Телефонный справочник 
На сайте  В Яндекс  
Реклама
Рейтинг@Mail.ru
Архив новостей
   
Новости за Март - 2003
Новости за Апрель - 2003
Новости за Май - 2003
Новости за Июнь - 2003
Новости за Июль - 2003
Новости за Август - 2003
Новости за Сентябрь - 2003
Новости за Октябрь - 2003
Новости за Ноябрь - 2003
Новости за Декабрь - 2003
Новости за Январь - 2004
Новости за Февраль - 2004
Новости за Март - 2004
Новости за Апрель - 2004
Новости за Май - 2004
Новости за Июнь - 2004
Новости за Июль - 2004
Новости за Август - 2004
Новости за Сентябрь - 2004
Новости за Октябрь - 2004
Новости за Ноябрь - 2004
Новости за Декабрь - 2004
Новости за Январь - 2005
Новости за Февраль - 2005
Новости за Март - 2005
Новости за Апрель - 2005
Новости за Май - 2005
Новости за Июнь - 2005
Новости за Июль - 2005
Новости за Август - 2005
Новости за Сентябрь - 2005
Новости за Октябрь - 2005
Новости за Ноябрь - 2005
Новости за Декабрь - 2005
Новости за Январь - 2006
Новости за Февраль - 2006
Новости за Март - 2006
Новости за Апрель - 2006
Новости за Май - 2006
Новости за Июнь - 2006
Новости за Июль - 2006
Новости за Август - 2006
Новости за Сентябрь - 2006
Новости за Октябрь - 2006
Новости за Ноябрь - 2006
Новости за Декабрь - 2006
Новости за Январь - 2007
Новости за Февраль - 2007
Новости за Март - 2007
Новости за Апрель - 2007
Новости за Май - 2007
Новости за Июнь - 2007
Новости за Июль - 2007
Новости за Август - 2007
Новости за Сентябрь - 2007
Новости за Октябрь - 2007
Новости за Ноябрь - 2007
Новости за Декабрь - 2007
Новости за Январь - 2008
Новости за Февраль - 2008
Новости за Март - 2008
Новости за Апрель - 2008
Новости за Май - 2008
Новости за Июнь - 2008
Новости за Июль - 2008
Новости за Август - 2008
Новости за Сентябрь - 2008
Новости за Октябрь - 2008
Новости за Ноябрь - 2008
Новости за Декабрь - 2008
 
НАЧАЛО СОЦИАЛЬНОЙ РЕФОРМЫ
25.08.2004 19:58
Главным событием завершившейся весенней сессии Госдумы стало принятие закона «о льготных выплатах», вызвавшего широкое обсуждение в обществе. Профсоюзы и их представители в Государственной Думе — депутаты, члены группы «Солидарность» активно участвовали в работе над этим законом и добились его существенной корректировки. Сейчас время подвести итоги: чего удалось достичь в результате этой работы.
Возрождение
социального
партнерства
Первоначальный правительственный вариант закона был подготовлен кулуарно, без учета мнения общества, без обсуждения на Российской трехсторонней комиссии. Нам удалось добиться того, что вопреки нажиму со стороны Правительства, которое требовало ускоренного рассмотрения, Государственная Дума установила положенные законом и Регламентом сроки обсуждения законопроекта: месяц до его рассмотрения в первом чтении и месяц до рассмотрения во втором чтении. Этот период был использован для возобновления диалога между обществом и властью.
Мы добились восстановления работы Российской трехсторонней комиссии. Дважды на высшем уровне проводились переговоры между Федерацией независимых профсоюзов России и Фракцией «Единой России», представляющей парламентское большинство. По итогам переговоров, состоявшихся в июле этого года, был подписан Протокол о дальнейшей работе над законом, который был в полном объеме выполнен Фракцией «Единой России». Дважды (до первого чтения и до второго чтения) в Государственной Думе проводился «круглый стол» с участием представителей профсоюзов, объединения работодателей, ветеранов, инвалидов и других общественных организаций, на которых подробно обсуждались необходимые изменения этого законопроекта.
Отдельные консультации проводились с общероссийскими объединениями инвалидов, с союзом «Чернобыль России». В результате консультаций, при рассмотрении законопроекта в первом чтении, по предложению «Единой России» было принято развернутое Постановление, ставшее фактически программой изменения закона ко второму чтению. Государственная Дума высказалась за концептуальную переработку целого ряда положений закона. Была сформирована рабочая группа. Всего было рассмотрено 4 657 поправок, из них принято - 1048. В заседаниях рабочей группы приняли участие, в основном, представители фракции «Единая Россия». Ни в одном заседании рабочей группы и бюджетного Комитета ни разу не принимали участие представители фракций «Родина» и «ЛДПР», из представителей фракции «КПРФ» работали только Олег Смолин и Сергей Штогрин.

Ухудшать запрещено!
Наиболее значимым результатом доработки закона стало появление 153 статьи, которая зафиксировала невозможность снижения уровня социальной защищенности какой бы то ни было категории граждан в связи с принятием данного закона. В первом пункте этой статьи говорится о длящихся полномочиях государства: все обязательства, которые возникли у государства перед теми или иными категориями граждан, в том числе льготниками, по состоянию на 1 января 2005 года, должны быть в обязательном порядке выполнены. Это, например, означает, что если человек стоял в очереди за получением бесплатного автомобиля, как участник Великой Отечественной войны или инвалид, он получит этот автомобиль, и очередь не будет закрыта до тех пор, пока последний из тех, чьи права на получение соответствующего транспорта были признаны государством, эти права не реализует.
Второй, чрезвычайно важный для нас пункт говорит о невозможности снижения заработной платы, включая доплаты и надбавки, а также пособий (включая единовременные), выплачиваемых в денежной форме льгот и выплат. Что это означает? Значительная часть финансовых обязательств теперь будет определяться субъектами федерации, ими будет назначаться и определяться заработная плата большинству работников бюджетной сферы, ряд социальных выплат и пособий. Но, принимая такие решения с 1 января 2005 года, субъекты и муниципалитеты не имеют права назначить соответствующий уровень заработной платы и уровень пособия ниже тех, которые сегодня установлены государством. Например, очень серьезно обсуждался вопрос о доплатах, которые существуют для учителей в сельской местности (25 %). Данная норма исключает возможность отмены доплат. Вся заработная плата, включая надбавки и доплаты, должна быть сохранена в полном объеме.
Третья часть этой статьи говорит о тех льготах, которые остаются на уровне субъектов федерации. Они либо останутся в прежнем натуральном виде, либо субъекты федерации, если они принимают решение об изменении этих льгот, имеют право монетизировать их полностью или частично, но при обязательном соблюдении следующих условий. Во-первых, не может быть уменьшен объем финансирования данных льгот. Во-вторых, не может быть сокращено количество льготников. В-третьих, положение льготников не может быть ухудшено. И так с каждой льготой: либо она должна быть сохранена в натуральном виде, либо за нее должно быть установлено адекватное денежное вознаграждение. Это не благие пожелания, это обязательные нормы, которыми должны будут руководствоваться и федеральный центр, и субъекты федерации при принятии соответствующих решений.

Зарплата
Безусловно, самым важным для профсоюзов был вопрос, связанный с сохранением гарантий по оплате труда. Нам удалось в полном объеме отстоять минимальный размер оплаты труда (МРОТ). В первоначальном варианте, предложенном Правительством, предполагалось ликвидировать МРОТ, как единую федеральную гарантию. Мы добились того, что МРОТ сохранен, как единая обязательная на всей территории Российской Федерации гарантия, сохранена и запись в 133 статье Трудового кодекса о том, что МРОТ не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного человека.
При этом изменилась 421 статья Трудового кодекса. Если раньше в ней говорилось о том, что введение данного размера МРОТ будет установлено отдельным законом, то теперь расшифровано, что это должен быть закон о поэтапном повышении МРОТ до уровня прожиточного минимума и что он должен также предусмотреть государственные гарантии получения работником заработной платы не ниже минимального размера оплаты труда. Таким образом, поставлена точка в нашем споре с Правительством, которое выступало против принятия закона о поэтапном повышении МРОТ.
Выше мы уже сказали о невозможности снижения заработной платы работникам бюджетной сферы, но кроме этого, большую озабоченность со стороны профсоюзов бюджетников вызывала отмена Единой тарифной сетки. Ее отмена мотивировалась Правительством тем, что в соответствии с Конституцией федеральный центр не имеет право своим решением навязывать расходы бюджетам субъектов федерации и муниципалитетов, которые сегодня выплачивают зарплату 80% бюджетников. Тем не менее, мы считали, что единые ориентиры по выплате заработной платы работников бюджетной сферы необходимо было сохранить.
Государственная Дума приняла предложенную нами поправку в статью 135 Трудового кодекса о единых рекомендациях, которые будут ежегодно, до внесения Правительством проекта бюджета на очередной финансовый год в Государственную Думу, утверждаться Российской трехсторонней комиссией. Эти рекомендации должны включать в себя предложения по окладам, доплатам, надбавкам, в том числе за условия труда, отклоняющиеся от нормальных, и Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов федерации и органы местного самоуправления будут обязаны учитывать эти рекомендации при установлении размеров финансирования организаций бюджетной сферы.
Это значит, что правительство не будет иметь права внести проект федерального бюджета до тех пор, пока не согласованы соответствующие рекомендации, что приведет к существенному усилению позиции профсоюзов и Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Впервые со времен совместных постановлений Совета Министров и ВЦСПС профсоюзы через Российскую трехстороннюю комиссию совместно с правительством будут принимать нормативный документ, который будут обязаны учитывать органы государственной власти и местного самоуправления!

Социальный пакет
Несомненно, одним из наиболее значимых завоеваний второго чтения является появление так называемого «социального пакета», названного в законе «социальными услугами». Речь идет о том, что кроме льгот по ЖКХ, которые безусловно сохраняются для всех в натуральном виде, точно также в натуральном виде для всех федеральных льготников сохраняются такие льготы, как лекарственное обеспечение, санаторно-курортное лечение, включая бесплатный проезд к месту лечения и обратно, и проезд в пригородном железнодорожном транспорте.
В 2005 году эти льготы («социальные услуги») получат все федеральные льготники без исключения. С 2006 года для них устанавливается право выбора: если человек не хочет пользоваться данной льготой в натуральном виде, а хотел бы получить вместо нее денежную компенсацию, ему необходимо будет до 1 октября 2005 года подать заявление в отделение пенсионного фонда, отказаться от «социального пакета» целиком или частично и получить прибавку к денежной компенсации. Таким образом, начиная с 1 января 2005 года люди получат и денежную компенсацию, и льготы, входящие в «социальный пакет».
Размер денежной компенсации будет уменьшен по сравнению с первоначальной на стоимость этих льгот - 450 рублей. Хочу особо оговориться, что сумма 450 рублей не имеет значения для людей, пользующихся этими льготами: она не означает, что стоимость лекарств, которые сможет приобрести человек или количество поездок в пригородном железнодорожном транспорте, не превысит эту сумму. Для людей сохраняется право на неограниченное количество поездок в пригородном железнодорожном транспорте и для них сохраняется право неограниченно получать лекарства по рецепту врача, как они получают их сегодня. Однако администрирование, контроль за использованием этих средств улучшатся, и само количество средств, расходуемых государством на льготные лекарства, существенно увеличится. Перечень лекарств, получаемых по льготным рецептам, расширится, как и количество предоставляемых лекарств.
Мы также получили заверения Министерства здравоохранения и социального развития в том, что количество путевок, предоставляемых для льготников в санатории, будет увеличено в 4 раза, и что в систему санаториев, предоставляющих путевки для льготных категорий, будут также включены и здравницы, принадлежащие профсоюзам.

Северяне,
чернобыльцы
и инвалиды
Нам удалось добиться существенной корректировки закона в интересах тех, кто живет и работает на Крайнем Севере, и приравненных к нему местностях. Сохранены такие важные положения, как единый установленный из центра районный коэффициент и надбавка к заработной плате, гарантии для пенсионеров-северян, в том числе их право на поездку раз в 2 года, оплачиваемую за счет бюджета. Улучшен закон и для чернобыльцев. Кроме предусмотренных ранее мер социальной поддержки, в чернобыльском законе восстановлено такое положение, как возмещение государством вреда, нанесенного лицам, пострадавшим в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС. Это означает, что инвалиды-чернобыльцы будут получать денежные выплаты по трем основаниям: возмещение вреда, общие выплаты как инвалидам в зависимости от степени утраты трудоспособности и дополнительно 1000 рублей как чернобыльцы. Таким образом, инвалид 1 группы (III степени) чернобылец вместе с доплатами на питание будет получать в сумме 7 700 рублей в месяц.
Для отдельных категорий чернобыльцев, в первую очередь для лиц, проживающих на загрязненных территориях, которые не являются инвалидами, также установлены денежные выплаты, сумма которых меньше стоимости "социального пакета" - она составляет 200-350 рублей. Тем не менее, в законе зафиксировано право этих граждан, отказавшись от соответствующей компенсации, получить в полном объеме "социальный пакет" стоимостью 450 рублей. Таким образом, для чернобыльцев, не являющихся инвалидами, право выбора - денежные выплаты или "социальный пакет" - наступает уже с 1 января 2005 года и стоимость полного "социального пакета" не будет превышать суммы выплаты, положенной данной категории.
Определенные подвижки сделаны и по вопросам защиты прав инвалидов. Общее пожелание представителей организаций инвалидов было: отказаться от подхода, когда люди, имеющие сейчас группы инвалидности, должны быть переосвидетельствованы и им установлены степени утраты трудоспособности, по которым назначаются денежные выплаты. Нам удалось добиться записи о том, что лица, имеющие на 1 января 2005 года группу инвалидности, автоматически, без прохождения переосвидетельствования, переквалифицируются в инвалидов соответствующей степени утраты трудоспособности. Никакого переосвидетельствования не потребуется. Значительно расширены права инвалидов 1 группы на получение санаторно-курортного лечения, в частности будет предоставляться путевка не только на них самих, но и обязательная путевка на сопровождающее лицо, а так же бесплатный проезд к месту лечения и обратно им самим и сопровождающему лицу. В федеральном законе "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" сохранен запрет на приватизацию и перепрофилирование учреждений социального обслуживания.
От редакции. Сегодня опубликована первая часть этого обстоятельного выступления, которое дает нашим читателям максимально полное представление о начальных шагах социальной реформы, которая в России давно назрела и за которую принялась команда президента В.Путина, в том числе, партия «Единая Россия».
Окончание выступления члена Генерального Совета партии «Единая Россия», председателя Комитета по труду и социальной политике Государственной Думы А.Исаева на встрече с партактивом Владимирской области 10 августа 2004 года будет опубликовано в следующем номере газеты.
 
Комментарии пользователей
я
01.09.2004 05:27
люди, не верьте этим деятелям из Единой России. Главноя цель этой затеи снизить расходы госбюджета за счет небогатых слоев населения. Выплаты переложенына тощие региональные бюджеты, из которых никто ни хрена не получит.


Разработка сайтов. Реклама в интернет.




Copyright "Александров.pу" © 2001 - 2024 All rights reserved. Копирование материалов разрешено только с личного разрешения администратора сайта. Цитирование материалов разрешено, но обязательно с указанием ссылки на источник и не более 50%.
--------------------------------------------------------------------------------------- # --> Страница сгенерировалась за 0.1738 сек. # ---------------------------------------------------------------------------------------