Причины трагедий остаются прежними: несоблюдение гражданами элементарных правил безопасности при нахождении в зоне железной дороги, которая, как известно, является местом повышенной опасности.
18 сентября 2006 года в 17 часов 30 минут на 34 км перегона Пушкино-Софрино в результате наезда поезда погиб гражданин Ш., 1960 г.р., который находился в непосредственной близости от приближающегося поезда.
19 сентября 2006г. в 1 час. 34 мин. на 104 км перегона Струнино-Александров в результате наезда поезда погиб гражданин Е., 1962 г.р.
13 октября 2006г. в 6 час. 43 мин. на 71 км перегона Сергиев-Посад-Б/пост 81 км в результате наезда поезда была смертельно травмирована гражданка Н., 1987г.р., которая в непосредственной близости от приближающегося поезда стала переходить железнодорожные пути, не реагируя на сигналы.
15 октября 2006 г. в 20 час. 26 мин. на 68 км перегона Хотьково-Сергиев-Посад в результате наезда поезда был смертельно травмирован гражданин К., 1965г.р., который находился в непосредственной близости от приближающегося поезда.
В своей повседневной деятельности железнодорожники стремятся предотвратить несчастные случаи на транспорте. Дежурные по станции всегда предупреждают о приближении поезда, на платформах работают системы автоматического оповещения, в зданиях вокзалов и пассажирских павильонах вывешены плакаты, предупреждающие об опасности, звенит сигнализация на переездах, предупреждая: "Люди, будьте бдительны! Впереди поезд".
Машинисты поездов предпринимают все возможные меры, чтобы не допустить травмирования людей: применяют экстренное торможение, подают звуковые сигналы, но чаще всего, этих мер оказывается недостаточно, т.к. до полной остановки поезду нужно проехать расстояние до 800 - 1000 м, а люди оказываются гораздо ближе. Что может чувствовать машинист, понимая: он не в силах предотвратить непоправимое, когда многотонная "громада" наезжает на человека. Можно только представить, как тяжело дается машинистам дальнейшая поездка до места назначения, а ведь им вверена жизнь пассажиров и сохранность перевозимых грузов.
Но, несмотря на активную профилактическую работу, люди продолжают гибнуть. Парадокс заключается в том, что зная о потенциальной опасности железнодорожного транспорта, многие упорно нарушают немудреные правила, доверяя свои жизни и здоровье известному "авось".
Оказавшись в зоне железной дороги, жизненно необходимо выполнять несложные правила личной безопасности, быть предельно внимательным и не подвергать себя и окружающих смертельной опасности.
Помните, что придя на железную дорогу живыми и здоровыми, вы рискуете в считанные секунды превратиться в инвалида или распрощаться с жизнью, если будете недостаточно внимательны и осмотрительны.
Ю. МАРКОВА,
инженер по охране труда Александровской дистанции пути.