Единый налог, выросший в первом квартале 2003 г. в 4 раза по сравнению с годом 2002, все же платить придется. Возможно его снижение до разумных пределов со 2-го квартала. Время покажет. А пока попробуйте его заплатить. Вот какие сюжеты надо посылать на передачу "Сам себе режиссер" в рубрику "Слабо". Улица Ленина, 61 - здание окружной налоговой инспекции. Темный коридор, одинокая лампочка в конце. С утра и до конца приема граждан он набит людьми, без преувеличения, как банка кильками. Духота неимоверная, никто толком не знает, к кому ему надо. Информация на стенах, слава богу, есть. В душной комнате бедные инспекторы из последних сил стараются быть любезными с посетителями. Каждому второму все приходится объяснять чуть ли не с нуля. Если займете очередь с 9.00 (время открытия), есть шанс попасть у своему инспектору часа через три, три с половиной.
Но это цветочки. Вы уже разобрались, кому и сколько платить. Теперь попробуйте это сделать реально. Сберкасса № 1 как раз напротив инспекции. Очередь на улице. Среднее время ожидания 4 - 4,5 часа. Если бы администрация округа слышала, сколько проклятий на ее голову посылают налогоплательщики, вряд ли она смогла бы спать спокойно, даже заплатив налоги. Причина духоты и давки в налоговой инспекции - старое здание. Причина диких очередей в сберкассу - прием ведет один инспектор, нехватка кадров. Смешно, если учесть, какие суммы население хочет отдать государству в виде налогов.
Иначе как издевательством такое отношение к людям не назовешь. Когда те же американцы с гордостью заявляют: Я - Налогоплательщик, они уверены, что это звучит гордо. Я соблюдаю законы страны, плачу налоги и требую к себе уважения. Заяви такое российский гражданин, в ответ услышишь - ну и дурак! И это еще мягко сказано.
Да, огромные очереди в инспекцию и сберкассу отчасти вызваны тем, что все платят в последнюю неделю. Но, честно говоря, с той неразберихой, что творилась в связи с повышением налога, их нельзя за это винить. Многие до сих пор еще толком не разобрались, куда и сколько платить. Учитывая то, что это явление повторяется регулярно каждый квартал, можно было учесть его и поставить на прием налогов хотя бы двух операторов, о трех и мечтать не приходится, хотя окошек для них в сберкассе № 1 как раз 3.
Проблемы старого здания налоговой инспекции тоже наверняка можно решить. Но суть не в этих мерах улучшения ситуации. Суть в другом. В отношении к людям. К тем, кто соблюдает законы, кто хочет честно платить налоги. К нам, Российским Налогоплательщикам. Такое отношение, которое позволило бы нам гордиться этим званием.