18 ноября, в пятницу, на вопросы наших читателей отвечал директор МУП "Тепловые сети" Юрий Иванович МОРОЗОВ.
Поступившие вопросы можно разделить на несколько групп, которыми и определяются основные проблемы, связанные со снабжением населения города теплом и горячей водой.
ЧТО ЗА ПРЕДОПЛАТА?
- Наша попытка ввести в начале отопительного сезона предоплату (заметьте, добровольную) за тепло и горячую воду объясняется просто. За газ, наиболее затратной статье, мы обязаны платить "Владимиррегионгазу" за месяц вперед. То есть в начале октября мы уже должны были оплатить 100% стоимости газа, который будем использовать в октябре. От населения после летнего перерыва мы, сами знаете, не получили в октябре ни копейки. Активный сбор начинается только примерно с 10 ноября. Это называется кассовый разрыв, компенсировать который мы можем только с помощью введения предоплаты за тепло, так как у нас нет других источников финансирования, кроме платежей населения. Подумайте сами - некоторые из вас приходят платить за октябрь около 25 ноября, в то время, когда мы уже должны делать предоплату за газ за декабрь.
Маленькими шажками начинаем внедрять предоплату, но, к сожалению, встречаем непонимание. Считаю, что шум по этому поводу поднят совершенно напрасно. Да еще с предположениями, что мы потратили деньги на выборную кампанию. Никуда, кроме оплаты стоимости газа, они не ушли, и население, которое откликнулось на нашу просьбу о предоплате, убедится в этом, когда получит квитанцию за последний отопительный месяц - сумма в ней будет меньше как раз на величину предоплаты.
Думаю, что это непонимание преодолимо. Ведь, обратите внимание, счет по оплате за бытовой газ население получает в сентябре за октябрь, в октябре за ноябрь и т.д. И никаких претензий. Почему же предоплату за тепло встретили в штыки? Забыли, видимо, и то, что когда-то мы платили за отопление круглый год.
ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЙТЕ СЧЕТ
Вопросов по поводу перерасчетов за недополученное тепло, надо заметить, было немного - видимо, сняли их счета, которые люди стали получать и в которых все расписано. Но все же они были.
- Все остановки по отоплению, по горячей воде фиксируются в нашей диспетчерской. На основании этих записей в журнале мы проводим корректировку по оплате. Если отсутствие тепла или недостаточное его количество наблюдается в отдельной квартире, по причине неисправности внутридомового оборудования, снятие оплаты или ее уменьшение делается по акту "Жилищного треста".
АЛЛО, "ПРЯМАЯ ЛИНИЯ"?
***Улица Ануфриева, д.1:
****- С перерывами поступает горячая вода, батареи холодные.
- По котельной на Первомайской проблем у нас нет ни с теплом, ни с горячей водой. Видимо, в самом доме какие-то неполадки. Будем разбираться с "Жилтрестом", который обслуживает внутридомовое оборудование.
***Улица Коссович, д.7:
***- Моя благодарность Юрию Ивановичу Морозову. В квартире тепло, горячая вода. Жить хочется...
- Приятно слышать. Не часто нас благодарят.
***- Улица Горького, д.9:
***- Котельная "Элекса" почему отключена? Нет отопления, горячей воды.
- Действительно, котельная была сегодня отключена в связи с ограничением подачи газа. Но в ситуацию вмешался В.П. Коркин, и уже сейчас и отопление, и горячая вода подаются. Котельная не работала всего 1,5-2 часа.
***Терешковой, д.4, кор. 2 и 3.
***- Около домов начата, но так и не закончена изоляция труб.
- Работа будет продолжена. Действительно, не изолированных труб в городе еще довольно много. У нас есть специальная бригада, которая этим занимается, но темпы ее работы зависят от наличия средств, их, к сожалению, не хватает.
ТАРИФЫ СЛИШКОМ ВЫСОКИ
Об этом говорил чуть ли каждый из позвонивших.
- Понимаем, что дорого, но не мы рассчитываем тарифы. Наше дело - оформить документы, подать их в Региональную энергетическую комиссию г. Владимира. Там нам утверждают тариф на основании всех наших расходов. Тарифы растут вместе с ростом цен на газ, электроэнергию, а это основные наши затраты. Для сравнения можно сказать: в Александрове подогрев воды стоит 96,93 рубля с человека, в Карабанове - 114,90, в Струнино - 114, 47. Отопление: в Александрове - 14, 85 рубля за кв.м, в Карабанове - 17,70, в Струнино - 17 рублей. То есть в Александрове тариф самый низкий в районе.
Увы, ничего утешительно по тарифам на будущее сказать не могу. С нового года ожидается новое увеличение цен на газ и электроэнергию.
ЦЕНА ТЕПЛА ДЛЯ ВСЕХ ОДИНАКОВА
В прошлом номере газеты была опубликована статья Р. Морозова о стоимости тепла в Александрове. В ней, в частности, юрист говорит о том, что тарифы на тепло для населения у нас гораздо выше, чем для предприятий. По этому поводу поступило несколько вопросов Ю.И. Морозову.
- Автор статьи допустил грубейшую ошибку, введя в заблуждение читателей. Это не так. Наши тарифы одинаковы - что для населения, что для предприятий. Мы разобрались с Р. Морозовым - как выяснилось, в статье он вел речь о котельной ООО "СантехАРЗ", отапливающий очень небольшую часть города, которая к основной теплоснабжающей организации МУП "Тепловые сети" не имеет никакого отношения. Кстати, автора статьи, который ввел в заблуждение население, не указав, чей тариф он приводит, мы пригласили прийти сегодня сюда, на "Прямую линию".
Юрист ООО "Дельта М" Р. В. Морозов, который, действительно, пришел на "Прямую линию" в редакцию, подтвердил - действительно, он допустил ошибку и признает это. Названные им тарифы относятся именно к "СантехАРЗ" и только к юридическим лицам, а не к физическим.
О ТЕПЛОСЧЕТЧИКАХ
О выгоде для населения теплосчетчиков речь шла в той же статье. Вопросы на "Прямую линию" по этому поводу тоже поступали.
- Мы отнюдь не против того, чтобы население устанавливало теплосчетчики, - ответил Юрий Иванович. - Наоборот, будем рады, так как со счетчиками работать нам гораздо проще. Но теоретически это сделать очень непросто. Конечно, жители, собрав деньги, могут установить общий теплосчетчик на дом. Но как быть, если одна из квартир или даже комнат топится хуже, чем остальные. Разборки - сколько, кто должен платить - будут неизбежны, а в конечном итоге деньги будем недополучать мы.
Лучше, когда теплосчетчики устанавливаются на каждую квартиру в отдельности. Но для этого надо строить дома с новыми проектными решениями коммуникаций, которые бы содержали не вертикальную, а горизонтальную разводку. Такие дома уже строятся, но у нас их еще нет.
***- И в январе, и в мае платим одинаково, хотя расход тепловой энергии разный. Значит, выгоднее ставить счетчики, - примерно так звучал один из вопросов.
- Я двумя руками за это. Ставьте счетчики, нам, повторяю, проще будет работать.
Наверное, какую-то экономию вам это принесет, но, думаю, небольшую, потому что по разработанным нормативам за основу берется усредненная расчетная температура внешнего воздуха - минус 3,5 градуса. То есть тарифы разработаны так, что и в октябре расход тепловой энергии рассчитан на минус 3,5 и в январе на такую же температуру. Значит, по счетчику в октябре вы, конечно же, заплатите меньше, чем по тарифу, но в холодные зимние месяцы, увы, гораздо больше. Методику расчетов по усредненным температурам применяют повсеместно и очень давно. В ее основу заложены среднестатистические данные по температуре воздуха в различных климатических зонах.
АЛЛО, "ПРЯМАЯ ЛИНИЯ"?
***Улица Терешковой, д.6/2:
***- До каких пор горячая вода у нас будет через день?
- Мы планируем работу по домам в Черемушках, где горячая вода подается через день, и начали ее делать, но средств не хватило. За зиму сделаем еще кое-какие капитальные вложения, чтобы разгрузить вашу котельную и подавать горячую воду каждый день. Но в лучшем случае это будет следующим летом. Работа эта дорого стоит.
***Улица 2 Стрелецкая, д.17:
***- Почему берете за отопление балкона?
- Никто за отопление балкона не берет. Посмотрите техпаспорт на свою квартиру и сверьте ее с площадью, указанной в квитанции. Если действительно произошла такая ошибка, и балкон включен в отапливаемую площадь, мы обязательно сделаем перерасчет.
***Улица Октябрьская, д.8:
***- Когда мы будем мыться в ванной?
- С понедельника, 28 ноября, мы начинаем работать по восстановлению обратной линии в вашем доме. На эту работу уйдет 2-3 недели. После этого горячая вода в вашем доме будет. Извините за причиненные неудобства.
ОТ КОТЕЛЬНОЙ ДО БАТАРЕИ
Пожалуй, самое большое количество из поступивших Ю.И. Морозову вопросов были ... не по адресу. Плохо отапливается квартира, часть квартиры... Как правило, причина этого кроется внутри дома, а обслуживает внутридомовое оборудование не МУП "Тепловые сети", а МП "Жилищный трест". Обещая звонившим разобраться, Юрий Иванович имел в виду разобраться вместе с "Жилищным трестом".
***Улица Коссович, д.4:
***- Когда к вам можно прийти на прием?
- В любое время. Я всегда всех принимаю. А какие у вас проблемы?
***- Хотелось бы, чтобы именно вы, ваши специалисты пришли к нам и разобрались в причинах слабого отопления дома.
- Мы сами этого хотим, но техобслуживание оборудования жилых домов отдано "Жилищному тресту". Мы считаем, что это неправильно. Обслуживанием всей тепловой системы, от котельной до батареи в квартире, должна заниматься теплоснабжающая организация. Мы поставили сейчас этот вопрос перед администрацией района. Пример, Королева,5. С отоплением этого огромного дома мучились недели две, пока "Жилтрест" не взял на полставки слесаря для этого дома, и все проблемы были решены.
Бывает у нас, что люди жалуются на плохое отопление, а там, оказывается, просто перекрыт какой-то стояк, или не спущен воздух. Люди этого не знают и жалуются на нас. Поэтому мы хотели бы обслуживание домов по теплу взять на себя, чтобы владеть ситуацией полностью, отвечать за все и не гонять людей с жалобами из одной организации в другую. Люди не знают подчас, куда им обращаться.
***- Тогда нам надо и самим обращаться в администрацию с просьбой передать вам на обслуживание все вопросы, связанные с теплоснабжением.
- Было бы хорошо, если бы вы нас поддержали. Мы готовы обслуживать не только котельные, теплосети, но и дома.
АЛЛО, "ПРЯМАЯ ЛИНИЯ"?
***Улица Октябрьская, д.2, кв. 25:
***- Нет отопления...
- Странно, в вашем доме тепло должно быть. Назовите ваш телефон. Я сейчас выясню, в чем дело, и перезвоню вам.
Переговорив в кем-то по другому телефону, Юрий Иванович сообщил звонившему, что в их подъезде работает "Жилтрест".
***Улица Ленина, д.63:
***- В квартире у нас сейчас 17 градусов. Обычно 15-16. А оплата полная, несмотря на наше заявление о снятии. Давление котельная на Первомайской подает низкое. По крайней мере "Жилтрест" ссылается на вас.
- Судя по адресу, мы на одной с вами линии, но у нас тепло. Может, все-таки это зависит от состояния внутридомовой сети? Будем разбираться вместе с "Жилтрестом".
***Улица Терешковой, д.8:
***- Поблагодарить хочу за тепло в квартире и выразить надежду, что так будет и в холодное зимнее время. И еще одно пожелание - надо бы трубы поскорее "упаковать" - собаки, пьяницы обдирают, сердце кровью обливается.
- Спасибо за пожелания. Будем стараться выполнять их.
***Улица Перфильева, д.1а:
***- Почему так плохо отапливается. В зале у меня холодно.
- Придем, проверим.
***- ...Я не пущу. Разве что с двух до полтретьего, когда из собеса ко мне приходят.
- Хорошо, постараемся прийти в это время.
***Красный переулок, д.14.
***- Почему у нас горячую воду дают только до 11 часов вечера? А в других домах круглые сутки.
- Я не знаю таких домов, где круглые сутки. До 11 - везде.
СТАЛО ЛИ ВАМ ТЕПЛЕЕ?
Этот вопрос часто задавал звонившим в редакцию сам Ю.И. Морозов. И нередко получал положительные ответы и даже благодарности.
Но при этом повторяли, что надо решать вопросы о тарифах, изоляции труб, обслуживании внутридомовых сетей и так далее.
- Совершенно справедливые замечания, - соглашается Юрий Иванович. - Разговор с населением по "Прямой линии" для меня был очень полезен.
Записала В. ТИХОНОВА.