На этот раз 18 ноября депутаты районного Совета на заседание пришли (незадолго до этого Совет не состоялся из-за отсутствия кворума). Причем явка была почти 100-процентной: 29 человек из 31. Но эффективность работы, как известно, зависит не только от количества - не последнюю роль играет и качество. А вот качественной назвать работу депутатского корпуса язык, то есть перо, не поворачивается, потому что из более чем 15 вопросов было рассмотрено только 3 (процент "плодотворности" высчитайте сами).
Почему так произошло? Депутат Л.Н. Федотова (входит в, так называемый, блок Г.К. Симина) предложила не рассматривать, кроме двух первых, другие пункты повестки дня. Предлог самый благовидный - вопросы не обсуждались в комиссиях, они не проработаны новыми депутатами, поэтому не хотелось бы "глупо" голосовать за то или иное решение.
"За" предложение Л.Н. Федотовой проголосовало 16 человек - опять же, в основном, из упомянутого блока. Увидев такой расклад, начальник управления образования А.И. Комов "взмолился" - рассмотрите хотя бы 15-й вопрос - о передаче вспомогательной школы-интерната №15 из муниципальной в областную собственность: два месяца прошло, как решение "зависло" еще в прежнем Совете, а дело не терпит отлагательства! К этой просьбе депутаты отнеслись по-человечески (в самом деле, нельзя же детишек обижать). Однако другую просьбу - главы района В.П. Коркина - проигнорировали: мол, разве это важный вопрос в зимний сезон? А просьба касалась кредита на приобретение угля для отопления учреждений социальной сферы на селе.
Отложены до следующего Совета и другие "неважные" вопросы - о вмененном налоге на доходы физических лиц (кстати, от этого налога во многом будет зависеть наполнение бюджете района в 2006 году), об оплате за электричество в общежитиях, где не установлены приборы учета энергии, о внесении изменений в бюджет (финансовый год завершается и нужны срочные передвижения средств), утверждение комплексной программы комитета социальной защиты населения и другие.
Что же рассмотрено? Утвержден регламент работы районного Совета и распределены "должности" в его постоянно действующих комиссиях.
На втором вопросе остановимся поподробнее.
Вокруг комиссии по бюджету и налоговой политике разгорелись нешуточные страсти. Регламентом Совета определен ее состав - 11 человек, но заявки на участие в работе комиссии подали 17 депутатов. Как быть? Решили голосовать поименно за каждого претендента. Трое добровольно отказались от мест в бюджетной комиссии, за одного (депутата В.Е. Михеева) не проголосовали потому, что он отсутствовал. Оставалось 13 человек, двое из которых - "лишние". Ими оказались А.Н. Платонов и В.И. Жарков, хотя именно они могли бы принести наибольшую пользу, работая в комиссии по бюджету - один по профессии финансист, другой - руководитель стабильно работающего предприятия, а значит, деньги считать умеет.
В ответ на "бойкот" депутаты Платонов и Жарков покинули заседание Совета, что большинству депутатов не понравилось, и они потребовали привлечь к ответу "непослушных".
Дальше распределение по комиссиям прошло гладко. Затем выбрали председателей комиссий. Ими стали Е.В. Шульга, Ю.А. Суслов, Л.Ю. Емельянова, Ю.А. Сергеев, Ю.П. Лакеев. Если посмотреть "партийную принадлежность" избранных председателей, все они из того же блока Г.К. Симина.
Можно ли, в связи с такой расстановкой сил, быть уверенными в том, что удастся избежать противостояния между представительной и исполнительной ветвями власти? Ответ на этот вопрос мы предлагаем вам дать самим, уважаемые читатели: вы же недавно участвовали в выборах.
Глава города Александров А.И. Равин, правда, призвал депутатов работать в интересах избирателей. Но будет ли услышано это обращение?
О. ГОРДЕЕВА.