Многие александровцы знают, что в конце апреля сменилось руководство муниципального торгового рынка. Теперь его возглавляет Александр Григорьевич Воронок – человек, который непонаслышке знает, что такое рынок и как им управлять (с 1995 года он работал на рынке “Южное Медведково” в Москве и на Перловском рынке в Мытищах в разных должностях, в том числе и директором).
В Александров А. Воронок (сам он москвич) приехал по просьбе главы администрации В.Коркина для того, чтобы разобраться со сложившейся ситуацией и навести порядок на нашем рынке. Нельзя, конечно, сказать, что хозяйство здесь было совершенно запущено, но некоторые негативные явления все же имели место. Не секрет, что у многих работников рынка происходили неоднократно конфликты с бывшим директором П. Алихановым.
И вот теперь с появлением нового руководителя у города появилась надежда, что рынок все-таки станет действительно современным торговым предприятием, на которое можно будет приятно зайти и сделать покупку. Но для этого надо запастись терпением.
Что сделано сейчас? Конечно, за два месяца работы нового директора кардинальных изменений не произошло, но кое-что уже есть. Как, наверное, многие заметили, теперь рынок выглядит красивее, сверкая новой краской. Открыли вторые ворота, чтобы транспорт мог свободно завозить продукцию на территорию торгового предприятия. Заасфальтировали дорожку и близлежащую к ней территорию.
На сегодня задача номер один – это наведение, так сказать, внутреннего порядка. Известно, что многие люди, которые работают на рынке, не платят налоги. А ведь все знают, что, чем больше рынок соберет налогов, тем лучше будет жить наш город. Поэтому такая проверка уже проводится.
Что касается самого больного места - ливневой канализации, то этот вопрос не решается, так как руководство рынка и управление архитектуры не могут прийти к единому варианту, который бы устраивал обе стороны. Так что пока чиновники будут разбираться с этой проблемой, людям придется продолжать ходить по грязи и “плавать” по лужам. Впрочем, нашему народу не привыкать.
Можно, конечно, построить на территории рынка новые павильоны (так, скорее всего и будет), а оставшуюся территорию заасфальтировать с уклоном, чтобы вода стекала за его пределы. Но на это нужны значительные денежные средства, а их сейчас нет ни у рынка, ни у администрации округа.
На июньском заседании Совета народных депутатов был заслушан вопрос о мерах по дальнейшему развитию александровского торгового рынка. Депутат В. Ефимов (кстати, он теперь - заместитель директора рынка) рассказал об итогах работы временной комиссии, специально созданной по этому поводу. И надо сказать, что итоги неутешительные, выявлено много нарушений.
Чтобы рынок был цивилизованным, надо создать нормальные условия людям для работы. У нас же продавцы стоят за прилавками и в жару, и в холод. Кроме того, территория рынка в торговые дни переполнена, и часть продавцов располагается на близлежащих улицах (Красный переулок, улица Свердлова), где контроль за соблюдением правил торговли не осуществляется, и плата в этих местах не взимается.
Поэтому Совет принял решение пустующие земельные участки по улице Свердлова – у домов № 42 и № 44 (на них раньше были построены жилые дома, которые потом сгорели) изъять для муниципальных нужд и передать их рынку для организации торговых мест.
Также необходимо вернуть землю, которая была ранее изъята и использовалась не по назначению (это касается “камеры хранения” и “магазина-кафе”) и излишне отведенная частному лицу для строительства магазина (предпринимателю А.Хачатуряну).
С мясным павильоном тоже не все в порядке. Депутатская группа выяснила: павильон для торговли мясом и прилегающая к нему территория сданы в аренду частному лицу - за бесценок, без каких-либо обоснований и с грубейшими нарушениями действующих нормативных актов. И теперь места торгующим сдает не рынок, а это самое частное лицо, которое и получает с них плату. В результате рынок ежемесячно недополучает более 200 тысяч рублей. За год эти потери составят около 2,5 млн. рублей. Ранее они поступали в кассу муниципального предприятия.
В связи с этим Советом народных депутатов было решено принять к сведению отчет депутатской группы, а ее предложения одобрить и направить администрации рынка и администрации округа для организации исполнения, в том числе - исправить ситуацию с неправомерным заключением договора аренды мясного павильона.
Так что все еще впереди. Для того, чтобы рынок сделать современным торговым предприятием, необходимо приложить максимум сил и средств, как администрации рынка, так и администрации округа.
В планах – строительство новых павильонов (для торговли одеждой и другими промышленными товарами, а также – для продажи гастрономической продукции). Будут завершены работы в мясном павильоне - там еще нужно провести отопление, обустроить вентиляцию, установить тепловые завесы (уже сейчас продавцы изнывают от жары, а что будет, если потеплеет?) и сделать ряд другой работы.
А пока работники рынка присматриваются к новому начальнику и сравнивают его с бывшим руководителем рынка. Это, конечно, явление неизбежное. Но ведь, в конечном счете, важен только результат! А время все расставит по своим местам.
А. КАРДАШ.