Уважаемые жители нашего города!
Хочу поделиться с вами проблемами, возникшими с коммунальными службами.
Возможно, сложившаяся ситуация вокруг нашего дома №6, корп. 2 по ул. Институтская - не единична, но проблема - актуальна.
Наш дом сдан в эксплуатацию в 1986 году, и на протяжении всего времени никакие работы со стороны ЖУ-2 не ведутся. Не работают вентили на трубах горячего и холодного водоснабжения по стоякам - заржавели, задвижки общего перекрытия как воды, так и отопления, не прочищается канализация.
Как всегда, в апреле подвал заполнился водой (как объясняют работники ЖУ-2 - талые воды). Но эти талые воды текут к нам не только от нашего дома, но и со всей округи, начиная с бомбоубежища, домов №6/3, домов 8/1, 2, так как наклон подъездных площадок №1, №2, обеспечивает беспрепятственный стремительный поток воды с кусками льда в подвал, где к тому же прорвало канализацию. И вся эта ароматная масса в течение месяца "радовала" жильцов дома, которые вынуждены держать подъезды открытыми, я уж не говорю о продуктах, находящихся в подвале.
Но как всегда чиновники перекладывают свои обязанности на других. В доме №8 открылся ООО "Эра", которое подняло у себя уровень подъездной площадки, тем самым перекрыв сток воды в канализационный люк. Но эта не основная причина. И без нее у нас ежегодно наблюдается одна и та же картина.
Жители нашего дома прорубают канавки для стока воды в люк, сами прочищают канализацию в подвале, вкручивают лампочки в местах общего пользования, моют лестничные площадки (хотя уборщицы числятся).
Неоднократно вызывались представители ЖУ-2, которые долго решали, каким образом откачать воду из подвала.
Так долго думали, что вопрос отпал сам собой, талые воды ушли. Вот если бы вода могла еще захватить в землю еще и канализационные стоки? Вообще было бы прекрасно!
"А что вам еще и песком все засыпать? Это сколько же машин? А вентили на стояках мы все равно не поставим. Чтобы вы их крутили?" - примерно так отвечают работники ЖУ-2.
Только за последнее время были два случая прорыва труб в квартирах №2 и №18, куда вызывали аварийную службу, которая не могла перекрыть воду в общих стояках, что вызвало протечку на нижний этаж. Многие желают установить счетчики для воды. Обращались в "Жилтрест" и там - "круговорот воды в природе". Экономический отдел рекомендует давать заявки и оплачивать. Производственный отдел утверждает, что все работы в местах общего пользования закреплены за ЖУ-2, и они обязаны эти работы проводить.
Напрашивается вопрос: "За что мы платим?". Почти 10 тысяч за техобслуживание в месяц со всего дома. И таких домов немало. А чтобы дозвониться, вернее, достучаться в ЖУ... - никого нет, все на объектах, совещаниях, планерках.
Похоже, когда раздавали СОВЕСТЬ, нашим чиновникам и в голову не пришло занять очередь на ее получение. Да и к чему? Нет совести, чувства ответственности за порученное дело - нет и проблем.
Еще в позапрошлом веке - когда собирали дань с крестьян, посыльные утверждали, что народ плачет, - значит, у них еще что-то осталось, а вот когда последний начнет смеяться, тогда действительно с него нечего взять.
И как сказала техник ЖУ-2: "Не забывайте, в какое время вы живете?".
Действительно, задумаешься: "А в то ли время мы живем?".
О. ПОГОДИНА,
ул. Институтская, д. 6/2.
P.S. Пока письмо готовилось к печати, в подвале дома, как сообщила по телефону автор, вновь прорвало канализацию...