13 мая состоялось очередное заседание Совета народных депутатов. После долгих праздников народные избранники яро взялись за дело, и почти половину вопросов, стоящих в повестке дня (всего их было 22), были решены оперативно. Такая согласованность между депутатами представителей СМИ даже удивила. Казалось, что если они и дальше пойдут такими темпами, то заседание окончится очень быстро.
Но в повестке дня нашлись и такие пункты, которые потребовали “жаркого” обсуждения. Поэтому в целом депутаты в этот день работали более 5-ти часов (как, впрочем, и на предыдущем заседании). Слава Богу – это у них уже входит в привычку.
Сначала стал рассматриваться вопрос о внесении изменений в Устав муниципального образования округа Александров, который неоднократно уже выносился на Совет. На этот раз некоторые поправки все же прошли. Первая касалась того, чтобы заместили главы администрации округа нанимались на работу по срочному трудовому договору на срок полномочия главы администрации. (А иного и быть не должно, поскольку «команда» избирается одна!)
Во второй поправке говорилось о том, чтобы с руководителями предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, заключались только срочные трудовые договора на срок до 5-ти лет. Такая практика в России широко применяется как на государственном, так и на региональном уровне. Это позволит руководителю быть более дисциплинированным, исключит различные “вольности” в данной должности.
Затем председатель Совета А. Акимов сообщил о том, что поступило заявление от депутата С.Ананина с просьбой освободить его от обязанностей председателя комиссии по бюджетной и налоговой политике. Какова причина? Сергей Владимирович хочет заняться другой работой. Этот ответ вполне удовлетворил депутатов, и они дали добро. Позднее этот участок работы в Совете народных депутатов был поручен депутату Т. Седых.
Бурным было обсуждение вопроса о ставке арендной платы за помещение, арендуемое ООО ТК “Александровская слобода”. Одни депутаты говорили о том, что частная телекомпания не имеет права на льготы (тогда давайте распространим их и на магазины, и на заводы!), другие ратовали за то, что СМИ во всем мире имеют особый статус и им предоставляются многочисленные льготы для того, чтобы они развивались. В нашем же округе это происходит на недостаточном уровне. Поэтому комиссия по бюджетной и налоговой политике (учитывая социальную значимость деятельности предприятия) решила телекомпании установить на 2003 год минимальную ставку арендной платы. И на заседании депутаты это решение поддержали (хотя те, кто выступал против, так и остались при своем мнении).
Кстати, на заседание Совета было вынесено большое количество вопросов, которые касались либо получения льгот по арендной плате, либо об организации магазинов в жилых домах, либо о принятии в муниципальную собственность округа Александров объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности.
Замечу, что льготы по арендной плате предоставляются далеко не всем. Некоторые предприниматели получили отказ. Зато было принято решение освободить на 2003 год от арендной платы все аптеки округа Александров, которые осуществляют деятельность по изготовлению готовых лекарств и, по разрешенному законодательством, отпуску и хранению наркотических и психотропных средств (за площади, используемые под осуществление данных видов деятельности). Но с одним условием – наценка при реализации льготных лекарств не должна превышать 10%.
Что касается организации магазинов в жилых домах, то, как сказал депутат В. Ефимов, люди в основном против этого не возражают. Да и раньше большинство таких организаций располагались на первых этажах жилых домов. Взять хотя бы магазины “Прогресс”, “Сударушка”, “Книги”, которые построены несколько десятилетий назад. И самое главное – это позволит предпринимателям содержать подвалы домов в нормальном состоянии.
Но самым “жарким” был, пожалуй, вопрос о внесении изменений в структуру администрации округа Александров. Заместитель главы администрации по вопросам обеспечения жизнедеятельности В. Савельев выступил с просьбой поддержать его и принять это решение. Иначе он не знает, как ему работать дальше. Что представляет собой структура управления ЖКХ и для чего она нужна? На эти и другие вопросы пытались ответить депутаты, но к единому мнению так и не пришли.
Для читателей поясним, что в 2002 году было создано Управление жизнеобеспечения округа Александров (без права юридического лица). Сейчас эта структура администрации показала, что со своими обязанностями она явно не справляется. Какой выход предлагает администрация из создавшегося положения? Во-первых, придать управлению жилищно-коммунального хозяйства округа статус юридического лица. Это позволит в полной мере руководить ЖКХ округа, организовывать контроль за прохождением денежных средств, выделяемых для ЖКХ в виде субсидий, дотаций и средств, которые собираются с населения за полученные услуги.
Во-вторых, будут внедрены договорные отношения между заказчиком и подрядчиком. В-третьих, это позволит контролировать и помогать исполнению договоров между коммунальными и другими предприятиями, а также улучшит благоустройство и санитарную очистку города.
Депутаты, заслушав выступление В. Савельева и М. Кузьмина - председателя комиссии по ЖКХ, транспорту и связи, разделились на два лагеря. Одни говорили, что предложенная структура будет дублировать саму структуру администрации, что произойдет увеличение штата, вместо того, чтобы его сокращать. Другие предлагали «бросить играть в политику» и помочь администрации выполнять свою работу. В результате долгих споров решение все же принято не было.
Также на заседании были рассмотрены тарифы на содержание и текущий ремонт жилищного фонда, на водоснабжение и водоотведение и на тепловую энергию для городов Александров, Струнино, Карабаново и поселка Балакирево. И все они были утверждены. В одном из ближайших номеров “ДА” читайте об этом более подробную информацию. А пока только скажем, что при обсуждении этих вопросов неоднократно говорилось о необходимости повышения заработной платы уборщицам и дворникам до 1500-2000 рублей. Может быть, только в этом случае, штат будет укомплектован полностью, и это позволит навести чистоту в городе. Хотя, как знать?
В разделе информационных вопросов с докладом выступил новый директор Александровского муниципального рынка А. Воронок. Он охарактеризовал вкратце положение дел на рынке, обозначил проблемы и перспективы его развития. Каковы эти проблемы? В первую очередь – нехватка земли, отсутствие ливневой канализации и трудности с подъездом автотранспорта к рынку (в выходные дни, как известно, все прилегающие улицы забиты транспортом, и сотрудники ГБДД уже не штрафуют за стоянку под знаком «Остановка запрещена»).
Каковы перспективы? Обязательно нужно построить торговый павильон под гастрономию и отремонтировать подъездные дороги к рынку, а затем построить более просторный торговый комплекс. Ведь Центральный рынок – это лицо города. Не правда ли? А посмотрите на него сейчас… Ну, чем не замарашка?
А. КАРДАШ.
Фото Н. ЛОБАЧЕВОЙ.