В понедельник, 20 марта, на внеочередном заседании Совета народных депутатов не было принято решение по вопросу об утверждении уровня платежей населения за жилищные и коммунальные услуги по Александровскому району. Если исходить из интересов населения, то именно этот вопрос - снижение оплаты по некоторым видам услуг - для населения на сегодня главный. Но решение не принято. Причем достаточно аргументированных причин отказа в его принятии не прозвучало.
Глава Александровского района В.П. КОРКИН (на Совете он отсутствовал по весьма уважительной причине) буквально на следующий день после заседания районного Совета собрал пресс-конференцию, на который рассказал о своем видении ситуации.
- Многие жители района наверняка видели по местным каналам телевидения репортаж с заседания Совета народных депутатов, которое проходило вчера, 20 марта. Я сразу же собрал средства массовой информации, чтобы объяснить ситуацию, потому что не принятое Советом решение ущемляет интересы нашего населения.
В чем вижу причины подобного шага? Похоже, бывший кандидат в главы Александровского района Г.К. Симин до сих пор не может согласиться с результатами выборов, и обида, которая осталась в результате проигрыша, выливается сегодня в те шаги, которые предпринимаются им и его командой. Цель их - скомпрометировать главу района.
К тому же в последнее время мною совершенно обоснованно заменены руководители ряда муниципальных предприятий: "Спецавтобазы", АЦРБ, подписан приказ об увольнении господина Лакеева с должности руководителя МП "ДЖУ", работа которой была проверена комиссией, сформированной по моему распоряжению. Комиссия установила, что никакой деятельности за весь период существования предприятием не велось, как альтернативная управляющая компания по управлению жилым фондом в г. Александрове ДЖУ себя не проявило, договора на ведение хозяйственной деятельности отсутствуют. Вывод - предприятие не функционирует. На этом основании и было принято решение расторгнуть трудовой договор с руководителем "ДЖУ".
Все эти меры и являются, думаю, истиной причиной давления на главу района. Обидно, что личные амбиции этой группы депутатов перевешивают даже интересы избирателей.
Могу согласиться, что имеют под собой основания претензии депутатов к "Жилищному тресту", по низкому качеству ремонтных работ по отдельным жилым домам. Сейчас по фактам неуплаты налогов на "Жилтрест" заведено уголовное дело и, думаю, что надо дождаться выводов правоохранительных органов, чтобы сделать собственные.
Но как понимать вчерашнее непринятие решения по вопросу об утверждении уровня платежей граждан за жилье и коммунальные услуги?
Наше представление на Совет было связано с исполнением Постановления Губернатора №87 от 8.02.2006г. "О внесении изменения в Постановление Губернатора области от 30.11.2005г. №686 "О размерах региональных стандартов оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2006 год" и предельных индексах изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, размера оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги на 2006 год". В акциях протеста, которые прошли в России, в области и у нас, люди справедливо высказывали требования, касающиеся тарифов по оплате за коммунальные услуги, которые предприятия могут увеличить не более чем на 20%.
В соответствии с приказом федеральной службы по тарифам для Владимирской области установлен предельный уровень оплаты населением коммунальных платежей 128,5%. Управление коммунального хозяйства, экономическая служба администрации провели значительный объем работы и подготовили представление в Совет, чтобы решение об утверждении уровня платеже, приведение их в соответствие с указанными документами было принято. Это, прежде всего, касается необходимости снизить завышенные платежи населения частного сектора по вывозке ТБО в г. Александрове, г. Карабаново, г. Струнино, по оплате за отопление - по Краснопламенскому и Следневскому сельским поселениям, и по ряду сельских населенных пунктов - по водоснабжению, водоотведению, содержанию жилья. В соответствии с постановлением Губернатора мы должны были с 19 февраля по 19 марта принять все нормативные документы и снизить платежи. К сожалению, решение осталось не принятым. Думаю, Совет на очередном заседании должен вернуться к этому вопросу. Но независимо от этого, мы уже сегодня должны сказать людям, что с 19 марта будет сделан перерасчет, согласно тому представлению, которое внесено в Совет. Для примера, по Краснопламенскому округу величина уменьшения платы за отопление составит 34,39 рубля за кв.м., по Следневскому - 23,32 рубля.
Естественно, встает вопрос о возмещении предприятиям жилищно-коммунального хозяйства выпадающих доходов, которые составляют сумму в пределах 6 млн. руб. Кроме того, изменен порядок начисления субсидий населению за жилищно-коммунальные услуги с 1 января 2006 года. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 года №761 "О предоставлении субсидий по оплате жилого помещения и коммунальных услуг" размер субсидии рассчитывается, исходя из региональных стандартов, а не по действующим тарифам. Это привело к тому, что начисленная субсидия не возмещает малоимущим гражданам расходы сверх установленной доли собственных платежей населения, определенной для расчета субсидии. Разница составляет более 6,2 млн. руб. в год. Кроме того, произошло удорожание расходов наших коммунальных предприятий на газ и электроэнергию в связи с низким температурным режимом.
Предложения о возмещении убытков по всем этим трем причинам и направлены в область. Но сегодня нам придется изыскивать средства на возмещение сверхнормативных расходов и в местном бюджете.
Я уже получил предписание прокурора о снижения уровня платежей в связи с нормативными актами Правительства и Губернатора в Краснопламенском и в Следневском сельских поселениях. Справедливое предписание, которое должно было быть выполнено этим не принятым решением.
Начальник управления коммунального хозяйства, и.о. первого зама главы по жилищно-коммунальному хозяйству А.В. ДМИТРИЕВ:
- Мы в сжатые сроки подготовили и представили в Совет всю необходимую документацию, пояснительную записку, проект решения. В принципе документы и не вызвали нареканий. Аргументированных причин, по которым решение не было принято, мы не услышали. Да, в бюджете не предусмотрены средства на компенсацию выпадающих доходов. Но так или иначе этот вопрос будет решен и на уровне администрации области, и на местном. Без решения на помощь области будет рассчитывать трудно. Никуда мы от решения этого вопроса не уйдем, потому что другого пути нет.
Начальник правового управления Э.Е. АРХИПОВА:
- Порядок возмещения разницы должен устанавливаться на основании тарифов, платежей. Когда решение будет принято, как предписано постановлением губернатора, платежи для населения снизятся, и предприятия получат убытки, которые мы обязаны компенсировать, чтобы не доводить дело до суда.
Главный специалист правового управления Е.Н. Малышева:
- Федеральный закон №184 говорит о том, что в случаях необходимости изменить размер платы органы местного самоуправления обязаны в течение месяца с даты вступления в силу нормативного акта (в данном случае постановления губернатора) внести изменения и установить новые тарифы. Иначе мы нарушаем права граждан на законную оплату своих коммунальных услуг. В данном случае, не приняв решение, Совет нарушил законные права граждан.
И несколько вопросов В.П. Коркину.
***- У нас есть возможность изыскать средства на возмещение убытков коммунальным предприятиям?
- В доходную часть бюджета у нас поступило 10,6 млн. руб. за земельный участок под размещение локомотивного депо и 7,2 млн. руб. - за продажу с аукциона пионерского лагеря "Тимуровец". Таким образом, у нас есть дополнительные доходы, которые позволяют выходить с предложением в Совет использовать их на те первоочередные нужды. Я это предложу, но как поступит Совет, я в такой ситуации прогнозировать не могу.
***- По ходу вчерашнего заседания Совета возникли еще некоторые вопросы. Например, о соглашениях с городскими и сельскими администрациями по разграничению полномочий, о размещении администрации г. Александрова.
- В настоящее время уже подписаны соглашения по расширению полномочий с пос. Балакирево, с Краснопламенским, Каринским, Андреевским сельскими поселениями и г. Карабаново. Осталось отрегулировать некоторые моменты соглашения с г. Александров и Струнино. Понимание есть, думаю, что в ближайшее время и эти соглашения будут подписаны.
По размещению отделов городской администрации есть проблемы. Часть кабинетов освобождены, для того, чтобы освободить остальные, готовим помещения. В ближайшее время, к 1 апреля, это будет сделано.
***- Какие полномочия на основании соглашений переданы городским и сельским поселениям?
- Давайте посмотрим на примере хотя бы Андреевского поселения. Переданы полномочия: по обеспечения организации содержания муниципального жилого фонда, по выдаче разрешений на строительство, на ввод объектов в эксплуатацию, резервирование земельных участков для муниципальных нужд. От поселения району передаются такие полномочия, как расчет субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг и организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений. Полномочия передаются в рамках действующих законов. Это, скорее, соглашения по реализации вопросов местного значения, нежели соглашения о передаче полномочий.
К поселениям переходят вопросы тепло-, водо- и газообеспечения, мы считаем необходимым согласовывать с главами назначения на должности руководителей муниципальных предприятий, а также закрепить каким-либо правовым актом имущество для осуществления переданных видов деятельности. В месячный срок КУМИ поручено закрепить такое имущество прежде всего за городами Александров, Карабаново, Струнино. Капитальный ремонт жилого фонда тоже переходит в полномочия поселений. Средства из района будут перечисляться на счета поселений, а они обязаны провести конкурсы, определить объекты, объемы работ.
Заключаются соглашения сроком на 1 год. Если на основании областного закона полномочия будут расширяться, мы тоже их будем расширять.
В процессе работы при необходимости возможно уточнение набора полномочий.
***- На Совете некоторыми депутатами заключение соглашений трактовалось как обязательная, предусмотренная законом процедура, которая должна была быть выполнена еще к 1 января 2006 года...
- Это не так. Закон трактует разграничение полномочий однозначно и не предусматривает заключения соглашений. Соглашения - добрая воля глав, принимаются для того, чтобы облегчить работу на местах, чтобы населению не пришлось по каждому мелкому вопросу ехать в районную администрацию. Мало того, мы ограничены в наборе передаваемых полномочий, потому что этот вопрос тесно связан с передачей собственности, что сейчас не может быть реализовано, так как имущество передается в соответствии с законом субъекта федерации, который еще не принят.
***- На заседании Совета было принято решение о том, чтобы предложить вам добровольно уйти в отставку. Что вы думаете по этому поводу?
- Любой всенародно избранный глава шел на выборы не для того, чтобы преждевременно уходить с доверенной ему должности. Все мы давали своим избирателям определенные обещания и обязаны их исполнить. Я всегда говорил и повторяю, что привык работать не за страх, а за совесть и свои предвыборные обещания за срок своих полномочий постараюсь выполнить, как бы ни складывались интриги.
Записала В.ТИХОНОВА.