БУДЕТ ЛИ В ОКРУГЕ АЛЕКСАНДРОВ СОБЛЮДАТЬСЯ ЗАКОН?
В газете "АГТ" №28 от 13 июля 2005 года было опубликовано решение Совета народных депутатов №125 от 12 июля 2005 года. Согласно этому решению нам предстоит избрать 37 депутатов районного Совета, в том числе: 20 депутатов - от Александрова, по 5 - от Карабанова и от Струнина, 3 - от Балакирева и 4 депутата - от сельских поселений.
Но в средствах массовой информации (в "АГТ" в частности) писалось о том, что избирательным законодательством введена норма представительства - от одного муниципального образования в районный Совет может быть избрано не более 2/5 депутатов от их общего числа, то есть не больше 40%. Нам же предлагается избрать в районный Совет от Александрова 54% депутатов. Налицо явное нарушение избирательного закона.
Однако избирательная комиссия, городская прокуратура хранят молчание по данному вопросу. Вот и приходится мне, рядовому избирателю, выступать в роли блюстителя закона. Предлагаю альтернативный вариант - избирать не 37, а всего 27 депутатов в районный Совет, в том числе от Александрова - 10 депутатов, или 37% от общего числа. При таком варианте не надо "нарезать" избирательные округа в Александрове. От каждого из двух избирательных округов по выборам в городской Совет будет избираться один депутат в районный Совет.
В. КРАДЕНОВ,
кандидат технических наук,
г. Карабаново.
НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА НЕТ
Такой ответ мы получили в Совете народных депутатов, куда решили обратиться не после, а до публикации заявления автора. Председатель Совета народных депутатов А.А. Акимов пояснил ситуацию следующим образом:
- Дело в том, что закон №131-ФЗ от октября 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, которым действительно определена норма представительства в районный Совет от муниципальных образований не больше 2/5 депутатов, вступает в противоречие с другим федеральным законом №67-ФЗ от 12.06.2002 года "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", которым это представительство депутатов в районный Совет ставится в зависимость от количества избирателей того или иного муниципального образования.
То есть если бы от города Александрова нам избрать в районный Совет только 15 депутатов, то "нагрузка" на них составила бы около 3,4 тысячи избирателей на одного депутата, тогда как депутаты других муниципальных образований будут представлять в районном Совете примерно по 1,9 тысячи избирателей. В этом случае нарушается равноправие граждан. В соответствии с п.4 ст.18 вышеназванного Федерального закона с изменениями и дополнениями при образовании избирательных округов должно соблюдаться примерное равенство одномандатных избирательных округов по числу избирателей с допустимым отклонением от средней нормы представительства избирателей не более чем на 10%.
Предлагаемый автором письма вариант (10 депутатов от Александрова и 17 от остального района) страдает тем же - неравноправием. Ведь количество избирателей в Александрове больше, чем во всем остальном районе.
Поэтому и было решено руководствоваться Федеральным законом №67-ФЗ "Об основных гарантиях...". При возникновении противоречий в законодательстве выбор одного из них не является нарушением. Это подтверждается и тем, что после тщательной правовой экспертизы Государственным правовым управлением областной администрации была зарегистрирована новая редакция Устава муниципального образования Александровский район.