Телефонный справочник 
На сайте  В Яндекс  
Реклама
Рейтинг@Mail.ru
Архив новостей
   
Новости за Март - 2003
Новости за Апрель - 2003
Новости за Май - 2003
Новости за Июнь - 2003
Новости за Июль - 2003
Новости за Август - 2003
Новости за Сентябрь - 2003
Новости за Октябрь - 2003
Новости за Ноябрь - 2003
Новости за Декабрь - 2003
Новости за Январь - 2004
Новости за Февраль - 2004
Новости за Март - 2004
Новости за Апрель - 2004
Новости за Май - 2004
Новости за Июнь - 2004
Новости за Июль - 2004
Новости за Август - 2004
Новости за Сентябрь - 2004
Новости за Октябрь - 2004
Новости за Ноябрь - 2004
Новости за Декабрь - 2004
Новости за Январь - 2005
Новости за Февраль - 2005
Новости за Март - 2005
Новости за Апрель - 2005
Новости за Май - 2005
Новости за Июнь - 2005
Новости за Июль - 2005
Новости за Август - 2005
Новости за Сентябрь - 2005
Новости за Октябрь - 2005
Новости за Ноябрь - 2005
Новости за Декабрь - 2005
Новости за Январь - 2006
Новости за Февраль - 2006
Новости за Март - 2006
Новости за Апрель - 2006
Новости за Май - 2006
Новости за Июнь - 2006
Новости за Июль - 2006
Новости за Август - 2006
Новости за Сентябрь - 2006
Новости за Октябрь - 2006
Новости за Ноябрь - 2006
Новости за Декабрь - 2006
Новости за Январь - 2007
Новости за Февраль - 2007
Новости за Март - 2007
Новости за Апрель - 2007
Новости за Май - 2007
Новости за Июнь - 2007
Новости за Июль - 2007
Новости за Август - 2007
Новости за Сентябрь - 2007
Новости за Октябрь - 2007
Новости за Ноябрь - 2007
Новости за Декабрь - 2007
Новости за Январь - 2008
Новости за Февраль - 2008
Новости за Март - 2008
Новости за Апрель - 2008
Новости за Май - 2008
Новости за Июнь - 2008
Новости за Июль - 2008
Новости за Август - 2008
Новости за Сентябрь - 2008
Новости за Октябрь - 2008
Новости за Ноябрь - 2008
Новости за Декабрь - 2008
 
РЕПОРТАЖ С ТРАНССИБА
25.08.2004 10:51
КРАСАВЕЦ-МОСТ: СДЕЛАНО НА ВЕКА!
ЧТОБЫ ОСТАЛАСЬ ДОБРАЯ ПАМЯТЬ
Незаметно пролетели два года, как в Александрове возле старинного железнодорожного моста через реку Серую появились первые строители из СМУ-54 - известной в стране строительной компании "Мост". Задача перед ними была поставлена четкая: в кратчайшие сроки непосредственно с действующими путями Транссибирской магистрали возвести современный трехпролетный мост протяженностью 88 метров.
...На этом объекте я бывал все это время регулярно. Помню, как минувшим летом обстоятельно разговаривали с внешне совсем молодым начальником участка Э. Алимовым. Он пояснил тогда, что уже пройдена половина пути - освоено 120 миллионов рублей из 210 запланированных.
Сам Эскандер Аблаевич после окончания Ленинградского инженерно-строительного института уже 26 лет строит исключительно мосты. Вначале это была Средняя Азия. Затем долгие годы трудился на Украине. А с 2002 года - в строительной компании "Мост" (г. Москва), о которой стоит сказать несколько слов отдельно. Костяк ее специалистов с 1975 по 1990 годы работал на строительстве легендарной Байкало-Амурской магистрали. За это время при их непосредственном участии были построены большие мосты через северные реки, 140-метровая противолавинная галерея на обходе Северомуйского туннеля, более 300 малых и средних мостов. Большая часть этих работ проводилась в сложнейших климатических условиях, на подвижных грунтах или вечной мерзлоте.
Одним словом, компания "Мост" обладает уникальным опытом работы по реконструкции железнодорожных мостов в условиях движения поездов, при наличии автомобильного движения, в условиях городской застройки. При этом имеет в своем распоряжении уникальное оборудование и технику, позволяющие осуществлять свою деятельность в акваториях рек, вести буровые работы, навесной монтаж и передвижки пролетных строений.
***- Эскандер Аблаевич, я помню, что в 2002 году работы на этом объекте через реку Серую начались с сооружения автомобильного моста по соседству...
- Да, это временный конструктивный мост - для того, чтобы пропускать технику и механизмы на другой берег реки.
***- Насколько я знаю, местные муниципальные власти просили, чтобы этот временный мост после окончания строительства не разбирался - он очень нужен для организации бесперебойного движения в окраинный район г. Александрова (так называемую Хохловку). Пойдете Вы им навстречу?
- Да, автодорога под одним из пролетов железнодорожного моста запланирована в проекте. И потому мы оставим на добрую память о нашей работе и этот небольшой автомобильный мост!
...И ДОЛЬШЕ ВЕКА СТОЯЛ "ЦАРСКИЙ" МОСТ!
Прежний однопролетный мост через реку Серую был построен аж в 1896 году! И с тех пор верой и правдой 108 лет служил России. Но вот уже несколько лет как на этом участке все поезда - и грузовые, и пассажирские - вынуждены были снижать скорость движения до 30-40 километров в час. Специалисты определили, что конструкции старого моста на большее рассчитывать не могут. И поэтому новый железнодорожный переход нужен как воздух - ведь интенсивность грузопотока на Транссибе вновь стала нарастать. И двигаться нужно в более скоростном графике.
- Чтобы не зауживать русло реки Серой и организовать движение под одним из мостовых пролетов, новый железнодорожный мост было решено делать трехпролетным, - рассказывал в прежнюю нашу встречу Э. Алимов.
Очень много интересного рассказал прошлым летом руководитель участка о своих товарищах. Оказывается, мостовиками зачастую не становятся - ими рождаются! И среди рабочих, и среди инженерно-технического состава трудятся в Александрове представители нескольких знаменитых династий - их прадеды начинали возводить мосты еще в XIX веке! А география нынешнего представительства работников фирмы "Мост" - уж воистину "весь Советский Союз".
На память о "горячем лете 2003 года" у меня остались множество фотографий - и всюду в кадр попадали мощные арматурные конструкции, которые незамедлительно заливались высокопрочным бетоном. Но моему стороннему глазу казалось, что конца работы еще и не видать!

...И ПОШЛИ ПОЕЗДА НА ВОСТОК!
Пару недель назад мне довелось возвращаться из отпуска на поезде Хабаровск - Москва. Подъезжая к Александрову, стал внимательно вглядываться - а как там себя чувствует новый мост через реку Серую?! Ведь как раз в эти дни он должен был сдаваться в эксплуатацию...
Скорый поезд лишь чуточку сбавил скорость - и моему изумленному взору предстало серебристо-серое стальное чудо. Рядом с новым мостом топорщились в небо краны - монтажники активно разбирали "останки" уходящего на покой 100-летнего ветерана.
Через несколько дней я на этом же месте уже разговаривал со старым знакомым - прорабом Г. Мензенко (мостовик с 21-летним стажем).
- В конце июля движение составов уже пошло по новому мосту, - рассказывает Георгий Иванович. - И сейчас мы активно ведем демонтаж прежнего "однопролетника". Конечно, за минувшие 108 лет здесь не один раз проходили работы по укреплению и модернизации конструкций.
Мощная стальная конструкция одного из мостовых переходов была вытащена вперед по месту старого пути. Мой собеседник поясняет, что его решили не разрезать на более мелкие части по просьбе муниципальных властей округа Александров - есть идея использовать все еще крепкую металлоконструкцию в качестве почти готового автомоста на местных реках...
- Работу по полному демонтажу старого моста и установке конусов под новыми конструкциями мы должны закончить по графику до 15 сентября, - поясняет мне прораб. - Затем тщательно зачистим русло реки Серой (причем даже немного расширим и углубим - мост ведь теперь стал более "размашистым"!). Наши субподрядчики заканчивают очень красивую отмостку берегов под новым переходом специальными плитами (это чтобы их не размывало при весенних паводках). Вон, видите, уже виден подъезд к будущему автомобильному путепроводу - а это значит, что в Александрове на один закрытый автопереезд через железную дорогу станет меньше!
На старом мосту здороваюсь со старым знакомым - легендарным в фирме "Мост" монтажником мостовых конструкций В. Василенко. Свою профессию он начал осваивать в 1975 году на Центральном участке Байкало-Амурской магистрали - вместе со своим мостопоездом шел из Тынды на запад. Виктор Владимирович довольно улыбается - и этот мост получился на славу!
Второй прораб, 32-летний А. Иванов, больше похожий на энергичного студента-практиканта, рассказывает, что в эти дни завершается работа и на втором объекте - замене старого пролетного строения (длиной 66 метров) на железнодорожном мосту через реку Киржач. Монтаж также ведется в сложных условиях, без остановки движения поездов, следующих из Александрова на Кольчугино, Юрьев-Польский и Иваново.
- А вообще мы уже готовимся всем коллективом нашего участка к переезду в Рязанскую область, - улыбаются оба прораба. - Там на реке Тыся нас ждет новый мост - две фермы по 88 метров... А этим объектом теперь будут заниматься специалисты Александровской дистанции пути Московско-Курского отделения МЖД.

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ "СКОРАЯ ПОМОЩЬ"
- Первое пролетное строение (что в сторону Ярославля) было заменено на нашем мосту в 1935 году, второе - уже в 1974-м, - мой новый собеседник, заместитель начальника Александровской дистанции пути по искусственным сооружениям (многие александровцы знают эту организацию по прежнему названию ПЧ-11) В. Подымов почти не виден за кучей всевозможных бумаг и "спецжурналов". - В 1954 году на "царские" кирпичные опоры была одета железобетонная рубашка. В последнее время было ограничение по скорости (до 40 км/час) на этом участке Транссиба. Видите, у нас все зафиксировано - были обнаружены трещины в сварных швах одного из пролетных строений, второе на 80 процентов подверглось коррозии и т.д.
Специалисты Александровской дистанции пути все эти два года вели тщательный технадзор за всеми этапами строительства нового моста (это дело доверили опытнейшему специалисту, бывшему начальнику участка ПЧ-11 А. Гаврилову). Ни одного отступления от проекта не было допущено!
- Профиль пути на 114-м километре Транссиба, где возведен новый мост, значительно улучшился, - говорит Виктор Николаевич. - Ведь все подъезды к нему и сами пролетные сооружения уложены на новое земляное полотно. Но обязательно скажем "спасибо" старому мосту - 108 лет он отслужил достойно, без всяких "ЧП"!
В завершение мы встретились с начальником Александровской дистанции пути А. Егоровым - ведь именно его коллективу теперь нужно следить за "самочувствием" нового моста.
- Движение на участке Москва - Ярославль было открыто еще в 1861 году (!), в год отмены крепостного права в России, - улыбается Алексей Викторович. - Так что в те времена первый мост был, скорее всего, еще деревянным. Что касается дней сегодняшних, то переключение движения на 2-м пути (Москва - Ярославль) произошло в ночь с 22 на 23 июля. Первый путь (направление Ярославль - Москва) был переключен в ночь с 28 на 29 июля.
- Пока новое земляное полотно не стабилизировано (для этого надо "накатать" по нему не менее 300 тысяч тонн), скорость пока все еще временно ограничена, - поясняет А. Егоров. - А затем выйдем на "графиковую" (это 80 километров в час и более). В сентябре с волнением ждем Государственную комиссию - это будет завершающий аккорд всей напряженной двухлетней работы очень многих людей и организаций!
 
Комментарии пользователей
Marshal
02.09.2004 10:58
Молодцы, че уж сказать...

Stringer
05.09.2004 17:01
Вот теперь бы кто-то сподобился сделать наконец-то запланиррованную по генплану окружную автодорогу (которое соединит Двориковское шоссе с трассой на Владимир, минуя наш славный град)! Но это такие деньжищи - вот в Кольчугине почему-то успели это сделать, и город живет без иногороднего транспорта, который следует своим путем без заезда в городские кварталы.
Но пока окружные власти элементарный порядок (с мусором, речкой Серой и прочим) сделать не могут - лучше не мечтать! Нужны личности - а их вот как раз и нет пока! Но хапать на свой карман получается почти у всех чиновников "от власти" - и регулярно...

я
08.09.2004 01:25
все авно- новый мост это хоршо, а то сейчас у нас больше любят отрицательные новости.


Разработка сайтов. Реклама в интернет.




Copyright "Александров.pу" © 2001 - 2024 All rights reserved. Копирование материалов разрешено только с личного разрешения администратора сайта. Цитирование материалов разрешено, но обязательно с указанием ссылки на источник и не более 50%.
--------------------------------------------------------------------------------------- # --> Страница сгенерировалась за 0.1873 сек. # ---------------------------------------------------------------------------------------