Государственная Дума РФ рассмотрела сразу три законопроекта, внесенных Законодательным Собранием Владимирской области.
Все законопроекты были вынесены на Пленарное заседание с отрицательными заключениями Правительства и Правового управления Государственной Думы. Казалось бы, нашим депутатам, И. Игошину и В. Паутову, оставалось только согласиться с тем, что юридическая техника законов противоречит федеральному законодательству... Тем не менее, в процессе обсуждения им удалось отстоять идеи, заложенные в законопроектах, и наметить пути их законодательного решения. Как сказал в выступлении на пленарном заседании Игорь Игошин, представляющий Владимирский округ, "Депутатам Государственной Думы необходимо совместно с Законодательными Собраниями регионов дорабатывать юридическую технику вносимых законопроектов, учитывать идеи таких законопроектов в своей работе. Федеральные и региональные законодатели должны быть командой единомышленников".
Так, например, произошло с законопроектом об особенностях формирования бюджетов закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО). Этот документ, докладчиком по которому от имени Владимирского Законодательного Собрания выступил Игорь Игошин, предполагал внесение изменений в закон "Об общих принципах организации местного самоуправления", сохраняющих налоговые льготы для ЗАТО и возможность получения ими федеральных дотаций.
Вопрос для нашей области не праздный. Ведь на ее территории - город Радужный, чьи доходы определяются как раз порядком финансирования ЗАТО.
На заседании комитета нашу Владимирскую позицию отстаивали совместно глава города Радужный Сергей Найдухов и Игорь Игошин.
По итогам рассмотрения законопроекта, благодаря их настойчивости, депутаты создали специальную рабочую группу, призванную решить проблему финансирования ЗАТО. "Фактически парламентарии признали важность поставленного Законодательным Собранием Владимирской области вопроса. Другое дело, что изменения придется вносить не в закон "Об общих принципах организации местного самоуправления", как предлагалось, а в другие правовые акты. Но это уже дело техники", - убежден Игорь Игошин. По его словам, проблема должна быть решена уже к концу следующего года: "В процессе подготовки бюджета на 2005 год нам удалось отстоять прямое федеральное финансирование Радужного. Теперь наша задача - найти формулу финансирования ЗАТО на следующие годы и записать ее в бюджетный кодекс".
Что же касается другого законопроекта - о запрете на дарение подарков госслужащим - то его положения, как следует из текста заключения профильного Комитета, доработанного после участие в заседании комитета наших депутатов, также будут учтены. В частности, речь идет о новом законопроекте "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также о кодексе профессиональной этики госслужащих, разрабатываемом в рамках соответствующей федеральной программы. Задача наших депутатов теперь - проследить, чтобы обязательства профильного комитета Государственной Думы перед Владимирским Законодательным Собранием были выполнены.
Наконец, поправка к закону о СМИ (в части установления запрета на распространение информации, содержащей пропаганду порнографии, культа насилия и жестокости) была не просто принята, но и расширена депутатами Государственной Думы через внесение аналогичного депутатского законопроекта с постановкой его на рейтинговое голосование. Это в полной мере победа наших региональных законодателей. Вопрос, поставленный нашей областью в повестку обсуждения Государственной Думы, был поддержан большинством голосов, несмотря на то, что Правительство было против. Без нашей, владимирской, инициативы такого обсуждения просто бы не было.
"По сути, все основные концептуальные положения инициатив Законодательного собрания Владимирской области были полностью поддержаны, теперь дело лишь за их юридическим оформлением. Это показатель высокого качества работы наших законодателей", - говорит Игорь Игошин.
А. ВЛАДИМИРОВ.