Сотрудники Московской железной дороги постоянно проводят организационные и технические мероприятия по предотвращению травмирования граждан: распространяют памятки с правилами поведения на железнодорожном транспорте, устанавливают специальные знаки и указатели, световую и звуковую сигнализацию, проводят разъяснительную работу в коллективах предприятий, расположенных вблизи объектов железнодорожного транспорта, ремонтируют пешеходные переходы, мосты.
Но беспечность граждан, игнорирование элементарных правил поведения на объектах железнодорожного транспорта, переход путей в неположенных местах - все это зачастую приводит к трагическим последствиям. Что же необходимо знать и всегда помнить при нахождении на территории железнодорожного транспорта?
Хождение по путям в не установленных местах (в том числе, когда пассажиры вылезают из-под платформы), перебегания перед приближающимся поездом - самые распространенные нарушения на железнодорожном транспорте. А ведь известно, что неожиданное появление человека на путях или под стоящим составом может привести к несчастному случаю и нарушению движения. Локомотивные бригады Центральной дирекции Московской железной дороги обладают огромным опытом и тщательно проинструктированы на случаи аварийных ситуаций, но даже их профессионализм и автоматическая реакция не смогут заставить многотонный состав остановиться за доли секунды. Тормозной путь поезда варьируется от 33 до 1.000 метров, мгновенная остановка невозможна.
Переходить пути рекомендуется лишь в специально предназначенных для этого местах, оборудованных переходными мостами и пешеходными настилами, обязательно под прямым углом к направлению путей, не наступая на головку рельса, чтобы не поскользнуться и не упасть, не забывая о том, что железнодорожные пути являются зоной повышенной опасности.
При пересечении путей ни в коем случае нельзя выдвигаться на железнодорожное полотно сразу после проследования поезда: важно убедиться в отсутствии встречного состава, для чего требуется дождаться, когда хвостовой вагон поезда удалится из пределов видимости.
Человек, оказавшийся между движущимися поездами, рискует вдвойне: сила воздушного потока, создаваемого составами, достигает 1б-ти тонн. Попасть в такие «тиски» не пожелает ни один здравомыслящий человек.
Неподвижные вагоны неподвижны лишь на первый взгляд. Подходить к ним ближе, чем на 5 метров, нельзя - любой вагон на станции находится в работе, он может начать движение в каждую минуту. Категорически запрещено находиться под стоящим или, тем более, под перемещающимся подвижным составом.
Согласно статистике, нередки случаи с людьми, идущими параллельно железнодорожным путям. Если человек не может избежать следования по рельсовому полотну, идти в колее попутного направления недопустимо: отвлекаясь только на встречный поезд, человек может не услышать сигналов нагоняющего сзади попутного состава.