Если совсем коротко, то именно в этой фразе содержится смысл того, чем закончилась законодательная инициатива Совета народных депутатов г. Александрова, с которой они вышли на Законодательное Собрание области и которая рассматривалась 29 сентября.
Предложение александровских депутатов заключалась в том, чтобы внести изменения в закон Владимирской области «О порядке решения вопросов местного значения вновь образованных городских и сельских поселений Владимирской области».
Дополнить закон статьей о том, что для отдельных вновь образованных городских и сельских поселений может быть предусмотрено осуществление в полном объеме полномочий по решению вопросов местного значения ранее 1 января 2009 года. На основании ее наделить органы местного самоуправления г. Александрова полномочиями по решению вопросов местного значения в полном объеме с 1 января 2007 года. Вот суть изменений, которые могли бы дать г. Александрову возможность работать самостоятельно, иметь свой отдельный от района бюджет.
Еще перед началом заседания Законодательного Собрания, на комитете, александровской делегации депутатов явно дали понять, что ничего у них не выйдет. Пилюлю, правда, подсластили:
- Только александровцы представили полный, грамотный пакет документов. Поработали блестяще, не зря этот год хлеб ели…
И тоном несколько даже извиняющимся:
- Мы всерьез обсуждали вопрос о досрочной передаче полномочий, искали возможность дифференцированно подойти к муниципальным образованиям. Но сколько бы не пытались, не смогли выработать критерии, которые бы смогли выстоять против суда, если кто-то обратится с иском о неправомочности передачи полномочий одному отдельно взятому образованию. Решили - давайте спросим мнение глав муниципальных образований области. И 28 сентября этот вопрос обсуждался на очередном съезде ассоциации «Совет муниципальных образований Владимирской области». После бурного обсуждения главы 93 муниципальных образований проголосовали за то, чтобы в полном объеме предоставить полномочия городским поселениям с 1 января 2008 (то есть на год раньше, чем в 168 законе) и всем сразу. Для сельских поселений срок передачи полномочий оставить прежний - 1 января 2009 года. Только 9 глав были за то, чтобы передать полномочия уже со следующего года. Это было для нас даже неожиданно - думали все будут готовы поскорее уйти на вольные хлеба… Это изменение в 168 закон (о передаче полномочий с 2008 года) мы и выносим на обсуждение депутатов ЗС.
Комитет проголосовал «за». Отсюда сам собой вытекает отказ в принятии инициативы александровских депутатов, потому что она противоречит данной поправке. Часом позже уже совершенно предсказуемое решение приняло Законодательное Собрание - полномочия всем городским поселениям области будут переданы с 2008 года. Как и следовало ожидать, Александрову в досрочной передаче полномочий отказано.
И все-таки мы не будем на этом ставить точку, и расскажем о том, как проходило обсуждение нашего вопроса.
- Почему вы считаете, что кто-то может подать в суд на решение наделить полномочиями только Алексанров? - задавал вопрос председатель Совета народных депутатов г. Александрова В.Н. Акимов. - Если они не сумели подготовить нормативно-правовую базу, у них нет на это морального права. Ведь вы же сами говорите, что только мы подготовили безупречный пакет документов, что мы готовы взять полномочия.
Затем Виктор Николаевич привел аргумента за передачу полномочий г. Александрову:
- У нас уже идет разбазаривание муниципальной собственности и промедление чревато тем, что передавать городу будет нечего, мы придем к разбитому корыту. Вчера уже ликвидированы 8 муниципальных предприятий. Готовится продажа имущества под предлогом того, что надо оплачивать долг за газ. Но мы готовы решить этот вопрос по-другому, взяв кредит.
Все движимое имущество «Жилищного треста» продано за 2млн. 300 тысяч рублей. Это 44 наименования спецтехники… (износ которой 90%)
Но заступились за Александров лишь единицы. С просьбой поддержать инициативу г. Александрова выступил глава г. Гусь Хрустальный, который в качестве необходимости сделать это привел пример того, что г. Гусь Хрустальный уже разорен и это же может произойти в Александрове. Ответом ему прозвучала реплика о том, что в районном Совете Александрова большинство депутатов из города, а значит, должны болеть за город. и обещание разобраться с ситуацией по продаже городского имущества.
Законопроект был отклонен - 22 депутата из 27 проголосовали против принятия инициативы александровцев. Только трое, в числе которых был наш депутат в ЗС М.В. Горин, одобрили инициативу.
На выходе из Белого дома прошу александровских городских депутатов поделиться свежими впечатлениями.
Заместитель председателя СНД г. Александрова О.А. Коврижных:
- Обидно, но в принципе мы ожидали этого, потому что предварительно консультировались, обсуждали вопрос с членами комитета ЗС. Плохо то, что большинство депутатов ЗС, мне кажется, не до конца поняли суть вопроса. Не правильно то, что все городские поселения стригут под одну гребенку. Муниципальные образования, не готовые взять полномочия, толкать в самостоятельность и не надо. Но они ведь и к 2008 году могут не подготовиться. И что тогда? Откладывать передачу полномочий еще на год? Потом еще?
Депутат городского Совета Д.А. Кузнецов:
- С трудом верится в аргумент, что нельзя передать полномочия одному муниципалитету по той простой причине, что юрист ЗС не смог назвать пункт закона, который не дает возможности это сделать. Ссылки на конкретный закон не прозвучало. Если он есть, они бы обязательно должны его привести. И тогда никаких вопросов. Кстати, в ходе подготовки документов на это заседание, мы ничего подобного в законодательстве тоже не нашли. Тем более странно то, что из Госдумы, те люди, которые писали закон, нам ответили - мы правы, а здесь говорят - хотят отдать полномочия, но нельзя.
***- В качестве аргумента за принятие сегодняшнего решения звучало вчерашнее голосование глав муниципальных образований - членов ассоциации. Как вы думаете, почему главы приняли решение, фактически загубившее вашу инициативу?
Председатель СНД г. Александрова В.Н. Акимов:
- Главное, что ассоциация вообще не уполномочена принимать такие решения, потому что по 131 федеральному закону она не вправе руководить местным самоуправлением и вмешиваться в его работу. А причины, скорее всего, носят политическую окраску. Мне кажется, если бы сегодня депутаты ЗС голосовали тайно, результаты были бы другие.
- Вы собираетесь опротестовывать решение Законодательного Собрания?
- Этот вопрос мы обсудим совместно со всеми депутатами городского Совета.
А несколькими днями позже ко мне в руки попала информация по проекту закона «О внесении изменений…» заместителя начальника юридического отдела ЗС области А.В. Леонова, в которой прочитала : «… Внесение изменений в областной закон в предлагаемом варианте нецелесообразно. В соответствии с рекомендациями Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и помощника президента Российской Федерации И. Шувалова возможно принятие закона субъекта с закреплением различных перечней вопросов местного значения за различными вновь образованными поселениями в зависимости от наличия у них кадровых, организационных и материальных ресурсов, необходимых для самостоятельного решения вопрос местного значения».
То есть надо понимать так: Госдума считает - возможно, область - нецелесообразно, независимо от того, что Александров документально доказал свою состоятельность, с чем область сама же и согласилась …
В. ПЕШКОВА.
«БУДЕМ ПРОВОДИТЬ РЕФЕРЕНДУМ!»Подготовка к нему началась еще до отказа Законодательного Собрания принять инициативу депутатов города Александрова. Решение ЗС только укрепило желание городских властей бороться дальше. Тем более что вопрос, поставленный на референдум, горазда шире отвергнутой законодательной инициативы. В нем речь идет об изменении статуса города.
В своем обращении к александровцам, депутаты и глава г. Александрова обращаются к населению с просьбой выбрать статус города - округ или поселение? И приводят аргументы - «Округ оставляет у себя значительную часть налоговых доходов. Став поселением, мы отдаем эти налоги в бюджеты других уровней власти и довольствуемся нищим бюджетом или сметой».
Городской Совет и администрация подготовили проект бюджета на 2007 год. Согласно расчетам, став округом, город может получить 971 млн. руб. доходов, оставшись поселением - только 92 млн. руб.
Городскую власть поддерживает в стремлении обрести самостоятельность Владимирское региональное отделение партии Жизни. Слово - за горожанами. В настоящее время в Александрове идет опрос населения, результаты которого покажут готовы ли жители города к дальнейшей борьбе за самостоятельность, поскольку вопрос об изменении статуса города может решить только референдум. Депутаты готовы сделать все для того, чтобы он состоялся.