За май 2006 года на перегоне Александровской дистанции пути в результате наезда поезда пострадал 1 человек, всего с начала года - 14 человек, из них 11 человек смертельно. Основными причинами несчастных случаев являются нахождение пострадавших на железнодорожном пути и переход железнодорожных путей перед приближающимся поездом, а также невнимательность и спешка пешеходов. В своей повседневной деятельности железнодорожники стремятся предотвратить несчастные случаи на транспорте. Дежурные по станции всегда предупреждают о приближении поезда, на платформах работают системы автоматического оповещения, в зданиях вокзалов и пассажирских павильонах вывешены плакаты, предупреждающие об опасности. Машинисты поездов предпринимают все возможные меры, чтобы не допустить травмирования людей: применяют экстренное торможение, подают звуковые сигналы, но чаще всего, этих мер оказывается недостаточно, т.к. до полной остановки поезду нужно проехать расстояние до 800 - 1000 м, а люди оказываются гораздо ближе. Но, несмотря на активную профилактическую работу, люди продолжают гибнуть. Парадокс заключается в том, что, зная о потенциальной опасности железнодорожного транспорта, многие упорно нарушают немудреные правила, доверяя свои жизни и здоровье известному "авось". Оказавшись в зоне железной дороги, жизненно необходимо выполнять несложные правила личной безопасности, быть предельно внимательным и не подвергать себя и окружающих смертельной опасности. Ю. МАРКОВА, инженер по охране труда Александровской дистанции пути.
|