10 июня состоялось очередное заседание Совета народных депутатов. На этот раз в повестку дня было вынесено особенно много вопросов, связанных либо с деятельностью Совета, любо с работой администрации округа. И главный из них, как мне кажется, - вопрос о внесении изменений в регламент Совета о кворуме.
Из-за того, что в некоторые комиссии входит чересчур большое число членов, а депутаты не всегда присутствуют, заседания срываются – из-за недостаточного кворума (в точности, как в известном анекдоте). И было принято решение, что, если депутат отсутствует на заседании комиссии без уважительной причины более двух раз, то председатель этой комиссии обязан инициировать вопрос об освобождении его от членских обязанностей. Это очень важно, так как, не имея кворума, народные избранники не могут принимать решения по важным вопросам, которые из-за создавшегося положения приходится откладывать.
Наши постоянные читатели помнят, как бурно обсуждался вопрос о внесении изменений в структуру администрации округа Александров на майском заседании Совета. Тогда решение так и не было принято. Администрация проработала эту проблему, и предложила принять структуру ЖКХ без утверждения юридического лица и выделить отдельно транспортный отдел. Это связано с тем, что потребность в пассажирских перевозках возросла, увеличилась интенсивность движения транспорта на дорогах и улицах округа. В связи с этим появилась необходимость влиять на процесс организации дорожного движения в целом.
Также на Совете рассматривалось исполнение бюджета округа за I квартал 2003 года (в мае и этот вопрос был отправлен на доработку). Администрация должна была предоставить ряд документов для более тщательного анализа комиссией по бюджету и налоговой политике.
На сей раз вопрос рассмотрен, хотя оказался весьма непростым. Исполнение бюджета в этом году продвигается тяжело. Для наглядности приведем несколько цифр. В бюджет округа Александров поступило 125819 тысяч рублей (план выполнен на 91, 7%). Бюджет недополучил 11341 тысячу рублей. Доля собственных доходов в общей сумме поступлений 48980 тысяч рублей (план – 60684), что составляет 81%.
В I квартале 2003 года выполнение доходов не было обеспечено по ряду налогов (на доходы физических лиц, с продаж, на имущество предприятий и так далее). Был также невыполнен план по акцизам, бюджет из-за этого недополучил 2799 тысяч рублей - в январе-марте произошло снижение объемов производства ликеро-водочной продукции на 18, 8% (правда, сейчас предприятие уже вышло на прежние объемы).
Есть и другие источники. Как заявила депутат Т. Седых, в местный бюджет начислено пеней за этот период на сумму почти 5 млн. рублей, а уплачено всего лишь 100 тысяч 756 рублей. Чтобы штрафы все-таки были собраны, депутаты рекомендовали главе администрации В. Коркину вменить в обязанность структурным подразделениям администрации контроль за сбором местных налогов (налога на имущество физических лиц, земельного налога и других).
Но, пожалуй, самыми важными вопросами в повестке дня были такие два. Они касались утверждения мероприятий по наказам избирателей и рассмотрения плана социально-экономического развития округа Александров на 2004 год. Именно эти документы должны стать для депутатов настольными книгами.
Сначала народные избранники не хотели принимать сводный перечень реализации наказов избирателей на 2003-2005 годы. Дело в том, что в графе, за счет чего эти мероприятия будут проводиться, в основном, написано: «изыскать средства». А где их изыскивать? И кто это будет делать? Можно найти средства, а можно и не суметь этого. Но в любом случае наказы избирателей необходимо выполнять - по мере возможности (ведь благодаря этим обещаниям были избраны депутаты). Не получилось бы, что выборы закончились, а проблемы у населения остались.
Потом, взвесив все “за” и “против”, было предложено администрации на следующее заседание Совета все-таки определить источники финансирования по каждому мероприятию, запланированному на этот год, и подготовить документы для взятия ссуды в банке на сумму 4 млн. рублей для дополнительного финансирования всего перечня (опять ссуда?!)
Что касается плана социально-экономического развития, то в него входят наметки развития промышленности, малого предпринимательства, потребительского рынка, здравоохранения, образования, культуры и других важных сфер жизни округа Александров. На нашей территории работают 42 крупных и средних и 90 малых промышленных предприятий. Однако уровень заработной платы остается сравнительно низким, поэтому идет отток квалифицированных кадров. В целях решения этой проблемы в 2002 году была обучена первая группа станочников (токарей и фрезеровщиков) для промышленных предприятий города (об этом мы подробно писали). Но надо же двигаться дальше.
Малые предприятия тоже в значительной мере способствуют насыщению регионального рынка товаров и услуг, способствуют созданию дополнительных рабочих мест, повышению доходов населения и муниципального бюджета. Поэтому предпринимательство нужно поддерживать. В связи с этим необходимо возобновить работу муниципального фонда поддержки предпринимательства - это позволит осуществить программу развития малого и среднего бизнеса.
Сейчас уже начинается работа по составлению проекта бюджета на 2004 год. А для этого надо, как заявила Н. Лукьянова – заместитель главы администрации по экономике, решить вопрос о бюджетной обеспеченности нашего округа. При этом следует учитывать, что по объему промышленного производства мы находимся на седьмом месте по Владимирской области, а по некоторым другим важным показателям – даже на втором. Так что, перспективы у округа Александров неплохие, надо только их реализовать.
Были на этом заседании подняты и другие важные проблемы. Депутат М. Кривоносов, к примеру, заявил, что нужно срочно принимать меры по наведению порядка в связи с хаосным строительством объектов. Многие строящиеся предприятия до сих пор не имеют проектной документации, согласованной и утвержденной в соответствии с установленным порядком (кстати, проектной документации нет даже у турецкой фирмы “ VESTEL-RECORD”!).
В районе “Искож” планируется запустить предприятие по производству отходов целлюлозы. При этом защитная зона около объекта должна быть не менее тысячи метров. Стало быть, тогда придется переселять всю «Попову гору»?.. Утешает в этой ситуации только то, что ни одно предприятие не будет работать, пока не пройдет экологическую экспертизу.
Депутатский запрос сделала Е. Шульга. Жители микрорайона “Черемушки” просят разобраться в проблеме, которая возникла еще пять лет назад. Филиал Московского государственного открытого университета передал в аренду подвальное помещение по ул. Энтузиастов, 3 частным организациям (для изготовления кондитерской продукции, для организации складов под безалкогольные напитки и хранения овощей и фруктов). И теперь в негодное состояние приведены двор, детская площадка, нарушены газоны и разбита дорога из-за непрекращающегося движения большегрузного транспорта. Полностью разрушена и захламлена мусором контейнерная площадка, которую не успевают обслуживать соответствующие службы.
Этот пример не единственный в нашем городе. И очень жаль, что подобные арендаторы ради получения материальной выгоды разрушают на своем пути то, что было создано другими руками. Так что депутатский запрос отразил еще одну важную проблему нашего округа.
А. КАРДАШ.
Фото автора.