12 августа в очередной раз народные избранники собрались в здании администрации округа решить ряд вопросов, вынесенных на Совет народных депутатов. В этом месяце, впрочем, как и всегда, им предстояло обсудить около тридцати вопросов. И сначала они рассматривались довольно-таки быстро. Но это продолжалось недолго, так как в повестке дня появились такие пункты, которые потребовали более детального изучения и обсуждения.
Наиболее внимательные читатели газеты “Деловой Александров” помнят, что еще в мае этого года Совет народных депутатов принял некоторые поправки в Устав муниципального образования округа Александров. Одна из них касалась того, чтобы заместители главы администрации нанимались на работу по срочному трудовому договору на срок полномочий главы администрации округа Александров. Однако в скором времени в адрес Совета поступил протест прокурора от 11 июля текущего года. Ни Федеральный закон “Об основах муниципальной службы в РФ”, ни областной закон “О муниципальной службе во Владимирской области” не устанавливают каких-либо ограничений по срокам замещения муниципальной должности муниципальной службы. Наши же депутаты, как говорится в протесте прокурора А. Шайкина, превысили свои полномочия и нарушили один из основных принципов муниципальной службы – правовой и социальной защищенности муниципальных служащих.
Некоторые народные избранники с таким положением дел были все-таки не согласны, хотя документы свидетельствуют о том, что они не правы. Может втянуться в судебную процедуру? Но решили – не стоит, так как в сентябре этого года будет принят новый закон о местном самоуправлении в РФ. Естественно, будет изменяться устав, будут меняться даже основополагающие принципы. Поэтому депутаты согласились с протестом прокурора и отменили майское решение. А депутат В. Ефимов предложил выступить от Совета народных депутатов нашего округа с законодательной инициативой в адрес Законодательного Собрания Владимирской области, чтобы депутаты ЗС внесли соответствующие изменения в закон о муниципальной службе.
Также на заседании был рассмотрен вопрос о принятии Положения о бюджетном процессе в округе Александров в новой редакции. Это связано с изменениями, принятыми законом о бюджетном процессе во Владимирской области. Поэтому необходимо внести изменения и в наше Положение. Касаются они в основном сроков рассмотрения и утверждения бюджета.
Когда речь зашла о внесении дополнений в схему размещения объектов социально-культурного назначения (о выделении земельных участков под строительство магазинов, автомойки; для создания детского уголка возле кафе “Элис”), депутаты заговорили о том, что внутри двора по ул. Октябрьская, 6, корпус 3 предполагается построить большой магазин. А хоть кто-нибудь организовал собрание жителей близлежащих домов, чтобы поинтересоваться, не против ли они такого строительства?
Депутат С. Ананин (это его участок) считает, что надеяться на то, что благоустройство дворовой территории будет произведено за счет бюджетных средств, не приходится (всем известно, что у округа нет денег на подобные цели). А во дворе непроходимая грязь, не работает ливневая канализация. Может быть, те предприниматели, которые хотят здесь что-то построить, сделают благо для людей и наведут там порядок добровольно, или же Совет поставит им жесткие условия при строительстве магазина?
Но нужна ли будет такая чистота во дворе, если их жизнь превратится в базар: шум, гам, заезд машин с продукцией и все те неудобства, которые несет в себе строительство торгового комплекса в жилом массиве?
В общем, страсти вокруг этого вопроса разгорелись нешуточные. А тут еще подлили масла в огонь жители по ул. Ленина, 20. Они пришли на заседание Совета отстаивать свои права, чтобы у них во дворе тоже не строили магазин (хотя этот вопрос пока еще даже не дошел до обсуждения Советом).
Председатель Совета народных депутатов А. Акимов попытался было успокоить жителей, что без их согласия строительство не будет произведено в любом случае. “А как же история с “Прогрессом?!”, - напомнили они ему. Вот и получается, что тревогу надо бить раньше, а то ведь потом поздно будет…
И напоследок расскажем о двух вопросах, которые также переросли в “жаркое” обсуждение. Первый касался размера минимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг. Второй – утверждения предельного уровня платежей граждан к затратам на жилищно-коммунальные услуги в пределах социальной площади жилья.
3 июня 2003 года вышло постановление губернатора Владимирской области В. Виноградова “ О работе органов местного самоуправления Владимирской области по осуществлению компенсационных выплат на жилищно-коммунальные услуги малообеспеченным гражданам”. В нем губернатор рекомендует исполнительным органам местного самоуправления муниципальных образований установить размер максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальные услуги в пределах федерального стандарта, но не ниже 18%. Для тех, кто не знает, сообщим, что федеральный стандарт – 22%, а в округе Александров принят размер в 17%.
Поскольку уровень платежей граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи не соответствует федеральному стандарту, размер дотации бюджету муниципального образования снижается, и разница ложится на местный бюджет, в котором эти расходы не предусмотрены. Необходимо привести показатели к федеральному стандарту. На Совет было вынесено три предложения. Первое (предложение администрации) – установить 22% (за него проголосовали пять человек). Второе (предложение экономического управления) – 20% - за него подняли руки восемь человек. И третье (предложение депутатской комиссии) – 18% - за него подано девятнадцать голосов. Так что последний вариант и был принят.
Затем депутатам было предложено поднять уровень платежей на жилищно-коммунальные услуги до 90% (сейчас этот уровень находится на отметке 80%). Однако большинство народных избранников были против его поднятия. “До каких пор можно издеваться над людьми?!”, - задавались они вопросом. Ведь даже если и увеличатся тарифы, все равно ничего не изменится в лучшую сторону. Может быть, люди были бы согласны платить и больше, но если б были уверены в том, что у них будет постоянно горячая вода, не будет отключаться электроэнергия. Но ведь мы знаем, что этого, к сожалению, в ближайшее время ждать не приходится!
Да, жители Владимира, Коврова, Гусь-Хрустального, округа Кольчугино платят и вовсе 100%. Но ведь в этих городах и продукты дешевле (кстати, и не только продукты). Почему же мы должны равняться на них?!
Так что уровень платежей остался прежним – 80%. Депутаты отстояли интересы большинства населения (поскольку богатым все равно, какой будет тариф, а бедные смогут выбраться из создавшегося положения при помощи субсидий).
А. КАРДАШ.
Фото Н. ЛОБАЧЕВОЙ.