ДВА ПИСЬМА ОТ ЧИТАТЕЛЕЙ
ДОБРОЕ СЛОВО ТОЖЕ ЛЕЧИТ
Мне 73 года, я инвалид 2 группы с "букетом" болезней. Я бесконечно благодарна многим врачам поликлиники АЦРБ (Фроловой, Докторовой, Дмитриевой, Качановой, Малышеву), которые сочувственно относятся к пациентам. Ведь доброе слово лечит, создает то состояние души, которое помогает бороться с болезнями.
Однако меня печалит многое из того, что происходит сегодня в лечебных учреждениях Александрова, особенно то, что связано с обеспечением лекарствами инвалидов-льготников.
Много раз приходилось слышать от руководителей лечебных учреждений, что "обеспечение нормальное". Но так ли это? Например, мне, чтобы получить льготные рецепты, пришлось только в поликлинику приходить 6 раз! То выясняется, что рецепт не тот, то какой-нибудь печати не поставили, то еще что-нибудь.
Но главное даже не это, а то неуважительное отношение со стороны медиков, с каким приходится сталкиваться, прежде чем получишь необходимый рецепт. Категоричность, бескомпромиссность, жесткость очень ранят нас, пожилых людей. Иногда очень хочется, чтобы медицинские работники, гоняющие старых больных людей, сами прошли по этому же кругу. Может, тогда бы они поняли, как это нелегко, и перестали говорить, что все у нас в порядке.
Удручает и то, как с каждым годом ветшает поликлиника, все уныло, убого, во всем чувствуется заброшенность.
Так в чем же "нормальность ситуации", как утверждают медицинские чиновники?
Очень хочется, чтобы медицинские работники знали, что лечит не только лекарство, но и доброе слово, которое создает состояние души, помогающее бороться с болезнью.
Н.А.,
пенсионерка, инвалид 2 группы.
НЕ МОГУ ПОВЕРИТЬ, ЧТО ВРАЧ МОГ ТАК ПОСТУПИТЬ
В своем письме я хочу поделиться своим впечатлением от посещения врача-специалиста в поликлинике в Черемушках.
Хотя я человек нездоровый, в поликлинику хожу редко, лечусь сама. Но когда в очередной раз не смогла справиться с обострением хронического заболевания, пришлось обратиться к врачу.
В первый приход к специалисту я так и не попала, хотя пробыла в поликлинике с 9 до 17 часов. Хотя врач по расписанию должен был принимать больных до 17 часов, он в категоричной форме прекратил прием в 15 часов. Но ведь на прием ходят больные, а не здоровые люди, им нужна помощь немедленно, сегодня, а не завтра.
Мне ничего не оставалось делать, как пойти на прием к участковому, который выписал мне больничный лист и направил на консультацию к специалисту, к которому, собственно, я и простояла безуспешно весь день.
На следующий день я все-таки попала к врачу "на законном основании" - по больничным листам "через человека". Врач назначил лечение, дал направление на анализы и велел прийти в назначенный день. Я посмотрела часы приема (с 8 до 14) и пришла в назначенный день в 8.45. Однако к врачу я попала спустя полчаса, так как пришлось пропускать в очереди других людей. Знать бы мне, что пропускать никого не надо! Когда я вошла в кабинет, врач в грубой форме выставил меня вон, сказав, что по больничным уже все прошли и что я опоздала на прием, и потому если он теперь меня и примет, то только последней, да и то не точно.
Я была просто ошарашена и пошла искать правду. Но искать ее было не у кого... На прием я все-таки попала - но какой ценой! Врач принял меня последней, ничего не сказал о результатах анализов, а молча закрыл больничный лист. Что он писал в медицинской карточке, не знаю, потому что он ни о чем меня не спрашивал и я не произнесла ни слова.
Я до сих пор не могу поверить, что врач мог так поступить. Придя домой, я пила успокоительные и чувствовала себя хуже, чем до обращения в поликлинику.
Н.Ж.,
г. Александров.
ОТ РЕДАКЦИИ
Вот такие два письма мы получили от наших читателей. Мы намеренно не назвали имена ни врачей, ни пациентов, потому что подобные случаи могут произойти во время любого посещения поликлиники, и если "открыть" эту тему, то на редакцию посыплются письма аналогичного содержания.
Но для чего мы тогда их публикуем? Наверное, для того, чтобы мы все задумались над происходящим. Честно говоря, нам достаточно часто приходится писать об удручающем положении, в котором оказалась система здравоохранения, и мы с большим сочувствием относимся к медицинским работникам. Все знают, как тяжело приходится врачам, какую маленькую зарплату они получают, как изношена медицинская техника и "разваливаются" медицинские учреждения. Медики "оказались крайними" и из-за непродуманности реформы по обеспечению льготников бесплатными медикаментами. Все это понятно. И все же...
Разве во всем этом виноваты больные люди? В их представлении врач - это спаситель, благородный, добрый и милосердный человек. К тому же врач - это образованный человек, который, считая себя интеллигентным, обязан быть вежливым и культурным. Неужели ему надо, например, объяснять, что, приходя к больному на дом, следует снимать верхнюю одежду? А есть и такие, кто этого не понимает, несмотря на свое высшее медицинское образование...
И еще. Наш город так мал, что информация о хамстве распространяется очень быстро. Разве приятно выглядеть таковым в лице многих знакомых, которые относятся к тебе с большим уважением?
Так хочется призвать всех к добрым отношениям. Ведь пациент для врача - это слабый, беспомощный, "подневольный" человек, обидеть которого очень просто. Конечно, никого нельзя заставить быть благородным, но быть хотя бы вежливым со всеми пациентами... Неужели это так уж недостижимо?