Около дома №4 по улице Октябрьская в последнее время происходят не совсем обычные для нашего города события. Часть вдрызг разбитого двора дома покрылась свежим асфальтом, проезд под аркой тоже заасфальтирован. А чуть раньше на проезжей части дороги, с обеих сторон, были сделаны дождеприемные колодцы - первый шаг к ликвидации огромной лужи, которая многие годы после каждого дождя заливала всю округу.
Ну, а еще раньше на обширной площадке перед девятиэтажкой начал быстро расти большой красивый дом из красного кирпича.
Два этих события - строительство здания и благоустройство, оказались тесно связанными. И то, и другое выполняет предприниматель Сергей Владимирович Ананченко. Как раз напротив девятиэтажки расположен принадлежащий ему небольшой магазинчик "Радиотехника". Помещение это он арендовал. Успешный бизнес, плюс партнерство с московской фирмой позволили решиться на строительство собственного большого магазина, торговой площадью 160 кв.м. А благоустройство территории не только вокруг своего здания, что само собой разумеется, но и отрезка проезжей части дороги, двора жилого дома, проезда под аркой - дела как бы сопутствующие. Кое-какие недоделки (например, образовавшаяся на свежем асфальте лужа) будут в ближайшее время устранены. Кстати, благоустройство обошлось не дешево, обойдется оно предпринимателю и его московским партнерам не меньше, чем в миллион рублей.
На эти условия предприниматель согласились без особых колебаний. Когда я разговаривала с Сергеем Владимировичем, он произнес фразу, которая частично объяснила эту благотворительность: "Я не стал бы на этом месте строить магазин, если бы здесь уже не появились другие". Значит, места-то этого, хоть и неухоженного, бесхозного, все-таки жалко, а поэтому счел себя обязанным сделать максимум возможного для его обустройства, для улучшения условий жизни жителей близлежащих домов. Когда бы иначе дошли до благоустройства этого угла руки у нашего города с его скудным бюджетом - неизвестно, а поэтому домам в известной мере повезло. К тому же, как выяснилось, Ананченко заасфальтировал и разбитый тротуар перед магазином "Одежда". А два дворника уже приступили к работе.
Если бы все предприниматели так относились к своему городу, подумалось, то у нас не было бы проблем с благоустройством и чистотой.
Спросила я (представился случай) мнение о работе Ананченко у главного архитектора А.В. Васенкова и он согласился - действительно, все бы так. Добавил, что и здание магазина предприниматель построил быстро, без отступлений от проекта. А еще максимально сохранил посадки деревьев.
Новый магазин "Радиотехника" уже совсем скоро будет открыт. С.В. Ананченко не намерен сдавать в аренду ни метра площади (хотя некоторые уже прощупывали почву на этот счет). Решено - магазин будет в городе специализированным центром по продаже радио- и бытовой техники высокого уровня. Толк в этом деле Сергей знает. Он радиотехник с высшим образованием, работал заместителем главного технолога АРЗ, начальником отдела и специализации не сменил - остался радиотехником высокой квалификации. И продавцов, кстати, подбирает из числа специалистов - из шести три имеют высшее образование, приветствует учебу других. Подбор кадров у него, кстати, очень строг. Взять даже такую мелочь, как курение. Казалось бы, что особенного, но не хочет он, чтобы продавец "благоухал" табаком. Он - лицо фирмы, а значит должен создавать ее положительный имидж во всем.
Каждую мелочь продумывает предприниматель Ананченко, готовясь к открытию магазина. Заключает договора с серьезными оптовыми базами, вырабатывает ценовую политику, такую, которая бы привлекла покупателей приемлемыми ценами, высоким качеством и большим выбором товара. Планирует сделать магазин социально значимым - по предъявлению пенсионного удостоверения будет продавать товары со скидкой. Обязательно введут систему кредитования: небольшие кредиты будут беспроцентными, крупные - с минимальной процентной ставкой. И не через банки, как это сейчас делают многие, а в самом магазине, как это было в прежние времена. Распродажи, лотереи... - многие формы работы с покупателями планирует ввести предприниматель. Все для того, чтобы магазин отвечал самому высокому уровню торгового сервиса.
В. ВОЛОДИНА.