Немало разговоров о проблемах в медицинском обслуживании населения округа Александров, и эти разговоры имеют под собой почву. Вызываю врача на дом и слышу ответ регистратора: "Терапевтов нет - приходите в поликлинику", но ведь я инвалид и не могу ходить. Много ветеранов Великой Отечественной войны - инвалидов, которым тоже не под силу добираться до поликлиники.
Врачей не хватает из-за их мизерной зарплаты. Понятно, что каждый человек хочет жить нормально, да еще нужно содержать семьи. Поэтому многие люди, особенно молодые, едут на заработки в Москву. Как жаль, что нашим медикам не идут доплаты из местного бюджета. Конечно, бюджет нищий, так как большинство крупных предприятий обанкротились и работают только мелкие. В основном работает только торговля, торговые предприятия разного профиля растут как грибы. А предприятий с численностью рабочих больше тысячи - единицы. При такой ситуации откуда возьмутся в бюджете деньги? Вот одна из причин того, что наша медицина сама "больна".
Но есть и другие причины. Часто дело не в деньгах, а в культуре, вернее, в бескультурье. А как иначе назвать отношение к больным некоторых работников регистратуры, которые пациентов, что называется, "в упор" не видят? Не обращают внимания на пациентов, обращающихся к ним, потому что сами в рабочее время занимаются разговорами.
Мне нужно было выправить очки, я имею полис обязательного медицинского страхования, вроде бы гарантирующий медицинское обслуживание. Обращаюсь в регистратуру и слышу ответ: "Талонов нет". Пытаюсь объяснить девушке то, что есть моя карточка, где все записано, в том числе осмотр окулиста. Прошу дать мне посмотреть карточку, не отходя от регистратуры, ведь мне нужно было лишь переписать для себя из карточки данные для рецепта, но регистратор даже не слышит меня и категорично повторяет: "Талонов нет, запись окончена". При этом она продолжает разговаривать со своими коллегами...
Я считаю большим недостатком в работе регистратора невнимательное отношение к людям, зачастую проработавшим всю жизнь, инвалидам, больным. В регистратуре создаются большие очереди. А этого не должно быть!
Руководители АЦРБ должны вести с регистраторами воспитательную работу, заставлять их выполнять прямые служебные обязанности. Больные обращаются в регистратуру лишь по необходимости, а не от большого желания видеться с ее работниками. Да, зарплата у регистраторов до обидного мала. Но ведь не мы, пациенты, ее назначали! И нечего на нас отыгрываться!
Пока же посещение поликлиники - это испытание даже для здорового человека, а для больного-инвалида - тем более мучение.
И так жизнь нелегка, а тут еще создаются дополнительные трудности искусственным путем - плохой работой некоторых регистраторов.
С уважением,
И.Н. БЕЛЯЕВ,
ветеран труда, инвалид, пенсионер,
г. Александров.