На основании постановления правительства РФ № 880 от 31 июля 1998 года, техосмотр должен проводиться не в виде визуального тестирования сотрудниками ГИБДД (как это происходит сейчас и прежде), а с применением электроники. В соответствии с 4 пунктом этого постановления исполнительная власть субъектов РФ должна была организовать работу электронного техдиагностического центра на период до 1 июля 2005 года. Как всегда денег у города нет построить свой, например, муниципальный центр. Протянули, но нашли выход — привлекли деловых людей. Да, центр частный, деньги за диагностику теперь будет получать предприниматель, организовавший его работу (145 рублей за одну легковую машину). Во многих городах области давно работают частные диагностические центры, и вроде автомобилисты довольны — нет очередей.
В александровском центре на осмотр одной автомашины планируют затрачивать не более 15-20 минут, да и работать собираются полную рабочую неделю. Компьютер, к которому подключены тестеры, выдает диагностическую карту с отметками. В распечатке сразу узнаете о неполадках. Если их нет, то владелец машины пройдет в кабинет сотрудника технадзора от ГИБДД прямо в этом же здании и получит талон ТО. При наличии неполадок на их устранение владельцу Т/С дается 20 дней. В этот срок нужно провести ремонтные работы и вернуться в центр на повторную диагностику — бесплатно. Если ремонт затянется, за вторичный осмотр придется платить снова. Тарифы утверждаются Губернатором, подорожания диагностики, в связи с переходом этой функции в частные руки, не будет.
Все СМИ города были приглашены на открытие ангара, куда теперь автомобилисты должны приезжать на диагностику состояния своего транспортного средства. Признаюсь, найти здание непросто, но можно. Если ехать из Черемушек в сторону станции Александров II, то, минув переезд, и не доехав до хлебозавода, с правой стороны будет стоять большой гараж с покатой крышей и оббитый сайдингом — триколор (в цвета нашего государственного флага). Пока не известен хозяевам их юридический адрес и отсутствует табличка, сообщающая о размещении станции диагностики в этом ангаре. Лучше всех указал на недоработки заместитель главы округа Владимир Савельев. Он сообщил нам, что госкомиссией объект еще не принят, поругал за необустроенную территорию перед станцией и заключил, что хозяева поторопились с открытием. С чем многие согласились, но не директор ООО “Автотехцентр”.
Валентин Гусев, сам в прошлом сотрудник ГАИ, утверждает, что через месяц талон ТО можно будет получить только пройдя диагностику в их центре. Сотрудники ГИБДД в этом очень сомневаются. Еще неоговорены некоторые вопросы организации совместной работы ГИБДД округа и предпринимателей. Они считают, необходим плавный переход и одного месяца для этого недостаточно. Думаю, возникнут неудобства с оплатой. Плата за ТО складывается из нескольких составляющих: диагностика, стоимость талона и госпошлина. Вносить деньги в одной части города, а осмотр проходить в другой неудобно.
Несмотря на недоработки этот центр нам нужен. Он обеспечит большую пропускную способность (построят еще один ангар), компьютер не соврет, укажет все неполадки. Это обезопасит и водителей и пешеходов от аварий из-за технеисправностей ТС. Статистика происшествий 2005 года говорит о том, что визуального осмотра ТС недостаточно. За 7 месяцев этого года на территории округа выявлено нарушений ПДД всего 22798, из них 207 нарушений — управление технически неисправным ТС. Если вы получите талон, но случится авария, и будет дано заключение, что она произошла вследствии технеполадки, вы будете вправе подать на ООО “Автотехцентр” исковое заявление в суд.
Мои знакомые автомобилисты имеют разные мнения насчет появления нового центра диагностики. Один, например, считает, что получить диагностическую карту только с положительными отметками не получится даже у иномарки из салона. А еще есть мнение, что, как раньше проходили осмотр в ГИБДД, так и будем. Что с этим поделают работники техцентра, как они разубедят автовладельцев в их соображениях, покажет время.
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК
средств техдиагностирования для проверки состояния транспортных средств при государственном техосмотре на александровской станции диагностики или какие приборы диагностики есть на станции:
1. Роликовый стенд для проверки тормозных систем;
2. Прибор для проверки суммарного люфта в рулевом управлении;
3. Штангенциркуль (два с разными параметрами);
4. Прибор для проверки света внешних световых приборов;
5. Секундомер для проверки стеклоочистителей;
6. Набор шинных манометров;
7. Прибор для измерения токсичных веществ;
8. Прибор для измерения уровня дымности отравляющих газов ТС с дизелями;
9. Прибор для проверки светопропускания стекол;
10. Устройство для проверки маркеровочных данных узлов и агрегатов;
11. Устройство для проверки подлинности документов.
Итого 12 из 25 по перечню требований к гостехосмотру с применением техдиагностики.