание Владимирской области. По этому поводу также выработано общее мнение, которым будут руководствоваться все члены Партии.
В.ПЕТРОВ.
От редакции. В сокращенном виде выступление члена Генерального Совета партии «Единая Россия», председателя комитета по труду и социальной политике Государственной Думы Федерального Собрания РФ А.Исаева перед областным активом Партии будет опубликовано в одном из ближайших номеров газеты «Деловой Александров».