Несколько лет назад в Струнине случилась беда: сгорел деревянный железнодорожный вокзал. И струнинцам (а особенно гостям этого маленького городка) прибавилась новая проблема: где ожидать прихода электропоезда? Ну один раз зайдешь погреться в магазин, другой – и на тебя начинают косо посматривать продавцы. Значит выход один: стоять на перроне или возле него под открытым небом.
Этот вариант хорош лишь в теплую погоду. А как быть, если на улице идет дождь, снег или мороз под двадцать градусов? Да и электрички не больно-то часто ходят строго по расписанию. Поэтому пятиминутным ожиданием вы вряд ли обойдетесь.
И вот очень скоро струнинцы будут иметь вокзал, тем более что его строительство (а оно началось в декабре 2002 года) идет быстрыми темпами, и все кладочные работы уже практически выполнены, кроме фронтонов.
Когда сгорел прежний вокзал, потребность в пассажирском павильоне на станции Струнино была очевидна. Как говорит главный архитектор города А. Васенков, на старом месте вокзал бы появился в любом случае. Вопрос заключался только во времени. Поэтому сразу же рассматривалось много вариантов. Предлагалось даже построить навес с застекленным кассовым помещением и небольшим залом для пассажиров (наиболее часто подобные здания встречаются на станциях Подмосковья). Но город Струнино достоин большего. Поэтому нужен такой вокзал, чтобы он был удобен не только для пассажиров, но и запоминался своей архитектурой (особенно тем, кто транзитом проезжает мимо наших исторических мест). И возникла идея, чтобы струнинский вокзал напоминал общую архитектуру железнодорожного вокзала на станции Александров (правда, был более скромным), стилистически увязав их между собой.
Финансирует строительство Министерство путей сообщения, Владимирская администрация и администрация округа Александров. Первоначально называлась такая цифра – 10 млн. рублей. Но уже сейчас ясно, что реальные затраты будут значительно выше, чем те, которые заложены по смете. Например, у строителей есть ряд замечаний к проектировщикам. В основном они касаются строительных материалов. Так, в смете заложен черный металл на кровле, в проекте – оцинкованный металл. А на самом деле нужен металл порошковой покраски (сейчас он используется либо в виде металлочерепицы, либо как гладкий металл, который представляет собой качественное покрытие).
Проект подготовил “Мосжелдорпроект”. Но выбранный вариант не устраивал тем, что кровлю предлагалось сделать без купольного завершения. Поэтому конструктивно была поднята центральная часть кровли. Кроме того, если кто-то замечал, в александровском вокзале вентиляция кровли осуществляется не через слуховые окна, а через так называемый зенитный фонарь – щель между самим куполом и шатровым завершением. Такой прием вентиляции будет использован и при строительстве струнинского вокзала.
Сам вокзал небольшой: 14 х 18 метров. Он будет из керамического кирпича, предполагается штукатурка. Покраска - двухцветная. Помимо темного цоколя до начала арочного завершения будет использоваться более темная покраска в теплых тонах (терракотовый цвет), а верхняя часть – желто-оранжевая.
Вокзал рассчитан на 50 мест. В нем по плану располагается зал ожидания, кассовый зал, помещение для линейного отделения милиции и ряд других служебных помещений.
Строительство ведет СМП-733. Между прочим, эта организация занимается строительством красивых и интересных объектов не только в Александрове, но и в других городах России.
Завершить работы планируется к осени. А после сдачи здания в эксплуатацию будет произведено благоустройство территории.
А. КАРДАШ.