У автолюбителей, которым надо поставить машину на учет или пройти технический осмотр, теперь могут возникнуть проблемы, если их авто имеет тонированные стекла. ГОСТ, которым руководствуются сотрудники ГИБДД, установлен еще в 1990 году. Но, принимая во внимание то, что тонировка стекол помогает избежать попадания в салон автомобиля слепящих солнечных лучей, все службы российского ГИБДД не обращали особого внимания. Теперь, в связи с участившимися случаями террористических актов на территории Российской Федерации, тонировка стекол приобретает иное значение. При техническом осмотре, при проверке документов водители могут существенно пострадать. Милиционеры снабжены прибором, которым они измеряют светопропускную способность стекол. Исходя из постановления Госстандарта России, эта самая светопропускаемость стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее: 75 % - для ветровых стекол, 70 % для передних боковых стекол, включая стекла передних дверей. Первые дни после ужесточения этих правил показали: водители ведут себя по-разному. В основном сразу же снимают пленку. А те, у кого стоят полностью тонированные стекла, разводят руками. Если на стекле есть обозначение соответствия ГОСТу, то не всегда это совпадает с действительностью. В таких случаях приходится менять стекло полностью. Александровское ГИБДД обращает внимание водителей на то обстоятельство, что даже при покупке автомобиля на заводе-изготовителе следует проверять светопропускную способность стекол специально предназначенным для этого прибором. И тогда вы сумеете избежать ненужных проблем.
|