Переправа, переправа – берег левый, берег правый. Возможно, уже в скором будущем жителям города Карабаново и ближайших населенных пунктов, к которым надо добираться через реку Серую по привычному всем мосту, эти слова станут явью. Мост этот признан аварийным еще в 1991 году. Об этом на выезде из Александрова предупреждал щит, на котором ясно написано: «Объезд для большегрузных машин осуществляется через город Кольчугино».
Через четыре года было проведено повторное обследование моста. Чуда не случилось: опять он признан аварийным. По результатам обследования стало очевидно: мост требует немедленного капитального ремонта.
Письма разосланы во все государственные учреждения, а также главе администрации Владимирской области (тогда им был Ю.Власов) и председателю Законодательного Собрания (в то время эту должность занимал нынешний губернатор Н.Виноградов).
Известий об обратной реакции так и не поступило. Может, потому, что к письму прилагалась ориентировочная стоимость капитального ремонта - около 300 миллионов рублей (это по ценам 1995 года, сейчас эта цифра возросла в несколько раз).
Третий раз мост-мученик был обследован в апреле 1999 года. И опять комиссия пришла к неутешительным выводам: мост для движения автотранспорта надо закрывать. У четвертой опоры еще в 1995 году были обнаружены большие местные размывы дна на глубину около 3,5 метров. Были обнаружены и другие недостатки, которые грозят обрушением моста. А между тем по верху опор проложен газопровод (!) среднего давления.
Страшно даже представить, что произойдет, если мост обрушится. А если в это время по нему будет проезжать, например, автобус со школьниками или бензовоз?!
Этот мост не только соединяет две части города. Он расположен автодороге Александров – Киржач. Дорога удобная, многие предпочитают в Москву ездить именно по ней, пробок меньше. По аварийному мосту передвигаются также крупногабаритные автомобили, машины, перевозящие опасные грузы (газ, бензин), автобусы с людьми. Кстати, спецмашинам пожарной охраны, проезд по нему тоже запрещен (машины имеют массу свыше 3,5 тонн).
Наряды ГИБДД не могут установить постоянный контроль за мостом, в иду своей малочисленности. За нарушение правил проезда составляются протоколы об административных правонарушениях. Но это не помогает и вызывает особую тревогу по поводу безопасного движения для людей.
В настоящее время письма по этому поводу вновь направлены главам администраций города Карабаново и округа Александров, отправлено письмо и в Александровскую прокуратуру.
Мост хоть и признан аварийным, но легковому транспорту проезд не запрещен. Однако соответствующие информационные указатели, которые предупреждали бы водителей, что грузовым машинам следует объезжать этот участок через Кольчугино, нигде не установлены. Раньше такой предупреждающий щит на выезде из Александрова был. Но недавно его сняли, морально устарел и требует замены. Установка нового щита - только в проекте, на его изготовление нет денег.
И водители, не видя никаких предупреждений, подъезжают к мосту, где висит запрещающий проезд знак. Что они говорят и делают? Некоторые в полном недоумении начинают разворачиваться. Тем самым грузовики создают пробки, перекрывают движение (местные жители не раз сталкивались с такой ситуацией).
А потом этот мост можно назвать мостом – призраком, потому что неизвестно какая строительная организация и в какое время построило это сооружение. Предположительно время его возведения 1980 год, а так ни проектная, ни исполнительная документация до нашего времени не дожила. Странно, но это действительный факт.
Выводы напрашиваются сами собой: если нет возможности отремонтировать мост, то в силах администрации хотя бы вывесить предупреждение о том, что проезд по мосту для грузовых автомашин и больших автобусов с людьми запрещен.
Только вот еще что: как ученики из деревень Зеленцино и Романовское будут добираться до школы?..