Расставание жительницы Днепропетровска с родным Александровом было грустным - вовсе не из-за нахлынувших воспоминаний по ушедшей юности. Горьким был "прощальный поцелуй" города от того, как с В.Ф. Тимченко обошлись в кассе вокзала.
Дело в следующем: хорошо информированная гостья Александрова знала, что с 1 сентября билеты на поезда дальнего следования должны подешеветь на 13% за плацкартное место и на 8% за купейное. Валентина Федоровна значительно поиздержалась на ритуальных услугах, связанных с установкой памятника родственнице (за этим и приезжала в Александров), поэтому решила ехать домой в плацкартном вагоне. Она пошла на вокзал именно 1 сентября, чтобы купить билет на 5 число. В кассе женщине выдали проездной документ стоимостью 709 руб. 07 коп.
- Это с учетом удешевления? - поинтересовалась будущая пассажирка.
Ее вопрос был встречен недоуменным взглядом кассира: мол, ни о чем таком не знаем. В.Ф. Тимченко объяснила, что слышала сообщение об этом по областному радио и даже не поленилась позвонить во Владимир, чтобы уточнить информацию. Получив подтверждение, женщина стала "качать права" на уровне старшего кассира и начальника вокзала. Правды не добилась, хотя старший кассир, видимо чувствуя неправоту, предложила пассажирке "хороший" выход из положения - вновь встать в очередь, сдать выписанный на ее имя билет и купить новый по цене 619 руб., то есть со скидкой 13%.
- Но позвольте, тогда я потеряю на комиссионном сборе. Почему я должна платить за ваши ошибки? - возмутилась жительница Украины.
- Ездят тут всякие и создают проблемы, - последовала реплика старшего кассира.
Конечно, 90 рублей (разница в стоимости билетов) кому-то покажется не такой уж существенной. Однако за эти деньги, чуть добавив, Валентина Федоровна могла бы доехать на электричке до Москвы. Да и, в конце концов, дело принципа - добиться справедливости. Не добилась, уехала с осадком в сердце.
А впереди еще одно железнодорожное новшество - с 21 сентября очередное снижение цен на билеты в поездах дальнего следования. Чтобы работники вокзала знали об этом, сообщаем им о грядущих изменениях через газету заранее. Иначе в таком же положении, как героиня "конкретной ситуации", могут оказаться многие и заплатят за билеты дороже.
О. ГОРДЕЕВА.