В Александровском театре драмы - премьера: "Декамерон" Боккаччо. Классическая итальянская новелла Возрождения в классической постановке Алексея Чернобая. Хореография Светланы Гуровой. В спектакле заняты заслуженные работники культуры Станислав Нарциссов и Николай Савенков, известная в городе вокалистка Вероника Романова, руководитель образцового театра танца "Ритмы планеты" Светлана Гурова, выпускники ансамбля "Радость" Денис Алексеев и Максим Семенов, выпускница студии "Иллюзион" Ирина Сергеева, а также Татьяна Федорова и Елена Поликарпова. Автор оригинальной музыки и стихов - Вероника Романова, впечатляющих декораций - Ольга Смирнова, звуковых эффектов - Сергей Буланов, игры теней и света - Сергей Подымов. Использована итальянская музыка и поэзия эпохи Возрождения.
В стране прекрасной и счастливой - в солнечной Италии - начинается эпидемия чумы. Смерть не щадит ни богатых, ни бедных, ни молодых, ни старых - так пламя сжирает находящиеся поблизости сухие ветки. Цветущая Флоренция превращается в царство мертвых. У кого-то чума отняла брата, у кого-то - сестру, мать, возлюбленную. Горстка уцелевших горожан решает укрыться в загородном имении. Они почти бегут по дороге, а смерть не отстает. И тогда кто-то бросает ей вызов: "Давайте смеяться, веселиться! Нельзя унывать! Нельзя бояться смерти!" - и смерть отступает. В течение 10 дней они рассказывают друг другу смешные истории (отсюда название - "Декамерон"). Рефреном звучит простая заповедь: "Радоваться жизни!". Радоваться солнцу и небу, пирушке с друзьями, прелестям дев. Безумный карнавал чумы сменяется праздником жизни. Очень интересные актерские работы Вероники Романовой, Николая Савенкова, Станислава Нарциссова; обворожительная пластика Светланы Гуровой; виртуозные постановки массовых сцен на весьма ограниченном пространстве. Да: все действие разворачивается на травяном ковре. Рукотворная трава из зеленой шерсти изготовлена руками сотрудников театра. Зрителей вежливо предупреждают: "По газонам не ходить!". Работа художника над образами персонажей (Волк, Смерть) и "одеждой сцены" - выше всяких похвал. Богатая музыкальная партитура спектакля - заслуга режиссера А.С. Чернобая и звукорежиссера Сергея Буланова. Очень эффектно световое решение танца Смерти. Острохарактерная роль Зеленушки (В. Романова) и прекрасно срежиссированные поклоны - то, что понравилось и запомнилось многим. Выбор темы наверняка не случаен. В поисках радости пришлось заглянуть в XIV век и увидеть, что "пир во время чумы" - расхожий сюжет самой жизни. Гаснут отдельные жизни, а Жизнь продолжается. И надо благодарно принимать ее щедрые дары. Спектакль будет играться в следующем сезоне.
|