В минувшую пятницу в окрестностях Александрова, на одной из безлюдных асфальтовых дорог, состоялись парные автомобильные гонки, о которых в прежние времена нам доводилось только слышать, а потенциальным участникам – лишь мечтать.
Уличные гонщики (английское название не приводим принципиально), как известно, появились в крупных городах. В Москве от полного их запрета милицией постепенно удалось прийти к легальным заездам. И вот это движение достигло периферии.
Как будет в Александрове?
Некоторые наши любители посоревноваться «на скорость» на личном автомобиле несколько лет подряд принимали участие в московских заездах. Кое-кто состоит во всероссийском объединении стрит-рейсеров (преднамеренно не называем никаких имен). Но без аудитории, которая тебя знает, которая тебя узнает (ударение на последнем слоге), гонщик существовать не может. Так, надо полагать, и появилась идея проводить старты в Александрове.
Сообщение об очередных гонках доходит до молодежи через сайт в александровской локальной сети и через знакомых из так называемой гоночной тусовки. Дошло оно и до редакции «Делового». Упустить возможность быть свидетелем гонок мы, разумеется, не могли.
Нашли место, где был объявлен сбор, разыскали главных действующих лиц. Об остальном – скажем коротко. Гонки проводятся на участке в 400 метров, или в четверть мили. Народу собралось множество. Это было полное аромата таинственности молодежное действо, в котором проявились и свои секреты (как без них?!), и вполне приличная организационная работа. Но главное – это сами ночные старты, с ревом моторов, с несущимися на вас зажженными фарами, с искрами из выхлопной трубы. Почти формула-1 александровского «разлива»!
Пока заезды проводятся без индексации. По правилам, машины должны быть разделены на несколько классов – в зависимости от объема и мощности двигателя авто. Но первые пробные старты проведены без учета этих особенностей. Надо полагать, организаторы хотят убедиться в том, что в Александрове к таким гонкам будет достаточный интерес. Думаем, минувшая пятница подтвердила: интерес есть, и немалый.
Единственное, что нас в редакции беспокоило, как организаторы будут добиваться 100-процентной безопасности гонок. Но, похоже, они этим всерьез занимаются.